Цели:
- Развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
- Повторить изученный материал о звуках, б/у гласных звуках в слове. Совершенствовать умение составлять из слов предложение, устанавливать связь между предложениями в тексте.
- Воспитывать в учениках лучшие человеческие качества.
1. Организационный момент
У Поприветствуем друг друга.
Пожалуйста, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и скажите «Доброе утро». (выполняют)
Сегодня действительно замечательное утро. Я желаю вам прекрасного настроения на уроке и на весь день!
2. Минута чистописания
У Посмотрите внимательно схему на экране. Если вы её расшифруете, то узнаете какие буквы будете писать на чистописании.
1 2 5 16 18 20
А Б ? О Р ? (говорят буквы Д и Т)
Они появятся на экране.
Запишите строку этих букв в любой последовательности. (выполняют)
У Разделите данные буквы на 2 группы по какому-то определённому признаку (1-буквы гласных звуков, 2-буквы согласных звуков)
3. Давайте составим из данных букв слово. Что получилось?
ДОБРОТА
Это слово вы найдёте в конверте ( на каждой парте)
Обратите внимание, что там оно не одно. Разложите слова на парте.
Д (в конверте слова: доброта, честность, искренность, хитрость, лживость, отзывчивость, благородство, грубость, деликатность, злость, сердечность)
Один ученик читает слова из конверта.
Работа в парах.
У Укажите орфограммы в выделенных словах и объясните их. (объясняют)
Что заметили интересного? Что общего между этими словами?
Д (слова относятся к одной части речи – существительному, названы качества, присущие человеку)
У Итак, сегодня я предлагаю вам поговорить о качествах, свойствах души человека, а также повторить изученное.
Скажите, какие человеческие качества вам хотелось бы убрать, никогда не встречаться с ними? Уберите в сторону.
Что оставили? (доброта, честность, искренность, отзывчивость, благородство, деликатность , сердечность)
Чтобы выполнить следующее задание, проверим своё внимание и реакцию.
Физкультурная пауза.
Игра «Ребро, кулак, ладонь»
(проведём стоя, я называю слова, вы заменяете их правильными движениями)
4. Найдите в строке слова и запишите предложение, которое они составляют.
ГНЕЖИЗНЬСПЕКОСДАНАКЯВТНАЮРШЕКУДОБРЫЕМЕВПРКДЕЛАЫК
(записывают предложение: Жизнь дана на добрые дела)
Это пословица (м/б сами дети это скажут)
Как понимаете её смысл, о чём она? (говорят)
Выделите в предложении грамматическую основу.
Выпишите словосочетания, подчеркните второстепенные члены предложения (обратитесь к карточке-помощнице)
5. Работа в группах . Составление пословиц.
У Я вам приготовила пословицы. Пока ехала, они перепутались, потеряли свои половинки. Помогите, пожалуйста, составьте пословицы.
Разделитесь на группы и выполните задание.
(составляют и называют пословицы, объясняют смысл одной из них)
Доброе слово человеку – (что дождь в засуху).
Учись доброму – (худое на ум не пойдёт)
Мир не без (добрых людей)
Делая зло, (на добро не надейся)
Как аукнется, (так и откликнется)
С добрым поведёшься – добро переймёшь, (с худым поведёшься – худо переймёшь)
Физкультурная пауза. (музыкальная)
6. Творческая работа (в группах)
У Кто помнит стихотворение А.Барто «Вовка-добрая душа»? (стихотворение изучали во 2 классе)
Дети рассказывают наизусть.
У А теперь я вам предлагаю написать маленькое сочинение на тему «О каком человеке говорят: «У него добрая душа»?»
(человек,который делает добро другим, отзывчивый, придёт на помощь по собственному желанию….)
читают свои сочинения
У В классе символическое «Дерево добра». Оно грустное. Почему?
Д На нём ничего нет, оно голое.
У Как вы думаете, что должно расти на этом дереве?
Д На дереве добра вместо листьев растут сердца.
У Конечно, добрые сердца. (каждому даётся сердечко, сделанное из бумаги) Напишите на них добрые слова, пожелания и повесьте на дерево.
7. Рефлексия.
Чем интересен был для вас урок? Что особенно вам запомнилось?
Закончим нашу встречу такими словами: (пусть каждый прочитает по две строчки)
Добрым быть совсем ,совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.