Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Решение задач с помощью составления неравенства " (по программе "Начальная школа XXI века")

Разделы: Начальная школа


Цель: научить решать задачи с помощью составления неравенства.

Задачи:

образовательные:

  • научить решать задачи;

  • закрепить полученные знания о неравенствах.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность.

развивающие:

  • развивать умственные способности;
  • развивать логическое мышление;
  • расширить математический кругозор.

Ход урока

1. Организационная часть.

- Сегодня к нам в гости пришли наши герои Волк и Заяц. Они принесли нам задания, которые мы должны выполнить.

  1. Устный счет.
  2. На доске запись:

    15+24=39

    45 >55-45

    127=127

    а+14 <25

    47-11<168

    95+70

    34+20>34+12

    в+3

    6-х<7

    25-с

    - На какие группы можно разделить эту запись?

    (равенства, неравенства, выражения)

    - Назовите равенства.

    - Назовите неравенства.

    - Верные неравенства.

    - Неверные неравенства.

    - Как вы отличили равенства от неравенств?

    - Что значит решить неравенство?

    (Решить неравенство – это найти все его решения или определить, что их нет.)

    - Что называется решением неравенства?

    (Решением неравенства – называют такое число, при подстановке которого вместо буквы получается верное неравенство.)

  3. Работа над новым материалом.
  4. - Ну, раз вы все знаете о неравенствах, Волк и Заяц приготовили следующее задание. На доске картинка (учебник с.84).

    Рассмотрите ситуацию, представленную на рисунке.

    - Что известно?

    (в вазе было 14 конфет)

    - Что сделал Волк?

    (взял конфеты)

    - Сколько конфет осталось в вазе?

    (больше 10 конфет)

    - Составьте задачу по рисунку.

    В вазе было 14 конфет. Когда волк взял несколько конфет, то в вазе осталось больше 10 конфет. Сколько конфет мог взять волк?

    - Как решить задачу?

    (составить неравенство)

    - Почему Заяц составил такое неравенство?

    (14-х >10)

    - Как решить неравенство и узнать, сколько конфет мог взять Волк?

    (методом подбора чисел вместо х)

    - С какого числа начнем?

    (с 1)

    - Почему?

    (если х=1, то 14-1>10 – верное неравенство;

    если х=2, то 14-2>10 – верное неравенство;

    если х=3, то 14-3>10 – верное неравенство;

    Ответ: 1,2,3 – столько конфет мог взять Волк.)

  5. Физминутка.

5. Решение задачи с.85 №330.

- О ком говорится в задаче?

(В задаче говорится о Мише.)

- Что было у Миши?

(У Миши были значки.)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

Было

Подарили

Стало

- Сколько было значков?

(У Миши было 7 значков.)

- Сколько значков подарили?

(несколько, пусть подарили х значков)

- Сколько стало?

(меньше 15)

- Как решить задачу?

(составить неравенство)

- Составьте.

(7+х<15)

- Как решить неравенство?

(Методом подбора:

Если х=1, то 7+1<15 - верное неравенство и т.д.

Ответ: друзья могли подарить 1,2,3,4,5,6,7 значков.)

6. Самостоятельная работа.

Тетрадь с.9 №25.

Самопроверка.

7. Итог.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что значит решить неравенство?

- Что называется решением неравенства?