Информационные технологии на уроке математики в 3-м классе. Письменная и устная нумерация в пределах 1000. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать навыки устной и письменной нумерации;
  • формировать умения читать и записывать многозначные числа;
  • способствовать развитию внимания, интереса к предмету;
  • содействовать воспитанию любви к малой родине.

Оборудование: картинки с изображением солнышка, индивидуальные карточки, фотографии, компьютер.

Ход у рока

  1. Организационный момент.

На экране стихотворение, ученики читают его.

Как важно уметь без ошибок считать
И цифры правильно писать.
Потому что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Так все устроено в мире
На великой чисел силе.

-Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок. За правильные ответы вы будете получать солнышки. В конце урока мы подсчитаем.

  1. Пальчиковая гимнастика. “Солнышко”, “Ступеньки”
  2. Активизация изученного материала.
  1. Устный счет.

Учитель читает стихотворение.

Приглашаю быстро посчитать
Девочек и мальчиков.
Считают они без труда
Без калькуляторов и пальчиков.

  1. Работа с компьютером. На экране цифры.

-Назови пропущенные при счете числа. Щелкни мышкой на правильные ответы.

  • 98, 99, ... ,102
    97,100, 101
    100,101
    100, 102
  • 218, 219,..., 223
    220, 221,222
    220, 221
    219, 220, 221
  • 899,...,902
    900, 901 810,
    810, 900
    901, 902
  1. Работа по рисунку

Прочитай трехзначные числа, изображенные на рисунке счетными палочками. Назови сотни, десятки, единицы этого числа.

  1. На экране геометрические фигуры, изображены числами.

Учитель: Какие геометрические фигуры вы видите. Назовите их. Назови трехзначные числа в квадрате. В круге. В прямоугольнике и треугольнике.

  1. Работа по рядам. Записать трехзначные числа:
  • 1 ряд - большего треугольника.
  • 2 ряд - прямоугольника.
  • 3 ряд – круга

  1. Работа с компьютером.

На экране буквы и трехзначные числа.

Учитель: Каждому числу соответствует буква. Вы должны составить из букв слово, называя числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Ученики читают слово «Знаменка».

  • Какое трехзначное число назвали последним?
  • А что это за число?

На экране трехзначные числа и буквы.

  • Каждому числу соответствует буква. Вы должны составить слово из букв, называя числа в порядке убывания.
  • Какое слово получилось?

Ученики читают слово «школа».

  • Какое число назвали последним?
  • А что это за число?

В этом году селу Знаменка исполнилось – 270 лет, а нашей школе – 105 лет. Прочитайте, о чем ещё могут рассказать эти числа. Название Знаменка возникло по преданию, в среде местных жителей в честь знамения явившегося народу в деревянной церкви. Деревянное двухэтажное здание школы было рассчитано на 200 учеников, работало 23 учителя. Сейчас ученической коллектив - 327 учеников, учительский - 45 педагогов.

  • Составь задачу, используя трехзначные числа.
  1. Физкультминутка.

“Дерево”, “Лебедь”, “Зайчонок”

  1. Работа в группах.
  1. решение задач
  2. сравнение чисел
  • С трех яблонь собрали 99 кг яблок. С первой - 48 кг, а со второй 24 кг. Сколько килограммов яблок собрали с третьей яблони?
  • Купили 4 кг груш, по 16 р. за килограмм и З кг слив, по 12 р. за килограмм. Сколько стоила эта покупка?
  • В двух коробках помещается 24 чашки, поровну в каждой. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 84 таких чашки?

Сравни числа.

713  731 478  417
930 656 518  185
804 408 909 645
  1. Самостоятельная работа.

Ученики вычисляют значения выражений.

980-900-1=
749-40+1=
399+1+60=
890-9+1=
679-70+1=

Взаимопроверка. Учитель прикрепляет фотографии к доске с изображением села. Переворачивает и дети читают слово “Мо-лод-цы

  1. Итог урока. Подсчет солнышек.

Учитель: Нарисуйте на солнышке своё настроение от урока.