Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • сформировать понятие “программа действий”, “алгоритм”;
  • учить составлять программы заданных алгоритмов;
  • развитие устной речи, умений работать в группах.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний

Учитель: Урок начинается с повторения. 1-я группа выбирает карточку, на которой указывается операция, выполняет её, а 2-я группа угадывает, какая операция была задана.

– В чём заключается смысл операций?

Прокомментируйте.

– Сколько операций выполнили, чтобы получить результат?

– Всегда ли мы выполняем одну операцию, чтобы получить нужный результат?

Давайте посмотрим, кто прав.

3. Открытие детьми нового знания

– У вас на партах лежат конфеты. Конечный результат съесть конфету. Проследите, какие операции и в какой последовательности вы будете их выполнять, чтобы получить нужный результат. Запишите.

Тянем жребий и определяем, какая группа будет отвечать первой. Остальные слушают, высказывают свое мнение (коллективное обсуждение)

У нас получилась вот такая последовательность операций

Запись на доске:

  1. Возьми конфету
  2. Разверни её
  3. Съешь конфету
  4. Фантик выбрось в мусорное ведро)

Как можно назвать всю эту совокупность операций. (Предположения детей)

А в математике совокупность действий для получения желаемого результата называют программой действий или алгоритмом.

4. Первичное закрепление

Посмотрим как это понятие объясняет нам автор учебника. (стр. 10)
Работа с учебником. Задание №1
Вывод: Что такое алгоритм?

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе

Дается три алгоритма разной сложности. Дети составляют:

1. “Поставь цветы в вазу”

  • Возьми вазу
  • Налей воду в вазу
  • Подрежь стебли цветов
  • Поставь цветы в вазу
  • Выбрось остатки стеблей в мусорное ведро

2. “Реши задачу”

  • Прочитай задачу
  • Определи, какие величины известны, а какие неизвестные
  • Начерти схему
  • Объясни как с помощью известных величин найти неизвестные
  • Выполни решение
  • Запиши ответ

3. “Приготовь яичницу”

  • Возьми яйцо и масло
  • Поставь сковороду на плиту
  • Включи плиту
  • Растопи масло на сковороде
  • Возьми нож
  • Разбей ножом яйцо над сковородой
  • Выбрось скарлупу в мусорное ведро
  • Жарь яичницу пять минут
  • Выключи плит

7. Проверка выполнения

8. Итог урока