Начальная школа
-
Урок-театрализация "Мы - дружные ребята", 1-й класс 2009
Работа представляет собой урок окружающего мира, который может быть проведен в первом классе в адаптационный период. Главной целью урока является сплочение детского коллектива, осознание каждым ребенком значимости в нем, проявление индивидуальных творческих способностей, умение помогать друг другу в различных ситуациях.
-
Развитие языковых способностей младших школьников 2009
В статье представлен проект курса, предлагаемый учителям начальной школы. В работе изложена проблема развития языковых способностей учащихся, на решение которой нацелен данный курс, пути, этапы его осуществления. Дается анализ экспериментального изучения состояния языковых способностей младших школьников, данные которого позволяют определить содержание и формы обучения детей на уроках языкового цикла.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ. 4-й класс 2009
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных, практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Внеклассное занятие по математике "Из истории счета" 2009
Автор знакомит детей с историей возникновения счета, чисел; развивает познавательный интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, память; воспитывает взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу.
-
Конкурсно-познавательная игра "Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать" 2009
Разработка направлена на расширение знаний учащихся о космосе, науке, изучающей окружающий мир; формирование познавательной активности учащихся. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
-
Урок в 3-м классе на тему "Семейный бюджет" 2009
Урок предусмотрен для учащихся 3-го класса по программе окружающего мира А.Плешакова. На уроке учащиеся поделены на группы - "семьи", где в игровой форме знакомятся с семейным бюджетом. Получают первоначальные навыки планирования семейного бюджета. При дефиците семейного бюджета учатся определять первостепенное и второстепенное.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Прием письменного вычитания в случаях вида 50–24" 2009
На уроке учитель не объясняет новый материал: дети раскрывают его сами, когда он помогает им "созреть" до этого. Здесь предусмотрены дифференцированные задания для разных групп учащихся по степени обучаемости, и очень приятные релаксационные моменты: весеннее солнышко и мама в гостях.
-
Урок математики по теме "Единицы времени. Закрепление" 2009
Cоздать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности; создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность.
-
Внеклассное чтение "Украинская сказка "Колосок" 2009
В данной статье представлен опыт проведения урока по внеклассному чтению во 2-м классе, который может быть использован как коррекционно-развивающее занятие в классах ЗПР (VII вида). Такая форма проведения уроков позволяет развивать осознанность чтения, умение анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы, развивает мышление и речь, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к чтению.
-
Литературный праздник "Прощание с Азбукой" 2009
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Азбукой. Дети с увлечением демонстрируют свои навыки чтения, декламирования наизусть, умение работать в коллективе, первые выступления на большой аудитории. На мероприятии создаётся тёплая, дружеская атмосфера. В разработке праздника представлены стихи русских писателей, сценки, загадки, песни.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение" 2009
Урок носит интегрированный характер. Использованы две дисциплины: математика и окружающий мир. Урок направлен на обобщение и закрепление знаний, на совершенствование умений решать задачи и уравнения. Использованы понятийная и мировоззренческая формы организации содержания.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация 2009
В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК «Гармония». В ходе урока у детей формируется образное представление о Солнце как о ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца. Раскрывается значение Солнца для всего живого.
-
Нестандартные уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2009
Нестандартные уроки – одна из интересных и важных форм проведения уроков русского языка, особенно в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или большого раздела с целью обобщения и систематизации знаний либо начинают новую тему. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью такие уроки должны становиться праздником.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "От слова к предложению" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют умение составлять из слов предложение, устанавливать связь между предложениями в тексте. Между этапами урока существует логическая связь. Работоспособность школьников обеспечивается за счёт смены видов деятельности, применения ИКТ, наличия физкультурных пауз.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2009
Работа по устранению нарушений речи и письма носит систематический и комплексный характер. В начальной школе работа по профилактике и устранению дисграфии проводится на всех уроках и особенно на уроках русского языка.
-
Урок чтения по теме «К.И. Чуковский "Федорино горе"» 2009
На уроке ребята знакомятся с творчеством К.И. Чуковского. Вспоминают известные сказки, отгадывают загадки, узнают интересные факты биографии писателя. Знакомятся со сказкой "Федорино горе". Проводится работа над выразительным чтением, совершенствуются различные виды речевой деятельности. Воспитывается ответственное отношение к труду.
-
Конспект урока по русскому языку: Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег») 2009
Сочинение по пейзажной картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег») - работа новая для учащихся, поэтому, начиная ее, учитель должен продумать методику проведения. Важно не только помочь учащимся составить и записать сочинение по картине, но и позаботиться об эмоциональном воздействии живописного полотна на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать ее содержание.
-
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне 2009
Это обобщающий урок по данной теме. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Урок математики во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд" 2009
Урок - изучение нового материала относится к разделу "Двузначные числа". Цель – учить вычитать двузначные числа с переходом через разряд. Отличие урока в том, учителю отводится направляющая роль, а все выводы учащиеся делают самостоятельно. Это позволяет осмысленно усвоить и прочно запомнить программный материал.
-
Конспект урока русского языка "Форма родительного падежа множественного числа имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с изучением и первичным закреплением новых знаний. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Что нас окружает, 2-й класс 2009
Автор статьи учит детей отличать предметы природы от предметов, сделанных людьми; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок-аукцион "Закрепление пройденного материала «Числа от 1 до 20»" 2009
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок составлен в форме аукциона. Он направлен на развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения, закрепляет умение решать задачи в два действия.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Решение задач с помощью составления неравенства " (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Урок математики разработан по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Виноградовой Н.Ф., главной целью которого является научить детей решать задачи с помощью составления неравенства и закрепить полученные знания о неравенствах.
-
Факультативное занятие во 2-м классе "Литература Урала" по теме "Сказочное путешествие по страницам уральских сказок" 2009
Факультативное занятие "Литература Урала" способствует развитию интереса ребенка к произведениям искусства слова, расширению его культурного кругозора, воспитанию духовно-нравственных ценностей. На занятии использую сочетание традиционных методов и форм (чтение, пересказ) с нетрадиционными формами (театральные и кукольные постановки, сказочные герои, презентации, рекламные ролики).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении" 2009
Урок русского языка во 2-м классе проводится с целью совершенствования навыка написания предлогов со словами, расширения знаний о предлогах и их роли в предложении.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Урок знаний. 2-й класс 2009
Данное внеклассное мероприятие способствует созданию в День знаний атмосферы праздника для учащихся и их родителей. Оно поможет детям быстро и успешно адаптироваться к учебной деятельности. Направлено на воспитание чувства добра и сопереживания, умения прийти на помощь.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся начальной школы посредством учебной деятельности в системе развивающего обучения 2009
Коммуникативная компетентность – качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Данная компетентность является необходимой составляющей коммуникативной культуры и профессиональной компетентности педагога и специалиста любой другой специальности.