Начальная школа
-
Исследовательская работа "Секреты успеха" 2008
Данная исследовательская работа проведена учениками 2-го класса. Она оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету "Окружающий мир" и является логическим продолжением уроков по темам "Что растёт на подоконнике" и "Как живут растения". Эта работа способствует развитию исследовательских навыков младших школьников.
-
Урок природоведения "Кто что ест", 3-й класс 2008
Представленный урок помогает формировать общие представления о мире, о взаимосвязях в природе и обществе, расширяет знания учащихся о животных. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Решение уравнений, задач 2008
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
-
Окружающий мир "Животный и растительный мир в Марий Эл" 2008
Урок построен в форме творческого отчёта с элементами театрализации. На данном уроке обобщаются знания о животных леса; доказывается, что в природе всё взаимосвязано; объясняется, для чего человек должен знать природные связи; дети учатся строить своё поведение в природе. Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Конспект урока по истории для обучающихся 4-го класса с использованием ИКТ 2008
Вашему вниманию представлен конспект урока по истории для обучающихся в 4-м классе (авторы учебника Е.В. Саплина, А.И. Саплин).
-
Конспект урок окружающего мира для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды" 2008
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды". Тип урока - изучение нового материала. Цель и задачи: на основе практических знаний ознакомить учащихся с физическими свойствами воды; раскрыть сущность трёх состояний воды в природе; показать цикл движения воды в природе, включающий три её состояния.
-
Литературное чтение. В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2008
Представленный урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Урок чтения во 2-м классе 2008
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя, приобщить к литературе как особому виду искусств. Учащиеся открывают мир литературы через слушание, чтение, наблюдение и сравнение произведений, разных по форме и содержанию, учатся высказывать свои суждения. Особое внимание уделяю урокам изучения поэтических произведений.
-
"Математика в экологии Азово-Черноморского бассейна". Мониторинговые карточки для учащихся 1—2-х классов 2008
Мониторинговые математические карточки можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Задания в карточках распределены по темам, касающимся природных объектов Кубани. В каждой карточке предложены 3 задачи разного уровня сложности, они предназначены для самостоятельной работы. Решая задачи, учащиеся познают природоохранные задачи родного края.
-
Новогоднее развлечение в начальных классах 2008
Статья представляет собой сценарий детского праздника, посвященному Новому году. В празднике используются музыкальные вырезки из знаменитых фильмов и мультфильмов.
-
Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки" 2008
Статья посвящена проблеме нежелания школьников делать домашние задания. На эту тему проводится родительское собрание.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Материал данного урока уже раскрывался во 2-м и 3-м классах, в данной теме - более углубленно. Он полностью основан на знании предыдущего материала. Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, показывает, что ее судьба в наших руках. На уроке четко прослеживается межпредметная связь: чтение, русский язык, окружающий мир, экология, этика.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Безударные падежные окончания" 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по теме: "Имя существительное. Безударные падежные окончания".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач" 2008
Урок математики в 3-м классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др. с целью отработки навыков решения задач, содержащий групповые формы работы.
-
Интегрированный урок. История и математика, 4-й класс. Тема: "Меры". Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости 2008
Представлен урок в 4-м классе, посвященный истории математики по теме: "Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости".
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Урок-мастерская "Город мастеров" — обучение грамоте — для 1-го класса 2008
Урок-мастерская помогает детям раскрепоститься, проявить творческие способности, реализовать свои силы, представить свои творческие работы в презентации (карточки с буквами из разных материалов). На уроке царит положительная рабочая атмосфера, эмоциональный комфорт и творческая раскованность. Ребята находят применение ранее полученным знаниям о буквах. Урок большей частью строится на самостоятельной работе. Дети с интересом работают на самых трудоемких мастерских: Песочной, Семенной, Пуговичной, Проволочной. Это оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики рук.
-
Урок (разработка). Окружающий мир 2008
Задачи урока: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными; развивать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за товарища.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Реки" 2008
Урок окружающего мира по теме "Реки" с применением ИКТ направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание зависимости человека от окружающей среды и формирование умения предвидеть последствия человеческих поступков. Организация совместной поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем уже в начальной школе.
-
Роль детской литературы в развитии личности младшего школьника 2008
Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения.
-
Воспитываем любовь к "малой родине" 2008
Мне хотелось, чтобы уроки не носили характер сухого запоминания фактов, что не приносит никакой пользы, поскольку человечество никогда не училось на своих ошибках. Чтобы работа была интересной, мы сотрудничаем с поселковым музеем и поселковой детской библиотекой, организуем экскурсии по улицам поселка, к памятным местам, участвуем классом в акциях милосердия (для детей детского дома), в школьных и городских праздниках и фестивалях, проводим познавательные игры, викторины, конкурсы, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, лучшими людьми поселка.
-
Сатскова В.В. Конспект урока по математике по теме "Единицы длины: километр" 2008
Предлагаемый урок разработан в технологии проблемного обучения, где при направляющей роли учителя дети "открывают" новые знания на основе ранее изученного, что позволяет активизировать мыслительную деятельность и развивать личностные качества учащихся.
-
Урок по живому миру "Животные поля" 2008
Цели урока: познакомить детей с животными поля; рассказать о простейшей взаимосвязи между растениями и животными поля; развить познавательную активность через дидактические игры, повысить самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля, развивать речь; воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»" 2008
Урок составлен с целью формирования умений составлять текст; развития орфографической зоркости в процессе описания образов древнерусских богатырей.
-
Урок математики "Свойства величин", 1-й класс, "Школа-2100" 2008
Урок проводится в игровой занимательной форме, способствует развитию логического мышления, внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Такие уроки развивают интерес к математике, выявляют индивидуальные творческие способности учащихся. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.
-
Праздник-урок для детей подготовительного класса. Знакомство с буквами Б и Г 2008
Данное мероприятие рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, которые проводят подготовительные занятия с будущими первоклассниками в "Школе детства". Оно создает условия для эмоционального развития ребенка. Произведения устного народного творчества, используемые в нем, несут в себе богатое содержание: обогащают словарный запас детей, развивают фантазию, творчество, связную речь, нравственные качества.
-
Урок математики во 2-м классе. Сложение в случаях вида 50+23; 23+50. 2008
Урок математики во 2-м классе обобщает знания учащихся по теме: "Сложение в случаях вида 50 + 23, 23 + 50", включая в себя разнообразные виды заданий, направленных на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и речи детей; прививает интерес к математике и чтению детской литературы.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка ставит своей целью обобщить и закрепить знания о глаголе, определять спряжение и писать безударные окончания глаголов, написание суффикса перед суффиксом -л- у глаголов прошедшего времени, употреблять в речи глаголы, противоположные по значению. На уроке используется несколько видов контроля: самоконтроль, взаимопроверка.
-
Урок природоведения по теме "Водоемы Омской области" 2008
На уроке окружающего мира дети знакомятся с водоемами Омской области. Учащиеся узнали об естественных и искусственных водоемах, их значении, о роли водоемов в жизни человека и необходимости их охранять. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умение рассуждать, анализировать.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая родина" для 3—4-х классов 2008
Младший школьный возраст - это возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы. Поэтому программа ориентирована именно на этот возраст. Не менее важно значение программы в построении коррекционно-развивающего пространства. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания учащихся средствами предметного освоения окружающего мира по спирали - от родного "гнезда", родного края к Отечеству.