Цели:
- совершенствовать навыки устной и письменной нумерации;
- формировать умения читать и записывать многозначные числа;
- способствовать развитию внимания, интереса к предмету;
- содействовать воспитанию любви к малой родине.
Оборудование: картинки с изображением солнышка, индивидуальные карточки, фотографии, компьютер.
Ход у рока
- Организационный момент.
На экране стихотворение, ученики читают его.
Как важно уметь без ошибок считать
И цифры правильно писать.
Потому что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Так все устроено в мире
На великой чисел силе.
-Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок. За правильные ответы вы будете получать солнышки. В конце урока мы подсчитаем.
- Пальчиковая гимнастика. “Солнышко”, “Ступеньки”
- Активизация изученного материала.
- Устный счет.
Учитель читает стихотворение.
Приглашаю быстро посчитать
Девочек и мальчиков.
Считают они без труда
Без калькуляторов и пальчиков.
- Работа с компьютером. На экране цифры.
-Назови пропущенные при счете числа. Щелкни мышкой на правильные ответы.
- 98, 99, ... ,102
97,100, 101
100,101
100, 102 - 218, 219,..., 223
220, 221,222
220, 221
219, 220, 221 - 899,...,902
900, 901 810,
810, 900
901, 902
- Работа по рисунку
Прочитай трехзначные числа, изображенные на рисунке счетными палочками. Назови сотни, десятки, единицы этого числа.
- На экране геометрические фигуры, изображены числами.
Учитель: Какие геометрические фигуры вы видите. Назовите их. Назови трехзначные числа в квадрате. В круге. В прямоугольнике и треугольнике.
- Работа по рядам. Записать трехзначные числа:
- 1 ряд - большего треугольника.
- 2 ряд - прямоугольника.
- 3 ряд – круга
- Работа с компьютером.
На экране буквы и трехзначные числа.
Учитель: Каждому числу соответствует буква. Вы должны составить из букв слово, называя числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?
Ученики читают слово «Знаменка».
- Какое трехзначное число назвали последним?
- А что это за число?
На экране трехзначные числа и буквы.
- Каждому числу соответствует буква. Вы должны составить слово из букв, называя числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось?
Ученики читают слово «школа».
- Какое число назвали последним?
- А что это за число?
В этом году селу Знаменка исполнилось – 270 лет, а нашей школе – 105 лет. Прочитайте, о чем ещё могут рассказать эти числа. Название Знаменка возникло по преданию, в среде местных жителей в честь знамения явившегося народу в деревянной церкви. Деревянное двухэтажное здание школы было рассчитано на 200 учеников, работало 23 учителя. Сейчас ученической коллектив - 327 учеников, учительский - 45 педагогов.
- Составь задачу, используя трехзначные числа.
- Физкультминутка.
“Дерево”, “Лебедь”, “Зайчонок”
- Работа в группах.
- решение задач
- сравнение чисел
- С трех яблонь собрали 99 кг яблок. С первой - 48 кг, а со второй 24 кг. Сколько килограммов яблок собрали с третьей яблони?
- Купили 4 кг груш, по 16 р. за килограмм и З кг слив, по 12 р. за килограмм. Сколько стоила эта покупка?
- В двух коробках помещается 24 чашки, поровну в каждой. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 84 таких чашки?
Сравни числа.
713 | 731 | 478 | 417 |
930 | 656 | 518 | 185 |
804 | 408 | 909 | 645 |
- Самостоятельная работа.
Ученики вычисляют значения выражений.
980-900-1=
749-40+1=
399+1+60=
890-9+1=
679-70+1=
Взаимопроверка. Учитель прикрепляет фотографии к доске с изображением села. Переворачивает и дети читают слово “Мо-лод-цы”
- Итог урока. Подсчет солнышек.
Учитель: Нарисуйте на солнышке своё настроение от урока.