Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой мягкий знак в середине". 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать знания по теме; развивать орфографическую зоркость, память, речь, фонематический слух, внимательное отношение к слову, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, компоненты учебной деятельности, приемы рефлексии; воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
-
Кружок в начальной школе по основам православной культуры. Заочная экскурсия "Музеи – хранилища культур" 2012
На занятии учащиеся получат представления о предназначении музеев, совершат заочное путешествие в Третьяковскую галерею и Эрмитаж. Научатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Устный журнал "О красавице русского леса" 2012
Занятие с целью показать значение берёзы для русского человека; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить учащихся правильно вести себя в лесу.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2012
Занятие с целью познакомить детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу. Познакомить с растениями леса, показать отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры?" 2012
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как ученые изучают этих древних животных, воспитывать любовь к предмету и животным.
-
Обобщающее занятие в 1-м классе курса "Информатика в играх и задачах" по темам "Отличительные признаки предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам" 2012
Занятие по внеурочной деятельности. Игровая форма занятия позволяет в непринуждённой форме проверить понимание учащихся тем курса «Информатика в играх и задачах». Занятие сопровождается презентациями и музыкальными заставками.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия по курсу "Окружающий мир" 2012
Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Игровая программа по краеведению в 3-м классе. Тема: "Лесная мозаика. Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области" 2012
Игровая программа «Лесная мозаика» обобщает знания детей 3-го класса по краеведению по темам «Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области». Обобщаются знания о лесных животных и растениях области.
-
Сценарий сказки "Теремок" на английском языке для младших школьников 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2–3-х классов. Цель мероприятия – обобщение и систематизация знаний. Участие в таких уроках-спектаклях способствует развитию памяти и творческих способностей учащихся, повышению мотивации к изучению иностранного языка. В основу сценария легла известная русская народная сказка «Теремок».
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе. Тема: "День толерантности" 2012
Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-то или чего-то). На уроке раскрывается смысл понятия «толерантность»; учащиеся знакомятся с отдельными эпизодами из истории развития данного праздника.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Озаглавливание текстов" 2012
Учащиеся учатся озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов, совершенствуют умения находить границы предложений; совершенствуют свою устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" 2012
Представлен урок обобщения знаний о составе слова. Дети упражняются в разборе слов по составу. На уроке использованы различные формы работы, наглядные и интерактивные средства обучения. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Развитие науки. Устройство вселенной". 4-й класс 2012
У учащихся формируется представление о развитии науки в эпоху Возрождения и ее значении для человечества.
-
Урок развития речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Зимующие птицы". 1-й класс 2012
Урок развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида изучает зимующих птиц, ученики расширяют свои знания о группе птиц. Урок построен с учетом психологического развития учащихся. Присутствуют разные виды деятельности: дыхательная гимнастика, физкультминутка, речевая и словарная работа, отгадывание загадок, беседа.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики "Площадь равностороннего треугольника". 4-й класс 2012
Учащиеся находят площадь равностороннего треугольника; выводят формулу нахождения площади треугольника, закрепляют умение находить периметр равностороннего треугольника, развивают наглядно-образное мышление.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности (художественный труд) 2012
Программа развивает в учащихся эстетическое восприятие произведений искусства, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, овладение простейшими операциями.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Урок во 2-м коррекционном классе VII-го вида "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2012
На уроке дается понятие о различии одушевленных и неодушевленных предметах имени существительного. Учащиеся знакомятся с зимующими птицами края, учатся заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Урок математики "Составление числовых выражений". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Начальная школа XXI века», акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. На уроке используется сотрудничество в парах и уровневые задания для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Элементы занимательности при изучении таблицы умножения 2012
Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучат считаться с интересами товарищей.
-
Наречие. Закрепление. 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить навык написания суффиксов наречий, обобщить морфологические признаки наречий. Урок включает в себя различные виды заданий, расширяющие и закрепляющие изученный материал. На уроке используется работа в парах, групповая, индивидуальная и фронтальная. Создаются учебные ситуации в системе "ученик-ученик, ученик-учитель" для достижения высокой результативности в освоении учебного материала.
-
Открытый урок по технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Бабочка" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с жизненным циклом бабочки, а затем выполняют практическую работу: изготовление бабочки из цветной бумаги с элементами аппликации.