Цель: сформировать представление учащихся о водоемах Алтайского края.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны;
- способствовать формированию эмоционально положительного отношения к процессу познания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, физическая карта и контурные карты Алтайского края.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Слайд 1, 2. Презентация
- Что изображено на этих фотографиях? (Пруд. Море. Река. Океан). Как назвать одним словом то, что вы видите?
- Что такое водоем?
- Назовите тему нашего урока.
- Какими условным знаками эти объекты изображают на карте?
Работа по физической карте России. (Учащиеся показывают разные виды условных обозначений водоемов, вьделяют особенности)
Слайд 3, 4.
- Как вы понимаете слова естественные, искусственные? Приведите примеры каждого вида водоемов.
- Назовите примеры водоемов таких видов на территории нашего края.
3. Изучение нового материала.
Работа по физической карте Алтайского края.
- Какие водоемы расположены на территории нашего края?
- К каким видам водоемов их можно отнести?
- Назовите и покажите наиболее распространенные водоемы нашего края.
Слайд 5.
Работа с индивидуальными контурными картами.
- Отметьте на карте реку Обь.
- Вспомните строение реки. Уточните значения слов исток, устье, приток.
Работа в парах.
- Найдите на карте Алтайского края крупные притоки Оби и отметьте их на контурной карте.
Проверка работы с демонстрацией слайдов 6, 7.
- Какие крупные города стоят по берега этих рек? Покажите на карте.
- Подумайте, почему после вырубки деревьев по берегам рек они начинают мелеть? Слайд 8, 9.
Демонстрация фотографий озер края. Слайд 10-14.
4. Физкультминутка.
5. Значение водоемов в природе и в жизни человека, их охрана.
- Какое значение имеют водоемы в природе, в жизни человека? (Высказывания детей)
Слайд 15, 16, 17.
- Чем загрязняется вода? Какие меры принимаются для охраны воды в крае?
6. Закрепление материала.
Закрепление в игровой форме. Класс делиться на две группы
Задание для первой группы. Продолжите предложения, объясняя, к чему это может привести.
Задание для второй группы. Предложите, как можно исправить ситуацию. Слайд 18.
Проверка результатов работы групп.
7. Итог урока.
Оценивание деятельности учащихся.
8. Домашнее задание.
- Используя краеведческий материал, составить рассказ о реке (озере) по плану. Слайд 19.
- Или разработайте свои знаки охраны водоемов и расскажите, что они обозначают.