Урок математики в 4-м классе по теме "Вычитание многозначных чисел"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел;
  • продолжить формирование экологических знаний учащихся.

Развивающие:

  • развивать грамотную математическую речь, внимание, наблюдательность;
  • развивать логическое мышление, навыки самоконтроля;

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие;
  • бережное отношение к природе;
  • поддерживать интерес к математике.

Задачи урока:

  • познакомить с алгоритмом письменного приема вычитания;
  • отрабатывать устные приемы вычислений;
  • закрепить умение отмечать точки с данными координатами в координатном углу, читать координаты точек;
  • повторить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Формы обучения: индивидуальные, групповые.

Тип урока: урок овладения учащимися новыми знаниями.

Раздел по планированию: многозначные числа

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, маршрутные листы.

Оборудование для учителя: учебник, наглядность на доске, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Сегодня наш урок необычный. Мы отправимся в экологическое путешествие по дорогам математики. Под девизом “ День прошел в пустую, если ты не узнал ничего нового”. У каждого из вас есть маршрутный лист. (Дети отмечают на координатной плоскости маршрут движения. Каждая станция имеет точку с координатой)

Индивидуальная работа:

12х4 100х5 2500+60 200+300 90:3 6х40
           

 

Е
500
Г
30
Б
48
Р
2560
И
240

 

В клеточки под ответами впишите буквы и прочитайте слово

500:100 30х3 13х2 270:3 10Х20 81:9
           

 

О
90
М
26
П
5
И
9
Г
200

 

В клеточки под ответами впишите буквы и прочитайте слово.

12х4 100:5 90:3 21+27 45:5
         

 

П
20

С
48

И
9

А
30

 

В клеточки под ответами впишите буквы и прочитайте слово.

2. Устный счет:

1 станция – Раны природы: О (4;4)

Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения (25 000)

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

2 станция – Помощники природы: Х (5;3)

Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, являются лучшим “пылесосом”

Береза - 40

Сосна - 17

Тополь - 30

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить пример: 120 – (48 + 42)

Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (20х60=1200)

3 станция – Человек часть природы: Р (6;6)

За сутки в среднем кожа человека выделяет 800 г воды, почки 1600 г, легкие – 400 г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:

  1. 800+1600+400
  2. 1600 – 400
  3. 1600 : 800

Частота дыхания у человека в минуту равна 17, у лошади – 20, у кролика – 24. Кто из них чаще дышит и на сколько?

3. Введение нового материала:

4 станция – Лесная школа: А (8;6)

Как выполнил вычитание каждый ученик?

Заяц выполнил задание так:

А волк так:

Кто допустил ошибку и в чем ее причина?

4. Решение примеров.

Поможем нашим героям решить № 115 (1 ст.), (с объяснением у доски).

7589 – 6680 = 909

89320 – 80567 = 8753

2654 – 709 =1945

Работа в парах № 118 (1).

Х + 504 = 1 408

Х = 1 408 – 504

Х = 904

904 + 504 =1 408

5. Физминутка. Комплекс упражнений “На лесной полянке”.

5 станция – Влияние человека на природу: Н (9;4)

Определите, какой город России “Мусорными делами” прославился?

Чебоксары -2085

Москва -2185

Казань -2065 3072 987

Чтобы ответить на вопрос, решите пример: 32х96 – (4040 – 3053)

Ответ примера укажет вам на название города.

6 станция – Природоохранная И (7;2)

Барзасский заповедник образован в 1972 году, а Усть-Сосновский в 1964 году. В каком веке они образованы? На сколько лет Усть-Сосновский заповедник образован раньше?

6. Физминутка:

Вот к концу идет урок
Отдохнуть приходит срок
Дружно встали, потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Тихо сели и пока
Повторить пришла пора.

7. Самостоятельная работа. №119 (а, б) по вариантам.

Ответы на доске: молодцы, умницы 40552, 819700.

8. Итог урока. В конце урока на маршрутных листах дети должны прочитать слово СОХРАНИ, на индивидуальных карточках – слова СПАСИ, БЕРЕГИ, ПОМОГИ.

9. Домашнее задание № 119 (в, г).