Начальная школа
-
Урок – заочная экскурсия во 2–3-х классах "Краеведение. История Сибири" 2009
Конспект занятия «Заочное путешествие в город Томск». Урок предназначен для учащихся 2–3-х классов. Томская область – край необъятной тайги, соединивший в себе вековые традиции и приметы современности. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения г. Томска и его достопримечательностями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сергей Есенин «Поет зима – аукает…»" 2009
Цели урока – создание образного представления о зиме на основ восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствование навыка выразительного чтения. Развитие воображенияе, устной речи и творческих способностей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой М, м" по обновленному комплекту УМК "Начальная школа XXI века" 2009
На уроке обучения грамоте первоклассники знакомятся с новыми звуками [м] , [м'] и буквами М, м: проводят звукобуквенный анализ слов с помощью фишек, сравнивают твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначают их буквами, считают слоги; осваивают способ чтения прямого слога с помощью пособия «окошечки»; учатся составлять словосочетания, работая в паре; читать слова и предложения с изученными буквами.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский. «…Бы»" 2009
Суть этого урока – продолжить работу по формированию навыков чтения и умению пользоваться выразительными средствами языка, приблизить учеников к начальному этапу изучения литературоведческих понятий (юмор, сатира, фельетон и т.д.), с которыми им придется встретиться в средней и старшей школе.
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
-
Урок-обобщение "Что мы знаем об именах существительных" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи. Работать над развитием речи, творческим воображением. Учить бережному отношению к своему здоровью, познакомить с профилактикой простудных заболеваний, гриппа.
-
Урок по чтению в 1-м классе на тему "Дифференциация звуков и букв й–и" 2009
Формируя у детей речевые умения и навыки, активизируется учебный процесс, развивается познавательная активность и совершенствуются психические функции: восприятие, память, мышление, внимание. Полноценная речь способствует лучшей социальной адаптации: формируется правильное поведение, происходит овершенствование профессионально-трудовых навыков, улучшаются жизненные успехи.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Метр". Учебник Л.Г. Петерсон 2009
Урок проводится во 2-м классе, построен в интересной игровой форме. У детей формируется представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание многозначных чисел" 2009
Урок представлен в виде экологического путешествия. Во время урока-игры дети знакомятся с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел. Продолжается формирование экологических знаний.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Конспект урока математики по теме "Число 7. Цифра 7" 2009
Урок не только знакомит с составом числа 7 и закрепляет умение решать примеры и задачи, но и даёт дополнительные знания о календаре, днях недели, радуге и 7 чудесах света.
-
Урок-игра по экономике "Деньги любят счёт" 2009
Урок экономики в 3-м классе прошел в игровой форме. Работали по группам. Повторили экономические термины, решали задачи, примеры, отгадывали кроссворды, придумали рекламу. При помощи дидактических игр дети научились считать деньги. Работали все продуктивно. Больше всего детям понравилось придумывать рекламу.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Закрепление материала на уроке математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» основывается на краеведческом материале. Решая задания, учащиеся одновременно знакомятся с природой Белгородской области.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Басня. Эзоп «Волк и ягненок», «Муравей и голубь»" 2009
Урок литературного чтения закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся. Способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки 2009
Успех в воспитании ответственного отношения к окружающему миру во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже (4-й класс) 2009
Урок русского языка знакомит учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имён существительных.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Дорогою добра" (4-й класс) 2009
Ребенка нельзя ни заставить, ни убедить быть миролюбивым, для этого необходимо выработать определенную модель поведения, установку на развитие, помочь ему понять себя и мир вокруг. Вот здесь-то и приходит на помощь литература с ее богатыми нравственными произведениями, накопленным веками опытом. Она помогает мне развивать в моих учениках «Способность жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека».
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Открытый урок математики в малокомплексном специально–коррекционном классе VIII вида (3–4-е классы) 2009
Главная идея урока – показать важную часть процесса личностно-ориентированного обучения – контролирующую и оценочную деятельность. На протяжении всего урока имеет место выработка согласованных действий учителя и учеников. Основной критерий объединения 3–4-го классов в один комплект – это возможность учеников работать по необходимости без непосредственного руководства учителя. Урок составлен с учетом обязательной самостоятельной работы, от качества которой зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Урок содержит индивидуальную траекторию обучения учеников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сантиметр" 2009
Урок составлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся; частая смена видов работ, помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к самостоятельным выводам; учащиеся в увлекательной форме усваивают учебный материал.
-
Правописание имен собственных – конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
В представленном уроке идет формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма, логического мышления и речи учащихся. Воспитывается интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 2009
На уроке используется игровой материал, даются научные сведения, применяются различные формы работы (групповая, в парах, индивидуальная). Ознакомление с новым материалом происходит через ответ на проблемный вопрос. Дети учатся оценивать свою работу на уроке и свое состояние.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воды" 2009
Основная цель урока - практическим путем выявить свойства воды. Учащиеся 4-го класса добились этого при помощи ИКТ и инсценировки.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" 2009
Задача учителя - помочь ребенку ощутить "себя в мире", создать условия для переживания, проживания вместе с героями произведения, умения выразить свое мнение и доказать его. Именно на таких уроках дети думают над серьезными нравственными проблемами, спорят, сопереживают героям, хотят жить по нравственным правилам и живут по ним сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами данной программы и реализует деятельностный подход в обучении.
-
Окружающий мир. Тема "Русская изба" 2009
На уроке учащиеся приобщаются к истокам и традициям русской культуры, знакомятся со строением избы, с ее внутренним убранством. Урок с использованием народных пословиц, загадок, русских мелодий позволяет добиваться успехов в обучении и воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок–презентация литературного чтения с развивающей программой по УМК "Истоки" 2009
Одной из целей урока является формирование правильного представления об окружающем мире, воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине.
-
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают" 2009
Конспект урока обучения грамоте по программе обучения грамоте УМК системы Л.В. Занкова - "Азбука" Нечаева. Н.В., Белорусец К.С. В конспекте урока использованы материалы из книги "Читарик-Смешарик" (М.: Эксмо, 2006).