Цели:
Оборудование: у каждого уч-ся палетки, фигурки для Чудо-дерева, палетка для учителя с кв.дм, два Чудо-дерева.
ХОД УРОКА
I. Устный счет.
Ребусы:
У 3* О | 40 А | С 3 Ж | 7* Е Н А | П А *3 Ж | А И 100* |
1000 : 200
600 : 300
1000 – 6
850 – 15
65 + 65
34 * 5
404 * 2
808 |
835 |
5 |
994 |
130 |
2 |
170 |
Р |
А |
П |
Ф |
Г |
И |
О |
- Вычислите значения выражений, поставьте рядом с о значением нужную букву и вы узнаете имя великого математика.
- Пифагор жил в VI в до н.э. Это древнегреческий философ и математик. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу.
- Итак, начнем урок в школе Пифагора.
II. Актуализация знаний.
- Что здесь написано? (единицы площади)
- Назовите их в порядке увеличения.
км2 | см2 | м2 | мм2 | а | дм2 | га |
- Что такое площадь? (Место, занимаемое каким-либо предметом)
- Как найти площадь прямоугольника?
- Вычислите площади данных фигур:
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
- Площадь какой фигуры вы не смогли вычислить? Почему?
- Сегодня мы будем учиться находить площадь таких фигур, у которых нет определенных длины и ширины, т.е. площадь произвольных фигур.
Физкультминутка
III. Работа над новым материалом.
- Для нахождения площади фигур можно использовать палетку.
Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дм, квадратные см, квадратные мм. Учитель показывает палетку площадью 1 дм2.
- Чтобы узнать площадь фигуры, сначала считают, сколько в ней полных квадратов. Их 21. Потом считают, сколько неполных квадратов в фигуре. Их 20. Договорились 2 неполных кв.см считать да один полный. Разделим на 2. Полученные результаты складываем.Ответ: площадь фигуры примерно равна 31 см2.
IV. Первичное закрепление.
Работа в парах.
№ 208.
- Найдите площадь данных фигур.
Работа в группах.
Рисунок 4
Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.
V. Работа над пройденным материалом.
№ 215 (по вариантам).
VI. Работа над задачей.
№ 209.
Было – 128 стр.
Прочитала:
1 д. - 1/4 ч.
2 д. - ?
Осталось – 63 стр.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Запишем условие этой задачи выражением:
- Что обозначает первое неизвестное? (Сколько она прочитала в 1-й день?)
- Что значит 1/4 часть книги? (Разделили на 4 части и взяли 1 часть)
- Что неизвестно в задаче? (Вычитаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Теперь что можно найти?
- Теперь что неизвестно в задаче? (Слагаемое)
- Как его найти?
- 128 : 4 = 32 (стр.) – прочитала Оля в 1-й день.
- 128 – 63 = 65 (стр.) – прочитала Оля за 2 дня.
- 65 – 32 = 33 (стр.) – прочитала Оля во 2-й день.
Проверка: 128 – (32 + 33) = 63
- Ребята, а сколько страниц в день вы читаете?
- За сколько бы дней вы смогли прочитать такую книгу?
VII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что было особенно интересно?
- Что было трудно?
VIII. Домашнее задание.
IX. Рефлексия.
- У вас на партах фигурки, с помощью которых мы создадим свое чудо-дерево.
Урок прошел с пользой и плодотворно. Я научился вычислять площадь фигуры с помощью палетки и могу помочь другим.
Я научился вычислять площадь фигуры с помощью палетки, но мне еще нужна помощь.
Мне было трудно на уроке. Я плохо усвоил материал.