Начальная школа
-
Тема урока "Правописание частицы не с глаголами" 2009
Урок по данной теме носит обучающий характер, обогащает словарный запас детей. Формирует умение правильно писать частицу не перед глаголом, знакомит с глаголами-нарушителями русского письма, развивает речь детей, умение строить предложения. Урок носит воспитывающий характер.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики на темы "Разнообразие растений", "Решение задач" 2009
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Интересная информация, связанная с жизнью растительного мира, нестандартные задания, позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Урок обучения грамоте, 1-й класс по программе "Школа–2100", к учебнику Азбука Р.Н. Бунеева и др. 2009
Предлагается разработка урока для 1-го класса по предмету обучение грамоте, на основе программного материала учебника Азбука и Прописи Бунеева Р.Н. и др. (Образовательная программа "Школа-2100").
-
Сценарий праздника в начальной школе "День Победы" 2009
Внеклассное мероприятие посвящается памяти павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны и направлено на формирование у детей представления о значительном вкладе в Победу советских воинов. Педагогическая идея состоит в создании условий для гражданского становления личности, воспитания ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, развитию креативных способностей учащихся.
-
Проектная деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся 2009
В данной статье предлагаю свой опыт использования метода проекта на уроках окружающего мира. Проектная деятельность повышает интерес младших школьников к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и дома, к постоянному поиску нового. Ребенок познает окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
-
Внеклассная работа в начальной школе "Окружающий мир" 2009
Материал представляет собой сборник сценарных разработок, познавательно-развлекательных программ для организации и проведения предметных недель по курсу "Окружающий мир". Экологическая направленность данных мероприятий воспитывает в младших школьниках бережное отношение к природе, стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009
От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса России. Лес и человек" 2009
Для оптимизации процесса обучения применялись разные виды работы – работа с картой, гербарием, работа в парах, защита проектов. Использовался отрывок из книги Ю.Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес».
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Мир героев Чехова". 4-й класс 2009
Целенаправленная и систематическая работа учителя по формированию элементов информационной культуры у учеников начальных классов стимулирует познавательную самостоятельность детей. Основой такой работы является понимание учителем операционного состава информационных умений и навыков младших школьников и наличие у учителя критериальной базы для оценки качества и результативности образовательного процесса.
-
Урок–путешествие в 1-м классе по теме "Гласный звук [э], буква Э" 2009
Этот урок продолжает развивать фонетический слух, формирует навык беглого чтения у детей, расширяет словарный запас, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Роспись матрешки. Интегрированный урок во 2-м классе по изобразительному искусству и краеведению с использованием ИКТ 2009
Детей нашего поколения надо просвещать, показывая безмерное море творчества прадедов наших, раскрывать истоки обычаев традиций. Отличительная особенность работы на данном уроке – использование мультимедийной презентации. Демонстрация наглядного материала сопровождала все этапы урока, что, в свою очередь, позволило сделать урок ярким, наглядным и эффективным, стимулирующим познавательную и творческую активность учащихся.
-
Преподавание в начальной школе "Первый день в школе" 2009
Первый урок в школе. Как провести его? В какой форме? Чем заинтересовать? Что предложить и детям и родителям? Эти и другие вопросы часто встают перед учителем, который набирает первоклашек.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Повторение. Речь и предложение" 2009
Прочность знаний, умений и навыков обеспечивается практическими действиями, которые даны в тестах. Они разбиты на три уровня, которые соответствуют способностям учащихся. Поуровневое обучение – это стремление создать благоприятные условия для гумманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" (2-й класс) 2009
Чтобы приобрести навыки чтения и письма, очень важно овладеть слоговым анализом и синтезом слов. Поэтому в процессе логопедической работы с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, большое внимание должно уделяться развитию навыков слогового анализа и синтеза, закреплению знаний детей о слоге, о слогообразующей роли гласных, навыков определения количества слогов и ударного слога в словах.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
Урок разработан по учебнику-тетради «Я и мир вокруг» А.А. Вахрушева. Сообщение темы урока вводится мотивирующим приемом, что способствует формированию целостного представления о мире, его познанию. Поиск решения осуществляется подводящим диалогом посредством групповой формы работы с опорой на сигнальную таблицу. Это позволяет творчески развивать мыслительную деятельность, речь учащихся. Закрепление знаний опирается на наглядный материал. Материал диска «Большая детская энциклопедия» развивает внимание.
-
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения. Закрепление" 2009
Урок математики во 2-м классе с применением мультимедийных иллюстраций. В процессе урока учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение анализировать задачи, выделять главное, классифицировать и обобщать.
-
Урок чтения "Стихи русских поэтов о Родине" 2009
В целом данный урок развивает в ребёнке разностороннее, широкое видение красоты родной природы, воспитывают патриотизм, любовь к Родине, идущую из сокровенных глубин человеческой души.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2009
Урок математики проводился в первом классе по учебнику Л.Г. Петерсон (программа «Школа-2100»). В начальной школе сказка является важным компонентом педагогического процесса, и поэтому урок построен в форме путешествия по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Главной целью урока является знакомство с числом и цифрой 5, составом числа 5. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Урок математики в 1-м классе "Угол. Вершина угла". (Развивающая система Л.В. Занкова) 2009
Учебный процесс организуется таким образом, что знания учащимся не даются в готовом виде. Большинство заданий в уроке носят поисковый характер. Это побуждает детей мыслить, наблюдать, группировать, выяснять закономерности, делать выводы. На уроке идёт коллективный поиск. Дети увлечены процессом, идёт исследовательская работа. Всё это способствует созданию эмоционально-позитивного, положительного настроя на уроке.
-
Объект и его свойства (4-й класс) 2009
Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.
-
Мир вокруг нас "Откуда в наш дом приходит электричество?" (1-й класс) 2009
Урок помогает сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, как помогает нам в жизни. Урок сопровождается красочной презентацией. Проводился с использованием материалов школьного музея «Малый Политех».
-
Урок русского языка во 2-м классе "Глагол (закрепление)" 2009
Разнообразие форм, методов и видов деятельности способствует активизации мышления и творческого самовыражения учащихся, направлены на всестороннее развитие ребенка. Дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Увлекательные задания вызывают у детей интерес к предмету, повышают мотивацию к обучению.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "24–часовое исчисление времени суток" 2009
Урок математики в 4-м классе разработан к декаде начальных классов и соответствует программе по математике (учебник «Математика, 4 класс», автор Моро М.И., «Просвещение»). На уроке используется презентация, здоровьесберегающий компонент, связанный с темой урока, различные формы и методы работы: занимательный материал для активизации мотивационной и познавательной сферы учащихся, взаимопроверка для организации работы в парах, тренировочные задания, для формирования предметных умений и навыков.
-
Урок математики в 3-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон на тему "Решение задач на движение" 2009
Урок математики в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Компьютерная презентация позволяет сделать урок ярким, интересным, запоминающимся. Урок способствует формированию навыка решения задач на движение, расширению знаний об истории олимпийских игр.
-
Программа работы туристическо-краеведческого клуба "Мир вокруг нас" 2009
Программа рассчитана на 2 года для учащихся 2-3-х классов (1 час в неделю) и направлена на развитие интереса к истории родного края, научно-познавательной деятельности на основе организованной работы по наблюдению за окружающей средой, экскурсионной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи". 4-й класс 2009
Урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по теме «Глагол», является повторением и закреплением ранее изученного материала. Урок подготовлен в форме игры-путешествия с применением презентации.
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Урок чтения в 1-м классе "Звуки [в], [в']. Буква В" 2009
На уроке обучения грамоте в 1 классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют своё представление о мире, словарный запас, в занимательной форме знакомятся с буквой «В» и звуком [в]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой.
-
Внеклассное мероприятие "Этих дней не смолкнет слава…" 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся 3-4-х классов, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. Цель занятия – воспитание патриотизма у детей. Очень важно в наше время воспитывать в детях патриотизм, гордость за историю своей страны, любовь к Отчизне и желание быть ей полезным.