Начальная школа
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в преподавании риторики 2009
Учителями "Ягринской гимназии" г. Северодвинска на базе начальной и основной школы уже много лет преподается риторика. Реализуя принцип преемственности, учителя гимназии ведут занятия в подготовительной группе детского сада по программе "Дошкольная риторика".
-
Методическая разработка "Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся" 2009
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках русского языка в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Берегите зубы" 2009
Интегрированный урок в 3-4-х классах начальной школы построен на принципах развивающего обучения. Незаметно для себя, через игру и пение, слушая аудиописьмо и выполняя проекты, младшие школьники закрепляют и проверяют свои знания и умения, полученные на уроках окружающего мира и английского языка.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2009
Урок окружающего мира будет интересен для тех, кто внедряет современные педагогические технологии. Это урок в 3-м классе по программе "Школа-2100". К уроку для учителя и для учащихся мною разработаны цифровые образовательные ресурсы.
-
Урок риторики "Мимика, жесты, поза" 2009
Урок риторики дает учащимся практические навыки несловесных средств общения. Формирует умение правильно использовать мимику, жесты, позу в различных жизненных ситуациях.
-
Конспект урока по гимнастике для учащихся 4-го класса 2009
Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционных видов гимнастики. Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.
-
Урок математики в начальной школе (4-й класс) 2009
Урок направлен на развитие навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач, равенства. Развивает внимательность и активность детей.
-
Урок-викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009
Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову, навыки осознанного чтения, творческие способности, речевые умения.
-
Открытый урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2009
Основной целью урока является формирование у детей умения правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. А представленные на уроке игровые приёмы, помогают сделать урок разнообразным и интересным.
-
Обобщающий урок-игра "The Alphabet Party" 2009
Цель: развивать эмоциональные, творческие качества детей. Подвести итог проведённой учебной работе на данном этапе обучения. Обобщить знания учащихся по темам "Алфавит", "Звуки", "Цвет". Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
-
Урок-знакомство "Первый раз в первый класс" 2009
1 сентября – День знаний – первый школьный день первоклассника. Именно в этот день ребенок первый раз встречается со своим учителем и одноклассниками. Учителями были разработаны варианты урока-знакомства для гармонизации и эффективности этой встречи.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок включает три фазы: вызова, осмысления, рефлексии и иллюстрирует наиболее часто употребляемые в начальной школе приёмы технологии развития критического мышления. Использование ТРКМ позволяет эффективно решать задачу развития интеллектуальных способностей обучающихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в жизни.
-
Интегрированный курс "Чтение — Письмо". Сутеев В.Г. «Капризная кошка» (1-й класс) 2009
Урок представлен в плане интегрированного курса «Грамота» по программе «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. На уроке идет работа над развитием навыков чтения и восприятия художественного произведения, формирование умений и навыков грамотного письма, творческого воображения учащихся.
-
Дидактическая игра "Знатоки истории" 2009
Урок-обобщение в 3-м классе проводится в виде дидактической игры. Главная задача учителя, проводя такие уроки – пробудить интерес и уважение у младших школьников к истории нашей Родины.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Рифма. Виды рифмы" 2009
Представленный материал позволяет рассмотреть систему работы учителя по подготовке к уроку: отбору содержания с учетом психологических особенностей младшего школьника с целью реализации личностного подхода, выбору методов, приемов и средств реализации поставленных целей и задач. Важным профессиональным навыком педагога является умение анализировать свою деятельность, в том числе и урок. Приведен самоанализ урока литературного чтения «Рифма. Виды рифмы».
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению в 3-м классе 2009
Выполняя творческие домашние задания, ребята сами находят интересные формы работы – воплощение конкретного домашнего задания в виде доклада, презентации, слайд-лекции, рисунков и т.д.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо) по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы" 2009
На базе имеющихся знаний учащиеся составляют алгоритм написания буквы «ы», схемы слов с использованием сборно-разборной модели. Большое внимание уделено развитию речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Урок по окружающему миру 2009
В нашей местности безжалостно вырубаются леса, исчезают животные, которых привычно было встретить в ближних лесах, в лесу всё реже можно встретить привычные цветы. От того, сколько получат дети информации об охране природы своего края, будет зависеть их будущая жизнь.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах 2009
Работа направлена на решение актуальных для современной школы целей и задач: формирование личности желающей и умеющей учиться, способной к саморазвитию; развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей, обучение использованию математических знаний для решения «жизненных задач».
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных во множественном числе" 2009
Цели урока: познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение детей правильно употреблять эти существительные в речи. Урок знакомит детей с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства русского народа, с изделиями Хохломы, Жостова, Гжели.
-
Урок литератуного чтения в 3-м классе по теме "К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»" 2009
Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта, создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения; содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.
-
Логопедическое занятие во 2–3-х классах "Антонимы" 2009
Логопедическое занятие по теме "Антонимы" для обучающихся 2-3-х классов. Занятие составлено в рамках комплексно-игрового метода, с использованием красочных пособий, изготовленных собственноручно, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, активизирует речевую и мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
-
Урок внеклассного чтения с применением ИКТ во 2-м классе "Дыхание весны" 2009
Урок совместного творчества учителя и обучающихся. Цель: через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, любви к природе.
-
КВН по математике в начальных классах (3–4-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Состоит из различных заданий логического и развивающего характера. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние" 2009
Урок открытия новых знаний построен по технологии проблемного обучения. Цель урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулу движения.
-
Использование задач с сюжетами сказочных и мультипликационных фильмов для развития речи и интереса к математике в начальных классах 2009
Контрольные и самостоятельные работы, тесты на уроках математики - это привычные всем виды работы, где ребенок должен сосредоточиться и показать все, чему его научили. Несмотря на их преимущество, я ввела с начальных классов интеграцию математики с литературой. В основном задачи строятся на сказках, мультипликационных фильмах и вводятся на урок как элементы.
-
Разработка урока математики в 4-м классе. Программа "Школа России" 2009
На примере решения интересных для учеников задач они приобретают навыки деления многозначных чисел на однозначные.
-
Ознакомление младших школьников со сведениями литературоведческого характера 2009
Применение приёма образной конкретизации при рассмотрении вопроса отличия и сходства народных сказок и литературных представлено на примере сказок А.С. Пушкина. А подборка материалов культурологического характера поможет ученикам в понимании темы стихотворения А.С. Пушкина "Птичка".