Цели:
- сформировать понятие “программа действий”, “алгоритм”;
- учить составлять программы заданных алгоритмов;
- развитие устной речи, умений работать в группах.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
Учитель: Урок начинается с повторения. 1-я группа выбирает карточку, на которой указывается операция, выполняет её, а 2-я группа угадывает, какая операция была задана.
– В чём заключается смысл операций?
Прокомментируйте.
– Сколько операций выполнили, чтобы получить результат?
– Всегда ли мы выполняем одну операцию, чтобы получить нужный результат?
Давайте посмотрим, кто прав.
3. Открытие детьми нового знания
– У вас на партах лежат конфеты. Конечный результат съесть конфету. Проследите, какие операции и в какой последовательности вы будете их выполнять, чтобы получить нужный результат. Запишите.
Тянем жребий и определяем, какая группа будет отвечать первой. Остальные слушают, высказывают свое мнение (коллективное обсуждение)
У нас получилась вот такая последовательность операций
Запись на доске:
- Возьми конфету
- Разверни её
- Съешь конфету
- Фантик выбрось в мусорное ведро)
Как можно назвать всю эту совокупность операций. (Предположения детей)
А в математике совокупность действий для получения желаемого результата называют программой действий или алгоритмом.
4. Первичное закрепление
Посмотрим как это понятие объясняет нам автор
учебника. (стр. 10)
Работа с учебником. Задание №1
Вывод: Что такое алгоритм?
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа с проверкой в классе
Дается три алгоритма разной сложности. Дети составляют:
1. “Поставь цветы в вазу”
- Возьми вазу
- Налей воду в вазу
- Подрежь стебли цветов
- Поставь цветы в вазу
- Выбрось остатки стеблей в мусорное ведро
2. “Реши задачу”
- Прочитай задачу
- Определи, какие величины известны, а какие неизвестные
- Начерти схему
- Объясни как с помощью известных величин найти неизвестные
- Выполни решение
- Запиши ответ
3. “Приготовь яичницу”
- Возьми яйцо и масло
- Поставь сковороду на плиту
- Включи плиту
- Растопи масло на сковороде
- Возьми нож
- Разбей ножом яйцо над сковородой
- Выбрось скарлупу в мусорное ведро
- Жарь яичницу пять минут
- Выключи плит