Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Урок письма: буква "й" 2009
Автор работы обучает детей письму строчной буквы "й", элементам быстрого и красивого письма, формирует умение правильно сидеть за партой (осанка, положение тетради и ручки); дает элементарные понятия о космосе. Развивает у учащихся внимание, мышление, память, речь.
-
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству учащихся начальных классов 2009
Урок развивает основы лингвистических знаний ("Как устроен наш язык"), помогает формированию навыков грамотного, безошибочного письма.
-
День 1 сентября во 2-м классе 2009
В статье представлен конспект праздничного мероприятия в честь 1-го сентября во 2-м классе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2009
На уроке дети узнают, почему возникла необходимость создания Красной книги. Учащиеся познакомятся с некоторыми представителями Красной книги и составят экологические правила поведения в лесу. Урок дает возможность ознакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в природе, учить правильному поведению в лесу.
-
Безударные гласные в корне. 2-й класс 2009
Упражнения, представленные в статье, помогут в отработке навыка написания проверяемых безударных гласных в корне.
-
Применение подвижной наглядности при обучении в букварный период 2009
Подвижная наглядность помогает детям работать активно и с удовольствием. Учитывая то, что ребенок лучше запомнит материал, если проговорит задание вслух несколько раз, автор дает возможность говорить сразу всем детям, высказывать свои мысли. Это помогает им хорошо и связно говорить, логично рассуждать при выполнении грамматических заданий.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Проведение нестандарных уроков математики в 1-м классе 2009
При работе с первоклассниками большое внимание уделяется игровым моментам для активизации познавательного интереса, учебной мотивации и развития умственных способностей. Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала по предмету.
-
Урок-путешествие по стране Азбуковедения по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости. Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2009
Что такое алгоритмизация обучения? Это выявление или построение в содержании и в процессе обучения алгоритмов и представление их в какой-либо форме пошаговой деятельности учения. Учебные алгоритмы служат средством обучения, показывающим, какие действия и в каком порядке должны выполнять учащиеся, чтобы усвоить соответствующее значение.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Родная речь" 2009
Урок продолжает знакомство детей с творчеством А.Платонова, напоминает об уже известных им произведениях, учит определять тему, главного героя, идею произведения.
-
Путешествие по планете знаний 2009
Урок помогает в игровой форме закрепить знания учащихся, полученные на уроках.
-
Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2009
Урок проводился для первоклашек сразу же после праздничной линейки. Урок проходил в форме путешествия в Страну Знаний на волшебном корабле. Дети встречались с различными сказочными героями и преодолевали препятствия. На каждом острове ребят ждали не только новые приключения, но и новый слайд с музыкальным сопровождением.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество". 2-й класс (учебник "Чтение и литерат", автор О.В. Джежелей) 2009
Урок помогает обобщить знания детей по теме "Устное народное творчество", учит различать виды устного народного творчества, помогает совершенствовать навыки чтения, развивать языковую наблюдательность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2009
Проведение урока с использованием интерактивной доски дает возможность восприятия новой информации визуально. Решается проблема наглядности. Данная программа позволяет легко организовать самостоятельную работу учащихся, проверку и контроль знаний.
-
Театрализованный урок математики с использованием ИКТ "Приключения в стране Арифметии". 2-й класс 2009
Театрализованный урок математики построен в нетрадиционной современной форме с использованием ИКТ. Наряду с этим на уроке использован широкий спектр традиционных приемов, форм и методов обучения: работа на карточках, фронтальный опрос, блиц-опрос, самостоятельная работа, групповая и индивидуальная работа, а также разнообразные физминутки.
-
Материал к уроку технологии в 1-м классе по теме "Оригами. Складывание мыши". Сказка о бумажной игрушке 2009
Сказка, сопровождающая складывание бумажной игрушки-оригами.
-
Авторская прграмма "Воспитание юного татарстанца" 2009
Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на четыре года обучения.
-
Проектная деятельность как средство формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Патриотическое воспитание 2009
Статья и презентация на тему патриотического воспитания учащихся в начальной школе.
-
Урок по теме "Письменное деление многозначных чисел" 2009
Формирование у учащихся обобщенных интеллектуальных умений: умения анализировать и делать выводы, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, обобщать наблюдаемые объекты – необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Все задания направлены на выявление уровня умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках, по расширению и закреплению знаний об имени прилагательном как части речи. Связь с жизнью и практикой осуществляется непосредственным сочетанием темы урока, которая по программе изучается зимой, в январе месяце, расширением словаря "зимних" слов, развитием наблюдательности (изменения в природе).
-
Игры на уроках английского языка в младшей школе 2009
Работа рассчитана на преподавателей английского языка и студентов специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области английского языка». Работа призвана помочь студентам на практике разнообразить уроки английского языка.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок математики в 4-м классе 2009
Цель урока – закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать. Усвоение и закрепление происходит с использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению математики.
-
Урок по геометрии. Тема урока: "Виды треугольников. Построение треугольников". 5-й класс 2009
Урок учит детей устанавливать связь между треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, проверять знания учащихся. По определению вида треугольника сделать чертеж на построение. Воспитывает ответственность за достигнутый результат. Развивает познавательный интерес учащихся. Воспитывает креативное мышление.
-
Урок во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Тема: "Правописание безударных гласных" 2009
Цель урока – познакомить с понятием «опасное место», изучить алгоритм правописания безударной гласной, развивать внимательность, умение делать выводы. Учащиеся встречаются с героями Э.Успенского. Вспомним произведение «Простоквашино» и героев произведения. Они появятся, как только учащиеся составят как можно больше слов из его названия.
-
"Звездный час". Внеклассное мероприятие — интеллектуальная игра в 4-м классе посвященная 23 февраля и 8 Марта 2009
Проводится «Звёздный час» в виде интеллектуальной игры, где одновременно по 4 участника разного пола соревнуются в знаниях, точности и быстроте реакции. По прохождении каждого тура за правильный и быстрый ответ участники зарабатывают звёзды. Победителю игры, набравшему больше звёзд, предоставляется возможность выступить с пожеланиями.
-
Урок литературного чтения. Л.Чарская "Живая перчатка" 3-й класс 2009
На уроке развивается речь учащихся, умение работать с текстом. Учащиеся знакомятся с рассказом Л.Чарской «Живая перчатка» и проводят работу по содержанию, совершенствуют навыки чтения, воспитывают нравственные качества.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Мир природы глазами японских поэтов" 2009
Урок построен с учетом требований развивающего обучения. Этот урок является обобщающим и строится на основе японской поэзии – хокку (хайку) и использовании презентации, что способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.