Цели: познакомить учащихся с мерой длины – сантиметр; учиться решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
К нам сегодня пришли гости, поздороваемся.
А ещё к нам спешит….. угадайте.
Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Зайчик
Я вам расскажу сказку про маленького зайчика, который жил в дремучем лесу, прыгал по полянкам, играл с друзьями. Однажды от своих друзей он узнал, в городе Кропоткине есть школа №5, а в этой школе учится 1 «Б» класс. В этом классе можно научиться считать и писать. И вот он отправился в путь, но вдруг на пути ему встретился волк. Давайте поможем зайчику убежать от волка. Смотрим на экран.
II. Устный счёт.
1. Игра «Волк и заяц».
Вы должны быстро давать ответы, чтобы помочь зайчику. Вот зайчик у нас. (Достаю зайца - игрушку, заяц на экране). Покажем зайчику, чему мы научились.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицами измерения, см. Прежде, чем идти в школу, что необходимо взять с собой? (Портфель).
- Поднимите руку, кому мама собирает портфель?
- А кто сам?
Это мы сейчас и проверим.
Фрагмент «Собери портфель» из «Мир информатики».
- Чего здесь не хватает? (Линейки)
- Зачем нужна линейка? (Измерять)
- Покажите линейку. А, что за цифры на линейке? Что они обозначают?
- Кто пойдёт к доске и запишет: 3 см, 4 см, 5 см.
Правильно, тема урока «Сантиметр».
2. Практическая работа.
- Как, используя линейку, можно её применить к полоскам на ваших столах? (Их можно измерить, при помощи линейки.)
- Что вы можете сказать о красной полоске, о зелёной?
Зайчик засиделся, пора ему попрыгать.
Физ. минутка
Топаем на чётные, хлопаем на нечётные.
3. Работа в тетради.
- Сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный?
- Начертите на листе отрезок длиной столько см, какой была последняя цифра в физ. минутке. (9 см)
4. Работа с учебником.
- Герой просит измерить в учебнике с. 60 (поля) клетку, 4 клетки, отвёртку, шуруп.
- Спасибо!
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решение задач.
а) Задача №1.
Коля начертил 3 круга и 2 отрезка. Сколько всего фигур начертил Коля?
- Сколько кругов начертил Коля?
- Сколько отрезков начертил Коля?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием мы узнаем сколько всего фигур начертил Коля?
- Кто пойдёт к доске и запишет решение задачи?
А мы пишем на точке в тетради.
- Какие из Колиных фигур можно измерить линейкой? (Отрезки)
- А круги вы научитесь измерять позже, с помощью формул.
2. Решение примеров.
- Решите примеры, которые записаны у вас на листочках.
- Кто решил, руку на локоток с ручкой.
- Проверяем с помощью веера.
10-1= 5+3=
4+4= 7-2=
6-3= 3+4=
Физ. минутка.
2. Задача геометрическая.
Зайчику из школы пора отправляться домой. Итак, (щелчок) - из каких геометрических фигур состоит здание школы?
- Какую фигуру напоминает дорога домой?
Ломаная.
- Из чего состоит ломаная? (Звеньев)
- Сколько их?
- Найдите длину ломаной.
- Запишите на доске …
- Запишите в тетради на красной точке. 2 3
3. Сравнение именованных единиц.
- Сравните красное и синее звено ломаной.
- Сколько см длина красного звена?
- Сколько см длина синего звена?
- Сравните их?
Запишите неравенство на точке. 1 3
- Сравните розовое и жёлтое звено ломаной.
- Сколько см длина розового звена?
- Сколько см длина жёлтого звена?
- Сравните их?
- Запишите неравенство на точке.
- Сравните синее и жёлтое звенья.
- Запишите равенство на след. точке точке 3=3
(Незаметно уходит зайчик, оставив корзину с медальками)
- А, где же зайчик?
- Ребята, посмотрите, он что-то здесь оставил.
- Кто прочитает? (До свидания, я ухожу в лес. Это вам от зайчика угощение)
V. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы учились чему?
- Какая тема урока?
Спасибо за работу.