Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Закрепление материала на уроке математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» основывается на краеведческом материале. Решая задания, учащиеся одновременно знакомятся с природой Белгородской области.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Басня. Эзоп «Волк и ягненок», «Муравей и голубь»" 2009
Урок литературного чтения закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся. Способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки 2009
Успех в воспитании ответственного отношения к окружающему миру во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже (4-й класс) 2009
Урок русского языка знакомит учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имён существительных.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Дорогою добра" (4-й класс) 2009
Ребенка нельзя ни заставить, ни убедить быть миролюбивым, для этого необходимо выработать определенную модель поведения, установку на развитие, помочь ему понять себя и мир вокруг. Вот здесь-то и приходит на помощь литература с ее богатыми нравственными произведениями, накопленным веками опытом. Она помогает мне развивать в моих учениках «Способность жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека».
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Открытый урок математики в малокомплексном специально–коррекционном классе VIII вида (3–4-е классы) 2009
Главная идея урока – показать важную часть процесса личностно-ориентированного обучения – контролирующую и оценочную деятельность. На протяжении всего урока имеет место выработка согласованных действий учителя и учеников. Основной критерий объединения 3–4-го классов в один комплект – это возможность учеников работать по необходимости без непосредственного руководства учителя. Урок составлен с учетом обязательной самостоятельной работы, от качества которой зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Урок содержит индивидуальную траекторию обучения учеников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сантиметр" 2009
Урок составлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся; частая смена видов работ, помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к самостоятельным выводам; учащиеся в увлекательной форме усваивают учебный материал.
-
Правописание имен собственных – конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
В представленном уроке идет формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма, логического мышления и речи учащихся. Воспитывается интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 2009
На уроке используется игровой материал, даются научные сведения, применяются различные формы работы (групповая, в парах, индивидуальная). Ознакомление с новым материалом происходит через ответ на проблемный вопрос. Дети учатся оценивать свою работу на уроке и свое состояние.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воды" 2009
Основная цель урока - практическим путем выявить свойства воды. Учащиеся 4-го класса добились этого при помощи ИКТ и инсценировки.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" 2009
Задача учителя - помочь ребенку ощутить "себя в мире", создать условия для переживания, проживания вместе с героями произведения, умения выразить свое мнение и доказать его. Именно на таких уроках дети думают над серьезными нравственными проблемами, спорят, сопереживают героям, хотят жить по нравственным правилам и живут по ним сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами данной программы и реализует деятельностный подход в обучении.
-
Окружающий мир. Тема "Русская изба" 2009
На уроке учащиеся приобщаются к истокам и традициям русской культуры, знакомятся со строением избы, с ее внутренним убранством. Урок с использованием народных пословиц, загадок, русских мелодий позволяет добиваться успехов в обучении и воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок–презентация литературного чтения с развивающей программой по УМК "Истоки" 2009
Одной из целей урока является формирование правильного представления об окружающем мире, воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине.
-
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают" 2009
Конспект урока обучения грамоте по программе обучения грамоте УМК системы Л.В. Занкова - "Азбука" Нечаева. Н.В., Белорусец К.С. В конспекте урока использованы материалы из книги "Читарик-Смешарик" (М.: Эксмо, 2006).
-
Электронное пособие "Кроссворды для учащихся 1-4-х классов" 2009
Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы.
-
Таблица умножения и деления 2009
Урок математики во 2-м классе. Проводимые на данном уроке игры способствуют закреплению знаний таблиц умножения и деления; формированию прочных вычислительных навыков; позволяют активизировать мыслительную деятельность детей.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе на тему "Какова работа, такова и награда" (В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович") 2009
Цель урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, научиться сравнивать и анализировать литературное и народное произведение, устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя.
-
Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность 2009
В статье показан опыт педагога по применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Цирк! Цирк! Цирк!" начальная школа + английский язык 2009
Цель мероприятия прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах, на примере экскурсии в цирк; создание ситуации общения на английском языке для повышения мотивации к изучению иностранного языка.
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях" 2009
В предложенном конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
-
Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-го класса по теме "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" 2009
Расстройства речи у обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проявляются на фоне нарушения их познавательной деятельности, аномального психического развития. Учитывая, что дисграфия у учащихся с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что приказывает имя существительное имени прилагательному" 2009
На уроке развивается умение учащихся находить словосочетания в предложении, согласовывать прилагательное с именем существительным в роде, числе и падеже.
-
Авторская программа кружка "Бисероплетение" 2009
Данная программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта, семьи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Представленная статья способствует развитию грамотного письма слов с безударными гласными и парными согласными в слове. Материалы урока способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни. Урок направлен на раскрытие валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе и позволяет обратить особое внимание на формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Урок математики "Сложение и вычитание числа 4", 1-й класс 2009
Урок помогает создать условия для формирования умения добывать знания самостоятельно и с помощью учителя.