Начальная школа
-
Формирование вычислительных навыков умножения и деления 2012
Представлены системы упражнений и заданий, которые могут быть использованы учителем для формирования прочных осознанных вычислительных навыков умножения и деления во 2–3-х классах.
-
Компетентность учителя в информационной среде в рамках внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Работа основана на опыте педагога работающего по ФГОС. Представлены приемы и средства обучения через включение ИКТ в образовательный процесс. Отображена работа учителя в личном информационном пространстве.
-
Литературное чтение по теме «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"». 3-й класс 2012
Урок формирует кругозор, помогает приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности.
-
Оценивание достижений младших школьников 2012
В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Занятие кружка "Основы православной культуры". Тема: "Моя родина – Россия". 1-й класс 2012
Занятие дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей родине. Весь материал подобран с учетом возраста учащихся. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки природы. Деятельность учащихся на занятии открывает практические возможности для реализации эстетического, познавательного, творческого потенциала личности.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств. Зрение и слух". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе формирует у учащихся целостную картину окружающего мира посредством ее познания органами чувств: зрением и слухом.
-
Занятие по этике и этикету. Тема: "Доброе слово – что лучик света" 2012
Методическая разработка занятия по этике и этикету предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов общеобразовательных школ и направлена на развитие и формирование у детей навыков культурного поведения. Занятие способствует стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; воспитывает бережное отношение к родному языку.
-
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку справиться с ошибками при письме" 2012
Цель собрания: знакомство с понятием "дисграфия", причинами ее возникновения, основными симптомами, а также практическими упражнениями для коррекции письменной речи. Материалы могут быть использованы родителями, логопедами, работающими в школе, учителями начальных классов.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Древняя Русь. Первые русские князья 2012
На уроке ребята, обучающиеся по учебному комплексу «Планета знаний», начинают знакомство с историей своего Отечества. Важно, чтобы материал при знакомстве с первыми страницами истории наших предков им был интересен. Для этого автор в течение урока использует презентацию.
-
Правила здорового образа жизни. 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия «здоровье», «здоровый человек», формулируются правила здорового образа жизни. Урок учит ценить собственное здоровье, развивает логическое мышление, творческое воображение.
-
Глобус и географическая карта 2012
На уроке уделяется большое внимание практической работе учащихся с глобусом и географической картой, прослеживается, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Из опыта участия в образовательной программе начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Проблемно-диалогическая технология на уроках для получения личностных, метапредметных и предметных результатов 2012
Проблемно-диалогическая технология формирует регулятивные универсальные учебные действия, развивает умение решать проблемы, формирует другие универсальные учебные действия за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т. п. – познавательных.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, начальная школа!" 2012
Мероприятие посвящено окончанию начальной школы. Предлагаемая методическая разработка поможет активизировать творческий потенциал обучающихся. У детей развивается активность, самостоятельность, сотрудничество и умение работать в коллективе. Особенность сценария заключается в участии каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать педагогические задачи.
-
Игровое начало в сказках К.И. Чуковского 2012
Игровая атмосфера каждой сказки и сказочного цикла возникает в результате взаимодействия нескольких аспектов: игровые возможности жанра сказки; детская игра; личная склонность автора к актерству и игре; игровая природа самого творчества: эстетическая игра автора и читателя.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления" 2012
Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение) 2012
На уроке повторяются и обобщаются знания о глаголе, закрепляются навыки морфемного и морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола. Учитель поддерживает интерес учащихся к предмету, развивает речь детей, расширяет кругозор, поддерживает желание изучать русский язык.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
Урок математики по теме "График движения". 4-й класс 2012
На уроке вводится понятие "графика движения". Учащиеся строят графики движения объекта. Отрабатывают умение строить точки по их координатам, учатся воспроизводить изображение фигур. Решают задачи на движение.
-
Урок окружающего мира на тему "Глобус и карта". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями глобуса и карты, способом систематизации знаний. У ребят формируется умение работать с картой, развивается информационная грамотность, познавательные процессы, расширяется кругозор, воспитывается любознательность, взаимопомощь и взаимовыручка.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Наше Отечество" 2012
Представленный урок является одним из вариантов уроков по чтению. Данный урок-праздник способствует развитию навыков чтения, культуры речи, воспитывает гражданственность, любовь к Родине и ее истории.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2012
Статья посвящена организации праздника «Прощание с первым классом». Сценарий разработан для обучающихся 1-го класса. Цели и задачи праздника: в музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом; подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей; воспитывать любовь к школе, к знаниям; развивать умение общаться друг с другом и формировать культуру взаимодействия.
-
Урок математики и краеведения. Тема: "Умножение и деление на 2" 2012
Урок математики с элементами регионального компонента способствует совершенствованию навыков решения примеров и простых задач с использованием таблицы умножения и деления на 2, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Занятие сопровождается показом презентации.
-
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа 2012
В разработке урока "Кладовая витаминов" описан этап работы с цифровым микроскопом, направленный на формирование интереса учащихся к учебной и научной деятельности. Учитель выступает в качестве наставника, руководителя. Нестандартное размещение учащихся и задания урока приучают школьников работать в группах, развивают умение слушать и слышать друг друга.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Каждому учителю необходимо помнить, что головные боли, раздражительность, апатия и даже депрессия у детей могут быть вызваны обычной усталостью глаз. От состояния глаз зависит работоспособность детей, умение воспринимать и запоминать информацию. Авторские физкультминутки снимают усталость, повышают настроение, работоспособность.
-
Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода 2012
Задача школы – не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний "на всю жизнь", но и сформировать у него умение учиться, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Цель учителя: научить ребенка самостоятельно учиться, добывать необходимые знания, систематизировать и применять на практике. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели. Учитывается время и возможности учеников.
-
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор формирования универсальных учебных действий 2012
Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивается сформированность у школьников универсальных учебных действий.