1. Анализ и синтез.
Задания данного блока учащиеся выполняют с удовольствием, так как являются активными участниками, то есть сами предлагают различные задания к данному математическому объекту, Учитель только направляет их.
Задания представлены группами.
2. Задания на узнавание объектов по данным признакам.
1. Узнай и запиши числа:
- число больше 10, четное, получается при выполнении действия между числами 7 и 2 (7*2=14)
- если увеличить данное число на 13, то получим результат выражения 8*3 (11)
- число нечетное, больше 7, при умножении его на 4 получается 36 (9)
- число принадлежит к третьему десятку, в записи есть цифра 1, в определенном действии встречается с числом 7 (7*3= 21)
2. Узнай и запиши выражения, если известно, что в нем два числа 6 и 48, одно из них произведение (6*8=48, 48:6=8)
3. Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:
- имеет 3 стороны и 3 угла (треугольники: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний);
- имеет 4 стороны и 4 угла.
4.
Цифры в снежки играли.
В некоторых попадали.
Попробуй, ты, найди
Где какие циферки.
Вспомни таблицу умножения!
5. К учителю подошли 7 ребят. Каждый сдал по две тетради. Какое арифметическое действие должен выполнить учитель, чтобы определить, сколько тетрадей сдали ребята? (Умножение: 2*7=14)
3. Задания на рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий.
1. Прочитай выражение всеми возможными способами.
Учитель.
Вот так дела!
Здесь два числа,
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите.
На доске 23+14.
Дети. Это сумма чисел 23 и 14; здесь написано к 24 прибавить 14; а еще можно прочитать так : первое слагаемое 24, а второе 14; 24 увеличить на 14. Значение выражения 37.
Учитель. Спасибо за старание. Вот еще испытание. Прочитайте следующее выражение.
На доске запись: 37-14.
Дети. Здесь записана разность 37 и 14; к уменьшаемое 37, вычитаемое 14; из 37 вычесть 14; 37 уменьшить на 14.
Учитель может предложить сравнить эти выражения.
Дети. Эти выражения связаны между собой, так как если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим первое.
Малыш и Карлсон играли в игру: поочередно записывали цифры в ряды. Карлсон записывал любые цифры, а Малыш – по одному и тому же принципу.
Подумай! По какому принципу записывал Малыш цифры, и допиши те, которые он не дописал.
Карлсон | 9 | 4 | 7 | 11 | 19 | 3 | 8 | 6 |
Малыш | 7 | 2 | 5 |
(9, 17, 1, 6, 4)
4. Учитель.
Из различных цифр я сделала бусы,
Но бусы порвались.
Кто сможет их собрать,
Тот получит пять.
5. Постановка различных заданий к данному математическому объекту.
Используя три числа, придумай различные задания.
Учитель.
Я предлагая вам игру
Три числа вам даю
Вы на числа посмотрите
Что сними делать предложите.
Учитель записывает на доске числа 6, 4, 24.
Дети. Можно об этих числах рассказать.6- четное число, однозначное, на1 больше 5, на 1 меньше 7.
Дети также могут рассказать, как это число можно получить складывая, вычитая, умножая числа.
Далее дети аналогично характеризуют числа 4 и 24.
- Можно выбрать лишнее
- Можно расположить эти числа в порядке возрастания или убывания.
- Из этих чисел можно составить выражения
- С этими числами можно составить задачу.
- Можно составить четырехзначные числа, не повторяя цифры.
6. Сравнение.
Опыт показывает, что в начале задания на сравнение вызывают у детей затруднения. Поэтому с первого урока нужно учить их сравнивать предметы и явления. Когда ученики научатся выполнять такие задания, они будут это делать с интересом, выделяя не только главное, но замечая малейшие подробности.
Задания блока представлены группами.
- Задания на обнаружение сходных признаков.
- Задания на обнаружение отличительных признаков.
- Задания на полное сравнение.