Цель:
- Узнать рыночные термины употребляемые в экономике.
- Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск.
- Развивать умение планировать семейный бюджет.
- Научиться мыслить экономически грамотно.
Оборудование: указка, ксерокопия денег, карточки-задачи, кубики, фишки, листы бумаг.
Оформление:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
На доске слова В.А.Сухомлинского:
“Без игры нет и не
Может быть полноценного
Умственного развития.
ХОД УРОКА
Сегодня у нас урок-игра по экономике. Будем работать по группам. Класс разделяем на 3 группы, выбираем капитанов. Команды придумывают себе названия. Урок пройдет по 6 турам. За правильный ответ банк выдает деньги 10 рублей, за неправильный ответ – штраф 5 рублей.
I. Соревнования капитанов:
1 | 30 | 16 | 22 | 4 | 11 | 3 |
21 | 12 | 9 | 8 | 32 | 26 | 14 |
6 | 35 | 2 | 28 | 15 | 18 | 5 |
31 | 17 | 29 | 24 | 19 | 34 | 27 |
10 | 25 | 33 | 23 | 20 | 13 | 7 |
За 1 минуту должны указать по порядку числа от 1 до 35-ти. До какой цифры доходит капитан столько и денег получает команда в свою копилку.
II. Повторение:
Повторим экономические термины
1 группа – бросает кубик, какой номер попадет, то и открываем и отвечаем. (Правильные ответы)
Товар: продукт труда, созданный для купли – продажи.
Цена: стоимость товара, выраженная в деньгах.
Рынок: Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем.
Банк: учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами
Налоги: обязательные для всех платежи, устанавливаемые властями.
III. Основная часть.
Кроссворд 1 |
Задача 2 |
Игра 3 |
Реклама 4 |
Пословицы 5 |
Загадки 6 |
- бросаем кубик, открываем карточку под выпавшим номером и читаем задание.
1 тур. Кроссворд
- Специалист, работающий в счетном отделе. (Бухгалтер)
- Иностранные деньги (денежная система определенной страны). (Валюта)
- Работник налоговой службы. (Инспектор)
- Документ, по которому можно получить деньги в банке. (Чек)
- Выдает деньги. (Кассир)
- Договор о купле или продаже. (Контракт)
I-е место – 100 рублей, II-е место – 50рублей, III-е место - 30 рублей
2 тур. Задача
Командам раздаются карточки с условиями задач. Внимательно читаем, решаем, объясняем.
1. В магазин привезли 120 кг яблок, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб?
3 тур. Игра “Кто будет есть торт”
Играем в группах. Правила игры: попадая на желтые кружочки, берем карту и выполняем задания (см. Приложение 1, Приложение 2).
По красным – платим штраф. (Берем карточку)
По синим – делаем один шаг назад.
Если один из участников доходит до торта, игра останавливается. Банк дает вам 150 рублей в кредит. После игры возвращаете в банк 150 рублей, остальные деньги остаются в активе команды.
4 тур. Реклама
Конкурс на лучшую рекламу товара. Команды выбирают любой товар. Могут сочинить песню, частушки, стихи. Командам отводится 5 минут. Оценивается четкость, яркость, краткость.
5 тур. Пословицы
Раздаем листы командам. Записывают пословицы на экономические темы. За одну пословицу получают 5 рублей.
Например: “Долг платежом красен”
“ Уговор дороже денег”
“ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”
“Деньги - гости: то нет, то горсти” и т.д.
6 тур. Пример-загадка
Реши пример и расшифруй слово. Расположи ответы примеров в порядке убывания.
За 1 место - 100 руб. За 2 место - 50 руб. За 3 место - 30 руб.
Э 560:7х4 Н 3х26-18 О 200х7:10
К 45:(13-4) О 4+96:2 М 80:16х9
И 40х80:100 К 450:5х2 А 360:60:2
Итог урока:
Сосчитайте, сколько всего денег заработала команда?
Что нового узнали?
Что бы вы купили на эти деньги?
Подведение итогов, награждение.