Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение суммы на число" 2009
Воспитание у младших школьников интереса к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе элемента занимательности. Данный урок вызывает большой интерес учеников к новому для них теоретическому материалу, способствует развитию наблюдательности, памяти, логического мышления, навыков самостоятельной работы, стимулирует умственную деятельность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Весна в природе" 2009
На данном уроке дается разнообразное представление о природе, человеке, элементарной ориентировке в обществоведческих понятиях. Развивается целостное восприятие мира. Наблюдая, сравнивая весенние изменения в природе, учащиеся учатся анализировать увиденное.
-
Урок математики в 3-м классе "Как сравнить углы" 2009
Данный урок разрабатывался на основе материала УМК "Перспектива" и отредактирован в контексте возможности его применения для любой программы внесением авторских разработок: сказка, разминки, физминутка... В самой программе урок представлен очень сухо, скучно, неинтересно, поэтому основная задача при разработке урока была - сделать урок интересным.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "Ярмарка" 2009
Целью урока является формирование представления о народном празднике "Ярмарка" с использованием регионального компонента. Урок обобщающий по теме "Труд земной".
-
Развитие детского речевого творчества на уроках обучения грамоте в начальной школе 2009
В течении урока дети знакомятся с новыми звуками [ф], [ф'], буквой ф. У детей совершенствуется умение читать слогами, целыми словами, обогащается словарный запас учащихся.
-
Сценарий новогоднего праздника "В поисках украденной пятерочки" 2009
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2009
Разработка урока чтения по программе "Школа России" с использованием ИКТ.
-
Конспект урока "Отчего и почему". 1-й класс. По комплекту учебников образовательной системы "Школа-2100" 2009
Групповая форма работы - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. У нее огромная роль в формировании учебных умений; в частности, учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга.
-
Урок чтения и развития речи в 3 -м классе «Русская народная сказка "Два Мороза"» 2009
Урок чтения и развития речи разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, с целью формирования навыка беглого чтения; отработки выразительности при чтении по ролям; коррекции мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Определение спряжения глаголов по неопределенной форме" 2009
Все заявленные цели можно реализовать через организацию учебного диалога в ходе коллективнораспределенной деятельности и управления им. Это являлось методической целью урока. Для автора статьи важно было не получение конкретного результата при решении данного на уроке практического задания, а выделение общего способа: определение спряжения глагола по неопределенной форме.
-
Открытый урок, 1-й класс. Тема "Секреты письма. Письмо заглавной буквы Ф. Удивительный мир птиц" 2009
На уроке дети учатся писать заглавную букву Ф, слоги и слова с этой буквы, закрепляют умение писать на слух основные элементы письма, расширяют боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость.
-
Классный час–игра "Как победить злой и страшный недуг – алкоголь" 2009
Цели урока: выработать у учащихся чувство негативного отношения к людям, употребляющим алкоголь; сформировать представление о том, что алкоголизм - это болезнь; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на алкоголиков; познакомить с мерами предосторожности при встрече с пьяными; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с правилами отказа от вредных привычек.
-
Урок русского языка во 2-м класе по программе УМК "Школа-2100" на тему "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2009
Главная цель урока - развивать у учащихся умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер.
-
Урок окружающего мира по теме "Природа и человек" 2009
Урок знакомит учащихся 1-го класса с Красной книгой, показывает зависимость человека от природы, формирует правильное поведение учащихся и развивает навыки взаимодействия. Урок интересен этот тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой - найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме, что позволяет расширить круг читательских интересов и приобщить младших школьников к чтению. Урок-сказка позволил в интересной форме развивать навыки устного счета, умения сравнивать числа, закрепить знания о действиях сложения и вычитания в пределах десяти.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и математики в начальной школе 2009
Цель урока: дать учащимся понятие о непроизносимых согласных и выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными.
-
Интегрированные уроки английский язык + начальная школа 2009
Основой планирования данных уроков является интегративно-тематический подход. При таком подходе к обучению знания приобретают качество системности, умения становятся обобщёнными, комплексными.
-
Литературное чтение "Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Я. Маршак "Ландыш" (3-й класс) 2009
Автор статьи показывает учащимся полнокровность поэтических образов весны, созданных С.Я. Маршаком; выразительные художественные образы; точность передачи эмоционального состояния лирического героя. Развивает внимания, творческое воображение, эмоциональную чуткость. Воспитывает нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, любви к природе.
-
Урок-театрализация "Мы - дружные ребята", 1-й класс 2009
Работа представляет собой урок окружающего мира, который может быть проведен в первом классе в адаптационный период. Главной целью урока является сплочение детского коллектива, осознание каждым ребенком значимости в нем, проявление индивидуальных творческих способностей, умение помогать друг другу в различных ситуациях.
-
Развитие языковых способностей младших школьников 2009
В статье представлен проект курса, предлагаемый учителям начальной школы. В работе изложена проблема развития языковых способностей учащихся, на решение которой нацелен данный курс, пути, этапы его осуществления. Дается анализ экспериментального изучения состояния языковых способностей младших школьников, данные которого позволяют определить содержание и формы обучения детей на уроках языкового цикла.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ. 4-й класс 2009
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных, практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Внеклассное занятие по математике "Из истории счета" 2009
Автор знакомит детей с историей возникновения счета, чисел; развивает познавательный интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, память; воспитывает взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу.
-
Конкурсно-познавательная игра "Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать" 2009
Разработка направлена на расширение знаний учащихся о космосе, науке, изучающей окружающий мир; формирование познавательной активности учащихся. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
-
Урок в 3-м классе на тему "Семейный бюджет" 2009
Урок предусмотрен для учащихся 3-го класса по программе окружающего мира А.Плешакова. На уроке учащиеся поделены на группы - "семьи", где в игровой форме знакомятся с семейным бюджетом. Получают первоначальные навыки планирования семейного бюджета. При дефиците семейного бюджета учатся определять первостепенное и второстепенное.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Прием письменного вычитания в случаях вида 50–24" 2009
На уроке учитель не объясняет новый материал: дети раскрывают его сами, когда он помогает им "созреть" до этого. Здесь предусмотрены дифференцированные задания для разных групп учащихся по степени обучаемости, и очень приятные релаксационные моменты: весеннее солнышко и мама в гостях.
-
Урок математики по теме "Единицы времени. Закрепление" 2009
Cоздать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности; создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе; создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность.
-
Внеклассное чтение "Украинская сказка "Колосок" 2009
В данной статье представлен опыт проведения урока по внеклассному чтению во 2-м классе, который может быть использован как коррекционно-развивающее занятие в классах ЗПР (VII вида). Такая форма проведения уроков позволяет развивать осознанность чтения, умение анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы, развивает мышление и речь, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к чтению.
-
Литературный праздник "Прощание с Азбукой" 2009
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Азбукой. Дети с увлечением демонстрируют свои навыки чтения, декламирования наизусть, умение работать в коллективе, первые выступления на большой аудитории. На мероприятии создаётся тёплая, дружеская атмосфера. В разработке праздника представлены стихи русских писателей, сценки, загадки, песни.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение" 2009
Урок носит интегрированный характер. Использованы две дисциплины: математика и окружающий мир. Урок направлен на обобщение и закрепление знаний, на совершенствование умений решать задачи и уравнения. Использованы понятийная и мировоззренческая формы организации содержания.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация 2009
В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК «Гармония». В ходе урока у детей формируется образное представление о Солнце как о ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца. Раскрывается значение Солнца для всего живого.