Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Величина. Длина" 2009
На уроке происходит знакомство с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка). Происходит становление общего принципа измерения величин на примере измерения длин отрезков. Учащиеся знакомятся с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр и др.).
-
Урок по теме "Правописание предлогов и приставок" для 2-го класса по учебнику "Русский язык" Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой 2009
Спецификой урока является систематизация знаний, которые необходимы для решения орфографической задачи, связанной с написанием предлогов и приставок. Рациональным методическим средством, которое поможет в решении этой задачи, является алгоритм. Поэтому на данном уроке решено было выделить этап – составление алгоритма.
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2009
Цели урока – познакомить учащихся с причинами, этапами и результатом войны 1812 года. Для этого дано опережающее задание ребятам из творческой группы. На уроке используется фронтальная беседа по историческому материалу, групповая работа, работа в парах и индивидуальные задания.
-
Оценочная деятельность учителя на первой ступени обучения 2009
В работе учителя начальных классов главное – это осторожно пользоваться таким тонким инструментом, как оценка. Велика роль не только отметки, а и словесной оценки, причем положительной. Как сказать ребенку: «Я тебя люблю»?
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сумма. Значение суммы" 2009
В уроке использованы различные приемы, развивающие познавательные способности, логику мышления; упражнения, использованные для снятия усталости глаз, концентрации внимания, благотворно влияют на здоровье детей, снижают утомляемость.
-
Внеклассное мероприятие по Кубановедению по теме "Путешествие по Краснодарскому краю" 2009
Данное мероприятие построено на расширении знаний учащихся о символах, растительности и животного мира Краснодарского края. На уроке закрепляются, расширятся и углублятся знания по Кубановедению, расширяется кругозор. Урок побуждает к познанию нового, воспитывает любовь к Краснодарскому краю, развивает мышление, память, воображение.
-
Урок литературного чтения по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка" 2009
Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме «Произведения Л.Н.Толстого» дети получают новую интересную информацию (через презентацию). Урок обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста.
-
Ситуационный анализ художественного текста как средство развития интереса к чтению у младших школьников 2009
В статье рассматриваются вопросы ситуативного анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе, даны авторские определения понятия «интерес к чтению», «ситуативный анализ», дана структура ситуативного анализа. Данный материал будет интересен учителям начальной школы и учителям филологии средних классов.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Литературные сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2009
Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов писал: «Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они – память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».
-
Особенности программы по окружающему миру УМК "Гармония" (под редакцией авторов: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин) 2009
Цель курса – дать детям начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны. Учебники позволяют организовать познавательный процесс на уроке как личностно-ориентированный, т.е. направленный на развитие личности учащегося.
-
Урок математики "Арифметические действия в пределах 100" 2009
Урок позволяет довести до автоматизма знания табличного сложения и вычитания чисел второго десятка, научиться находить сумму и разность чисел как устно, так и письменно. Совершенствовать умения решать задачи. Развивать логическое мышление и наблюдательность. Воспитывать взаимопонимание между детьми. Воспитывать любовь к природе и спорту.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение суммы на число" 2009
Воспитание у младших школьников интереса к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе элемента занимательности. Данный урок вызывает большой интерес учеников к новому для них теоретическому материалу, способствует развитию наблюдательности, памяти, логического мышления, навыков самостоятельной работы, стимулирует умственную деятельность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Весна в природе" 2009
На данном уроке дается разнообразное представление о природе, человеке, элементарной ориентировке в обществоведческих понятиях. Развивается целостное восприятие мира. Наблюдая, сравнивая весенние изменения в природе, учащиеся учатся анализировать увиденное.
-
Урок математики в 3-м классе "Как сравнить углы" 2009
Данный урок разрабатывался на основе материала УМК "Перспектива" и отредактирован в контексте возможности его применения для любой программы внесением авторских разработок: сказка, разминки, физминутка... В самой программе урок представлен очень сухо, скучно, неинтересно, поэтому основная задача при разработке урока была - сделать урок интересным.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "Ярмарка" 2009
Целью урока является формирование представления о народном празднике "Ярмарка" с использованием регионального компонента. Урок обобщающий по теме "Труд земной".
-
Развитие детского речевого творчества на уроках обучения грамоте в начальной школе 2009
В течении урока дети знакомятся с новыми звуками [ф], [ф'], буквой ф. У детей совершенствуется умение читать слогами, целыми словами, обогащается словарный запас учащихся.
-
Сценарий новогоднего праздника "В поисках украденной пятерочки" 2009
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2009
Разработка урока чтения по программе "Школа России" с использованием ИКТ.
-
Конспект урока "Отчего и почему". 1-й класс. По комплекту учебников образовательной системы "Школа-2100" 2009
Групповая форма работы - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. У нее огромная роль в формировании учебных умений; в частности, учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга.
-
Урок чтения и развития речи в 3 -м классе «Русская народная сказка "Два Мороза"» 2009
Урок чтения и развития речи разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, с целью формирования навыка беглого чтения; отработки выразительности при чтении по ролям; коррекции мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Определение спряжения глаголов по неопределенной форме" 2009
Все заявленные цели можно реализовать через организацию учебного диалога в ходе коллективнораспределенной деятельности и управления им. Это являлось методической целью урока. Для автора статьи важно было не получение конкретного результата при решении данного на уроке практического задания, а выделение общего способа: определение спряжения глагола по неопределенной форме.
-
Открытый урок, 1-й класс. Тема "Секреты письма. Письмо заглавной буквы Ф. Удивительный мир птиц" 2009
На уроке дети учатся писать заглавную букву Ф, слоги и слова с этой буквы, закрепляют умение писать на слух основные элементы письма, расширяют боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость.
-
Классный час–игра "Как победить злой и страшный недуг – алкоголь" 2009
Цели урока: выработать у учащихся чувство негативного отношения к людям, употребляющим алкоголь; сформировать представление о том, что алкоголизм - это болезнь; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на алкоголиков; познакомить с мерами предосторожности при встрече с пьяными; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с правилами отказа от вредных привычек.
-
Урок русского языка во 2-м класе по программе УМК "Школа-2100" на тему "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2009
Главная цель урока - развивать у учащихся умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер.
-
Урок окружающего мира по теме "Природа и человек" 2009
Урок знакомит учащихся 1-го класса с Красной книгой, показывает зависимость человека от природы, формирует правильное поведение учащихся и развивает навыки взаимодействия. Урок интересен этот тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой - найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме, что позволяет расширить круг читательских интересов и приобщить младших школьников к чтению. Урок-сказка позволил в интересной форме развивать навыки устного счета, умения сравнивать числа, закрепить знания о действиях сложения и вычитания в пределах десяти.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и математики в начальной школе 2009
Цель урока: дать учащимся понятие о непроизносимых согласных и выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными.
-
Интегрированные уроки английский язык + начальная школа 2009
Основой планирования данных уроков является интегративно-тематический подход. При таком подходе к обучению знания приобретают качество системности, умения становятся обобщёнными, комплексными.
-
Литературное чтение "Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Я. Маршак "Ландыш" (3-й класс) 2009
Автор статьи показывает учащимся полнокровность поэтических образов весны, созданных С.Я. Маршаком; выразительные художественные образы; точность передачи эмоционального состояния лирического героя. Развивает внимания, творческое воображение, эмоциональную чуткость. Воспитывает нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, любви к природе.