Цель: научить решать задачи с помощью составления неравенства.
Задачи:
образовательные:
научить решать задачи;
закрепить полученные знания о неравенствах.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность.
развивающие:
- развивать умственные способности;
- развивать логическое мышление;
- расширить математический кругозор.
Ход урока
1. Организационная часть.
- Сегодня к нам в гости пришли наши герои Волк и Заяц. Они принесли нам задания, которые мы должны выполнить.
- Устный счет.
- Работа над новым материалом.
- Физминутка.
На доске запись:
15+24=39 |
45 >55-45 |
127=127 |
а+14 <25 |
47-11<168 |
95+70 |
34+20>34+12 |
в+3 |
6-х<7 |
25-с |
- На какие группы можно разделить эту запись?
(равенства, неравенства, выражения)
- Назовите равенства.
- Назовите неравенства.
- Верные неравенства.
- Неверные неравенства.
- Как вы отличили равенства от неравенств?
- Что значит решить неравенство?
(Решить неравенство – это найти все его решения или определить, что их нет.)
- Что называется решением неравенства?
(Решением неравенства – называют такое число, при подстановке которого вместо буквы получается верное неравенство.)
- Ну, раз вы все знаете о неравенствах, Волк и Заяц приготовили следующее задание. На доске картинка (учебник с.84).
Рассмотрите ситуацию, представленную на рисунке.
- Что известно?
(в вазе было 14 конфет)
- Что сделал Волк?
(взял конфеты)
- Сколько конфет осталось в вазе?
(больше 10 конфет)
- Составьте задачу по рисунку.
В вазе было 14 конфет. Когда волк взял несколько конфет, то в вазе осталось больше 10 конфет. Сколько конфет мог взять волк?
- Как решить задачу?
(составить неравенство)
- Почему Заяц составил такое неравенство?
(14-х >10)
- Как решить неравенство и узнать, сколько конфет мог взять Волк?
(методом подбора чисел вместо х)
- С какого числа начнем?
(с 1)
- Почему?
(если х=1, то 14-1>10 – верное неравенство;
если х=2, то 14-2>10 – верное неравенство;
если х=3, то 14-3>10 – верное неравенство;
Ответ: 1,2,3 – столько конфет мог взять Волк.)
5. Решение задачи с.85 №330.
- О ком говорится в задаче?
(В задаче говорится о Мише.)
- Что было у Миши?
(У Миши были значки.)
- Какие слова возьмем для краткой записи?
Было
Подарили
Стало
- Сколько было значков?
(У Миши было 7 значков.)
- Сколько значков подарили?
(несколько, пусть подарили х значков)
- Сколько стало?
(меньше 15)
- Как решить задачу?
(составить неравенство)
- Составьте.
(7+х<15)
- Как решить неравенство?
(Методом подбора:
Если х=1, то 7+1<15 - верное неравенство и т.д.
Ответ: друзья могли подарить 1,2,3,4,5,6,7 значков.)
6. Самостоятельная работа.
Тетрадь с.9 №25.
Самопроверка.
7. Итог.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что значит решить неравенство?
- Что называется решением неравенства?