Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Приемы сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Формирование умения решать задачи, закрепление знания изученных случаев состава чисел
  • Создать условия для развития таких технических процессов как память, внимание, мышление.
  • Воспитание трудолюбия, дисциплинированности

Задачи учащегося: научиться решать задачи и примеры вида ± 1, ±2, ±3

Материал: учебник тетрадь на печатной основе, карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, счетный (демонстрационный) материал, рисунки для дифференцированного задания, карточки для целееполагания.

Ход урока

Этапы урока Содержание
I. Организационный момент с целью создания психологического настроя для работы на уроке и восприятия учебного материала Проверка готовности учащихся к уроку. (Посмотрите весь ли необходимый материал для урока у вас приготовлен).
II. Устный счет

Цель:  

  • активизация мыслительной деятельности учащихся
  • развитие внимания, памяти, мышления
1. Индивидуальная работа (1 человек по карточке)
  • соединить пример с ответом
7 – 3
4 + 1
5 – 2
 + 3
8 + 2
3
10
5
4
6
  • 3 человека у доски (задания дифференцированы). Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности выполняемого задания

(ракета, самолет, вертолет)

На доске

   

7 +...  < 9
4... ...  = 2
6... ...  = 9
5 +...  > 7
6 < ...
5 +...  = 7
6 -...  = 4
10 -...  = 8
2 + 3 =...
 4 + 2 =...
6 – 3 =...
9 – 1 =..
2. Одновременно фронтальная работа
  • воспроизводим ряд чисел от 1 до 20 в прямом порядке;
  • от 10 до 1 в обратном порядке;
  • считаем от 1 до 10 через один;
  • считаем от 1 до 10 через 2 (пропущенные числа символизируем хлопком)
  • заселяем домики
На доске

   

(Повторение состава чисел)

  • Математический диктант (воспринимаем зрительно)
На карточках 5 + 2
4 – 3
9 – 2
10 – 3
7 – 3
6 + 3
7 + 1

Учитель показывает карточку, а дети ответ с помощью сигнальных карточек

На доске  ...+ 2 = 3
6 -...  = 3
8... ...  = 10

Угадай число

Прочесть разными способами (1 прибавить 2; 1 да 2; 1 + 2; сумма 1 и 2)
  • воспринимаем на слух

- к 5 прибавить 3
- из 9 вычесть 3
- 7 увеличить на 2
- 10 уменьшить на 1
- первое слагаемое 2, второе 3, найдите сумму
- покажите соседей числа 3, 6, 9
- покажите число, которое предшествует числу 8
- покажите число, которое следует за числом 6

  • составить задачу по рисунку

запись на доске с помощью магнитных цифр

Целеполагание (постановка учебной задачи)
  • проверка индивидуальной работы (правильность хлопок)

- Для дальнейшей работы откройте учебники на стр.104-105, посмотрев на странички учебника и нашу выполненную работу в устном счете можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока. (Закрепление изученного)

-Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшнем уроке?

На доске выставляются карточки с условными обозначениями

Губы

 

Карандаш

 

Учебник

 

Ухо

 

Вопросительный знак

 

  1. Закрепление с целью усвоения данного материала на основе выполнения различных упражнений.

(Работа в учебнике)

Работа над темой (по учебнику). Чтение учителем задачи №1 (нужно поставит вопрос)
  • О чем эта задача?
  • Кто мне повторит условие задачи?
  • Сколько игрушек было? (4)
  • Сколько игрушек подарили? (3)
  • Что нужно узнать в задаче?
  • Игрушек стало больше или меньше?
  • Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
Работа с индивидуальными наборными полотнами, цифрами с целью чувственного восприятия 2 человека решают со схематической записью на доске ○○○○ ∆ ∆ ∆ остальные выкладывают условие задачи на парте и записывают решение цифрами) 4 + 3 = 7
  • Назовите ответ задачи

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Анализ иллюстрации и чувственное восприятие 3. Рассмотрите рисунки во втором задании
  • Что здесь нарисовано? (сливы)
  • Чем отличаются рисунки?
  • Где слив меньше? (на 2 картинке)
  • На сколько меньше? (на 2 сливы)
  • Какое задание нам нужно выполнить к этой задаче? Прочитайте, запишите решение в учебнике.

Чтобы немного отдохнуть решим с вами задачи в стихах (ответ показываем карточкой)

К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей- сорок
Прилетело на урок? (4)

У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из них сломались
Сколько же осталось?

Работа в тетради Далее продолжаем работать с учебником. Выполняем задание №3
  • Откройте рабочие тетради.
  • Самостоятельно записываем решение задачи.
  1. Повторение изученного с целью выявления глубины знаний по умению решать примеры.
Решение примеров №5.
  • Чем похожи примеры в столбике?
  • Чем отличаются?
  • Где результат будет больше, в первом примере или во вторм?
  • Почему?
  • Давайте проверим свое предположение?
  • Будем решать примеры по цепочке.

№6 Состав числа. Работаем с карандашом в учебнике.

  1. Самостоятельная работа (по карточкам) с целью выявления знаний
Пример карточки
4 + 3
7 – 3
9 – 2
 5 + 2
 6 + 1
8 – 3
  1. Самоконтроль с целью овладения уч-ся приемами самопроверки
Заканчиваем работу по карточкам

-А теперь внимательно посмотрите так ли у вас выполнено задание как записано на доске (неверный ответ зачеркиваем карандашом)

4 + 3 = 7
7 – 3 = 4
9 - 2 = 7
5 + 2 =7
6 + 1 = 7 (на доске)
8 – 3 = 5
  • Поднимите руки у кого все задания решены верно.
  • У кого одна ошибка?
  • У кого 2 ошибки?
  • У кого больше 2 ошибок?
  • Какой можно сделать вывод из проделанной работы?

Коллективное выполнение №7. Чтение задачи, заполнение таблицы (для облегчения используется наборное полотно с кругами)

  1. Итог с целью систематизации знаний и проверки усвоения
  • Чем занимались сегодня на уроке?
  • Посмотрите, достигли ли мы поставленной цели?
  • Над какими видами работ нам нужно еще работать?