Цель урока:
- учить детей отличать предметы природы от предметов, сделанных людьми;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- три “ковра-самолета”;
- картины с изображением природы и изображением предметов, сделанных руками человека;
- картины с видом моря, леса, полей, озера.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня на уроке мы совершим незабываемое путешествие. На этом уроке мы повторим главный вопрос каждого человека : где он живет?
В какой стране, городе, улице. А куда мы отправимся, мы узнаем выполнив задание.
2. Повторение пройденного материала.
В нашем классе три ряда. Значит три экипажа. Первый экипаж – выбирает из трех вариантов флагов, флаг нашей страны. Второй экипаж – выбирает из трех вариантов названий стран, название нашей страны. Третий экипаж – выбирает из трех вариантов гербов, герб нашей страны.
(От каждого экипажа выходит тот, кто первым поднял руку)
Итак, экипажи справились с заданием? Что же у нас получилось?
Что нас окружает.
3. Сообщение темы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по огромному простору окружающего мира. Нас окружает множество разных предметов и в природе и в быту. Сразу ответить на все вопросы мы не сможем. Год за годом мы будем познавать интересные и важные темы. А сегодня тема нашего урока: что окружает нас. Целью нашего урока будет: научиться отличать предметы природы от предметов, сделанных руками человека. А главное, мы поговорим о бережном отношении человека к окружающей природе. Итак, в путь. Экипажи уже готовы. Наше путешествие будет проходить на “ковре-самолете”. Догадайтесь почему? Правильно, чтобы лучше все рассмотреть.
Наш волшебный ковер-самолет,
Понесет над родными просторами.
Мы успеем увидеть, узнать,
Как прекрасен наш мир окружающий.
4. Работа по теме урока.
Наше путешествие не будет одиноким. С нами будут путешествовать наши друзья – герои учебника. Это Сережа и его папа.
Ребята, мы пролетаем над прекрасным морем и парусником. А впереди виднеется чудесный лес. Огромная поляна, шумный водопад. Как много интересного, что закружилась голова. Давайте приземлимся и отдохнем вон на той лужайке.
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише,
Деревцо все выше.
Сережа и его папа путешественники. Они приготовили для вас загадки с последнего путешествия. Послушайте их.
Гладит платье,
Гладит брюки,
Гладит брюки и платки.
Он в хозяйстве очень нужен,
Без него не можем мы.
(Утюг.)Она спустилась с белой тучки,
Она воздушна и нежна,
Но только первый лучик солнца –
И вдруг растаяла она.
(Снежинка.)
Ребята, что вы можете сказать о первой отгадке?
6. Работа по теме.
Ну вот, ребята, мы и отдохнули.
Наш ковер-самолет
Понесет нас вперед.
Он покажет нам дальние дали.
Мы узнаем с тобой,
Мы увидим с тобой,
Чем природа и быт отличаются?
Следующая наша остановка “Учебная”. Откройте учебник на странице 8-9. Мы видим с вами прекрасные снимки, сделанные Сережей и его папой. Посмотрите на них внимательно. На какие две группы мы можем их с вами разделить?
(Размышления детей)
1 группа – цветок, бабочка, котенок – это все природа.
2 группа – парусник, паровоз, воздушный шар – это то, что создано людьми.
Итак, мы узнаем, какой экипаж лучше усвоил материал? У каждого экипажа наборы различных картин. Каждый член экипажа по очереди выходит к доске и выбирает картину.
1 экипаж – определяет предметы природы.
2 экипаж – определяет предметы, сделанные людьми.
3 экипаж – определяет три предмета природы и три предмета, созданные человеком.
Отлично! Все справились!
На остановке “Учебная” живут прекрасные люди. Каждый день жители доказывают себе и гостям: как нужно относиться к природе, к друг другу, к окружающим.
Давайте их послушаем.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.Давайте сохраним,
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая учесть не постигла,
Давайте сохраним
На стержнях – осетра,
Касатку небесах,
В таежных дебрях – тигра.Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
7. Итог урока.
Мы возвращаемся в наш класс. Наши “ковры-самолеты” направляются обратно.
Полетали мы на славу,
Были в разных местах.
Повидали лес и траву,
Море синее и то,
То, что создано руками
Нам на пользу и добро!
Мы смогли сравнит предметы,
То, что создал человек.
То, что создано природой
Очень радует нас всех!