Общая дидактическая цель: восприятие и осознание нового материала.
Образовательная
- Развивать речемыслительную деятельность при чтении слов с буквами й-и.
- Формировать навыки осознанного чтения.
Коррекционно-развивающая
- Развивать познавательный интерес, фонематическое восприятие, умение сравнивать и делать выводы.
- Формировать функции самоконтроля
Воспитательная
- Воспитывать чувство доброты
Структура урока:
- Организация начала урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Проверка домашнего задания.
- Знакомство с новым текстом. Работа с учебником.
- Подведение итогов урока.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- самостоятельная работы.
Методы обучения:
- наглядные,
- словесные,
- практическая работа.
Система контроля:
- взаимоконтроль,
- самоконтроль,
- оценка учителя.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока.
- Давайте урок начнем с улыбки.
Какой звук мы произносим, когда губы улыбаются? (Звук и). Найдите букву и.
- Как можно букву и превратить в букву й? Произнесите звук й (согласный, звонкий, мягкий).
Сравнить звуки и буквы и и й
- Сейчас мы будем проговаривать звук й в словах (речевая гимнастика).
ай – ай – ай – испекли нам каравай
ай – ай – ай – в клетке попугай
ай – ай – ай – сели мы в трамвай
- Назовите слова, в которых звук й стоит в конце слова (каравай, попугай, трамвай).
2. Актуализация опорных знаний.
- Мы сегодня будем учиться различать слова с буквами й-и в конце слова. Прочитайте слова, разложите их в два столбика объясните, почему вы так распределили слова.
- Прочитайте слова первого столбика, второго и парами:
ка – ра – вай ка – ра – ва – и
по – пу – гай по – пу – га – и
трам – вай трам – ва – и
Задание “Подпиши картинку” (например, ка-ра-вай – ка-ра-ва-и ).
- Выбрать слова, которые подходят к первой картинке (один ученик работает у доски, остальные на местах). Сравнить слова в парах. Подобрать слово к данной схеме.
3. Проверка домашнего задания.
- Игра “Найди ошибку” её сможете найти только самый внимательный ученик. Учащимся выдаются несколько текстов с допущенными неточностями например:
Жад-ный Во-ва.
У Во–вы иг–руш–ки. Во–ва го–во–рит: “Мо–и иг–руш–ки. Мой зай-ка. Мой по-пу-гай. Мо-и мА-шин-ки. Мо-и ку-би-ки”. Ро-ма жад-ный.
Жад-ный Во-ва
У Во–вы иг–руш–ки. Во–ва го–во–рит: “Мо–и иг–руш–ки. Мой зай-ка. Мой по-пу-гай. Мо-и мА-шин-ки. Мо-и ку-би-ки”. Во-ва доб-рый.
Правильный текст.
- Можно ли Вову назвать добрым? Почему нельзя?
Физминутка
В лес весенний я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.
4. Знакомство с новым текстом.
У Ма-ши и Ро-мы иг-руш-ки. У Ма-ши Кук-лы. У Ро-мы зай-ка и миш-ка. Ма-ша го-во-рит:
- На, Ро-ма, мо-и Кук-лы. Иг-рай.
Ро-ма го-во-рит:
- Зай-ка, дай лап-ку. Миш-ка, дай лап-ку. Иг-рай, Ма-ша.
Чтение рассказа учителем.
- О ком говориться в рассказе?
- Что делали дети? (Играли)
- Как играли Маша и Рома? (Дружно, были добрыми)
- Давайте придумаем заголовок. (“Добрые дети”, “Дружная игра”)
Сравнить два рассказа. Прочитать по ролям.
- Каким лучше быть: добрым или жадным?
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? (Учились быть добрыми, заботливыми, внимательными)
- Какое задание было самым интересным?