Начальная школа
-
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний 2012
На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.
-
Урок математики "Решение примеров изученных видов" 2012
На уроке учащиеся решают примеры изученных видов, совершенствуют вычислительные навыки, знакомятся с историей родного города.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс 2012
Урок проводится в форме сюжетной игры, которая позволяет сделать его интересным, повышает активность детей, помогает усвоить знания, лучше понять материал. К уроку прилагаются карточки с разноуровневой дифференциацией.
-
Урок математики на тему "Закрепление изученного". 3-й класс 2012
Урок построен в форме путешествия c ИКТ. Обобщаются знания и умения учащихся решать задачи, отрабатываются вычислительные навыки, воспитывается культура общения, развивается логическое мышление.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова по теме "Значение кровеносной системы. Кровь". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: "Что такое кровь? Каково ее значение в жизнедеятельности организма?"
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех наук". 4-й класс 2012
Цель: расширение и закрепление знаний по математике. В интересной и увлекательной форме прививает интерес к математике. Мероприятие заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в самостоятельную работу. Формирует логическое мышление, сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность.
-
Урок якутского языка. 1-й класс 2012
Сыала: саха алпаабытын билиьиннэрии, буукубаны дор5оон арааьынан наардааьыны чинэтии; санарар сананы,тургэн толкуйу, ой улэтин сайыннарыы; бэйэ - бэйэ5э комолоох, убаастабыллаах сыьыаны иитии.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы" 2012
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
-
Классный час "Школа юного пешехода". 1-й класс 2012
Цель урока безопасности: обучение детей культуре поведения на дороге. Правила дорожного движения скучны и неинтересны для взрослых. Что же говорить о детях? Проблемная ситуация повышает активность детей, интерес к уроку. В урок по теме "Регулирующие перекрестки" включены загадки, стихи, кроссворд, инсценировка, игра.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Урок литературы. Тема: "В чем прелесть сказок Пушкина?" 4-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Ученики в течение урока доказывают, чем прелестны сказки Пушкина: их легко читать, запоминать, в них простой язык, необычные герои. Что с ними можно делать: инсценировать, читать по ролям, иллюстрировать, изображать пантомимой. Благодаря сказкам воспитывается интерес к литературному творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка. Тема: "Составление краткого рассказа об увиденном". 1-й класс 2012
Урок развивает речь и обогащает словарный запас у детей; учит составлять рассказы об увиденном, повышает у детей интерес к родному языку, содержит занимательные задания, дидактические игры, оживляющие урок русского языка, активизирует деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка "Текст и его признаки". 1-й класс 2012
Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с ним; закрепить изученные орфограммы.
-
Обобщающий урок по теме "Food" (УМК М.З. Биболетовой). 3-й класс 2012
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Продукты". Урок повторяет и закрепляет лексический и грамматический материал по теме, развивает и совершенствует навыки разговорной речи и аудирования, орфографии.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач 2012
Актуальность темы вызвана обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов считается формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, активной жизненной позиции. Рассматривая теоретические аспекты осмысления понятия текстовой задачи, необходимо обратить внимание на виды работ над текстовой задачей. В теории выделяются 6 видов работ над текстовой задачей.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Обучение грамоте слабослышащих детей 2-го отделения по теме «Звук и буква "ц". Рассказ "Птицы» 2012
Слабослышащие дети, поступающие в 1-й класс 2-го отделения, чрезвычайно неоднородны как по уровню развития речи, так и по сформированности учебных навыков, что объясняется наличием или отсутствием их дошкольного обучения. Урок составлен с учетом требований Федерального государственного стандарта. К уроку прилагается технологическая карта и презентация.
-
Проект КТД "Вперед, мальчишки!" 2012
Представлено мероприятие для учащихся 4-х классов, посвященное Дню защитников Отечества. Урок способствует развитию интереса к истории нашей Армии, повышает престиж службы в Армии.
-
Интеллектуальная игра для 1–2 класса "В мире животных" (звездный час) 2012
Игра проводится с использованием презентации. Во время игры учащимся демонстрируются слайды с вопросами и варианты ответов. Если участник игры правильно ответил на вопрос – ему дают звезду. По результатом набранных звезд выявляется победитель игры – знаток животного мира нашей планеты.
-
Урок чтения в 3-м классе. Тема: "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине" 2012
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Знакомит с биографией и творчеством датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке дети совершенствуют навыки осознанного чтения, умения анализировать сказку, работают над обогащением своего словарного запаса.
-
Пути повышения эффективности патриотического воспитания учащихся в начальной школе 2012
Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл.
-
Интегрированное учебное занятие в 3-м классе по теме "Графическая иллюстрация к рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле»" 2012
Занятие следует рассматривать как урок усвоения практических знаний. Прослеживаются естественные связи между предметами, которые учитель может реализовать в течение одного учебного дня (на уроках изобразительного искусства, литературного чтения и русского языка). В рамках занятия осуществляется демонстрация подготовленного учеником проекта.
-
Различие прилагательных, отвечающих на вопрос "какие?". 2-й класс 2012
Представленная разработка урока русского языка (2 класс) по теме «Различие прилагательных, отвечающих на вопрос какие?» (учебник Т.Г. Рамзаевой) направлена на получение новых знаний. У учащихся формируется умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, проводится работа по развитию речи учащихся.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности 2012
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея этого метода заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, результат которого — решение определенных жизненно важных, реальных проблем и получение осязаемых практических результатов, оформленных тем или иным способом.
-
Игровое занятие во 2-м классе. Тема: ""Репка" на новый лад" 2012
Представлено игровое занятие для 2-го класса (можно провести в любом классе, заменив или убрав задания). Автор стихотворного текста – А. Донькевич. «Репка» не простая, она с различными заданиями. Учащиеся делятся на группы, каждой группе выдается набор рисунков и трафаретов. Цель занятия: познакомить со сказкой на новый лад, научить находить ее отличия от русской народной сказки.
-
Урок письма в 1-м классе 2012
В ходе урока дети формируют в памяти зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», учатся писать ее по алгоритму и соединять с буквами.
-
Конспект урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова, 1-й класс. Тема: "Неживая и живая природа" 2012
Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить младших школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. Начиная с первого класса, можно говорить о формировании у детей навыков исследовательской деятельности. Это прослеживается в ходе урока окружающего мира.
-
Урок информатики в 1-м классе. Тема: " Множество и его элементы" 2012
В ходе урока вводится понятие «Множество» и понятие «Элементы множества». Дети учатся определять принадлежность элемента множеству.
-
Тема урока "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2012
Учащиеся работают над образом литературного героя (портрет, черты личности, отношение автора к герою, собственное отношение к герою). Формируется умение выразительно читать, читать по ролям, пересказывать текст; формулировать главную мысль произведения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2012
Урок математики в 4 классе (УМК «Гармония») соответствует требованиям времени: ребёнок учится думать, сам выстраивает модель урока, учится добывать знания, оценивать свою работу на уроке, проводить рефлексию, элементы занимательности создают положительный эмоциональный фон урока в целом.