Время и его измерение / What time is it? (конспект интегрированных уроков по математике и английскому языку во 2 классе)
Цели уроков:
образовательные:
- реализация межпредметных связей
- формирование речевых умений;
- активизация ранее изученных лексических единиц и
- обогащение лексического запаса учащихся
развивающие:
- расширение кругозора учащихся по теме "Время и его измерение";
- развитие способности к переключению мышления;
воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.
Урок №1
Задачи урока:
1 Разъяснить учащимся понятие "сутки, дневное, вечернее время".
2 Научить правильно отвечать на вопрос "Который час?" на русском и на английском языках, используя электронные часы (без стрелок).
3 Повторить числительные 1-60 на английском языке.
4 Повторить правила образования множественного числа.
Материалы к уроку:
1 Презентация MS Power Point (Приложение1, слайды 1-4)
2 Worksheets 1-3 (Приложение 2)
3 Задания из учебника математики для 2 класса (авт.И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская).
Ход урока
I Начало урока.
Приветствия учителей английского языка и учителя начальных классов. 0,5 мин.
II Введение в тему. Учитель начальных классов знакомит учащихся с различными видами часов. (Приложение 1, слайд 2) Задаёт вопросы: 2 мин.
- Для чего нужны эти приборы?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Кто из детей умеете узнавать время по часам? По каким часам им легче всего узнавать время?
III Работа с цифровыми часами.
Учитель начальных классов выполняет с детьми задания из учебника № 306 (2-3), стр. 134. Выполняя практические задания, учащиеся отвечают на вопрос: какие цифры показывают часы, какие - минуты. 8 мин.
IV Формирование лексико-грамматических навыков. (англ. яз)
1) Ознакомление со словами 'watch', 'clock'; (Приложение1, слайд 3)
2) Повторения правила образования множественного числа. Ответы на вопросы:
What is this/that? (It`s a watch) What are these/those? (These are watches). (Приложение1, слайд
How many clocks have you got? How many watches have you got?
3) Повторение числительных 1-60. (Приложение 2) 10 мин.
V Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)
Игра "Morning, afternoon, night" (Ведущий называет время суток, дети изображают то, что они обычно делают в то или иное время суток). 2 мин.
VI Учитель начальных классов знакомит детей с понятиями "сутки, дневное время, ночное время". Учащиеся выполняют задание № 306 (4) на стр. 134 и 314 (1,3) на стр. 138, осваивая два способа ответа на вопрос "Который час?" : 10 часов вечера, например и 22 часа.
10 мин.
VII Формирование навыков аудирования и говорения.
1) Освоение фразы What time is it? It`s 6 o`clock. (фонетическая отработка)
2) Мини-диалоги (работа в парах)
3) Прослушай и ответь на вопрос What time is it?
4) Командная игра. (Дети встают напротив друг друга, ученики из одной команды задают вопрос What time is it?,показывя часы; ученики из другой команды отвечают на вопрос. Если ответил правильно, остаются на своём месте, если -нет, то переходят в конец своего ряда)
10 мин.
(На этом уроке для выполнения заданий дети пользуются электронными часами, точнее- их изображением).
VIII Подведение итогов урока, домашнее задание. 3 мин.
Домашнее задание из учебника математики выполняется на русском на английском языках
Урок № 2
Задачи урока:
1 Научить детей определять время по аналоговым (стрелочным) часам.
2 Научить по-английски отвечать на вопрос "Который час?", используя предлоги past /to
3 Развивать навыки чтения и разговорной речи.
I Начало урока. 0,5 мин.
II Проверка домашнего задания на русском и английском языках. 5 мин.
III Повторение единиц измерения времени, с которыми познакомились на предыдущем уроке. (сутки, день, вечер, минута, час) 2 мин.
IV Знакомство со стрелочными часами.
1) Устройство часов: циферблат, большая и маленькая стрелка, что они показывают.
2) Количество делений между цифрами, чему соответствует каждое деление. Скольким минутам соответствует промежуток между двумя цифрами и т. д. Сколько делений в часе?
3) Запиши время, которое показывают часы на рисунке. ( стр. 143, упр.325 (8) 15 мин.
IV Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)
Игра "Циферблат". Дети встают в круг, образуя циферблат. Берут в руки цифры (если детей мало в группе -по две цифры). Двое детей - стрелки (красная, синяя) . Учитель называет время, "стрелки" показывают его. Дети меняются ролями, чтобы все могли подвигаться.
(Если игра проводится на английском языке, то на этом этапе можно называть время только
'by hour': four o`clock, seven o`clock, etc) 3 мин.
V Формирование лексико-грамматичских навыков. (англ.яз.)
1) Знакомство со словами face, long hand, short hand. ( Приложение1, слайд 3)
2) Предлоги to/past ( Приложение1, слайды 5-6)
3) Практика в употреблении новых слов. (Приложение2)
VI Формирование навыков разговорной речи и чтения.
1) Чтение текста и ответы на вопросы: Is it 8 o'clock in the morning or in the evening?
2) Дети учатся отвечать на вопрос What time is it?, используя стрелочные часы, употребляя фразы 6 o`clock in the morning/ in the evening. Работа в парах. 15 мин.
VII Игра "Циферблат". Теперь проводится не только 'by hour', но и 'by minute'. 3 мин.
VIII Подведение итогов урока и домашнее задание.
Домашнее задание из учебника математики. (Запиши время, которые показывают часы)
2 мин.
Выполняется на русском и на английском язык.
Интегрированный урок чтения и английского языка во 2 классе
"Father Frost and Santa Claus".
Цели урока:
образовательные
- формирование коммуникативных навыков и умений;
- приобщение школьников к иноязычной культуре;
развивающие:
- развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах;
- развитие межпредметных связей;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
воспитательные: воспитание уважения к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.
Задачи урока:
1 Формирование социокультурных знаний.
2 Формирование навыков чтения (русск. и англ. языки) и способности высказывать своё мнение по прочитанному (русск. язык)
3 Формирование навыков говорения (диал. речь)
4 Знакомство с мифами, обрядами и праздниками.
Материалы к уроку:
- Сказка "Снегурочка"
- Учебник "English" авторов Тер-Минасовой, Узуновой, Обукускайте и Сухиной. (Урок № )
- Презентация в MS PowerPoint.
- Рождественские открытки (подготовлены детьми заранее), запись песни "Jingle Bells" (выучена заранее).
I Начало урока. Сообщение темы урока (Происхождение сказки из мифа). Постановка задачи урока.
II Учитель начальных классов работает с учащимися над сказкой "Снегурочка" (Сказка была прочитана дома)
1 Поделитесь впечатлениями. Докажите, что это сказка (есть зачин и концовка, волшебные превращения, повторы, сказочные выражения).
2 К какому виду сказок эта сказка относится? (Волшебная)
3 Назовите героев сказки (Иван да Марья. Снегурочка). Кто же такая Снегурочка? Прочитайте, кто её оживил.
4 Прочитайте описание Снегурочки. В чём её необычность? Какая она по характеру? Почему она была дарована именно Ивану и Марье?
5 Какой летний праздник упоминается в сказке? Какие обряды совершались в этот день?
Какой обряд принёс беду?
Снегурочка в русских мифах считается внучкой Деда Мороза.
Скоро мы будем праздновать Новый год: весёлый, любимый всеми праздник. Как вы думаете, новый год встречают только в России или в других странах тоже? (ответы детей)
Учитель англ. яз
Конечно, Новый год празднуют во всех странах.
И в Англии тоже. Но самый любимый праздник англичан - Рождество. В России празднуют Рождество? (Ответы детей). Когда Рождество празднуют в России? (ответы детей).
А в Англии Рождество празднуют 25 декабря.
И его главный герой - Санта Клаус.
What is the date today? Yes, it`s the 25th of December today. It`s Christmas in England today.
III Здоровьесберегающая пауза.
1) Какую песню российские дети всегда поют у ёлки?
(ответы детей) Давайте споём! Дети вместе с учителями поют "В лесу родилась ёлочка", водят хоровод вокруг ёлки.
А какую песню английские дети поют у ёлки?
(ответы детей).
2) Let`s sing the song. (Поют "Jingle bells")
IV Формирование навыков чтения.
Open your books at pg. 106. Let`s read about Father Frost and Santa Claus.
Чтение по ролям. (Сначала для всех читает одна пара, потом все читают друг другу в парах.)
Проверка понимания прочитанного.
Where is Father frost from?
Where is Santa Claus from?
What have they got?
V Формирование навыков говорения.
Let`s play a game now. Ignat, you`re Father Frost, Dan, you`re Santa Claus. (примерный диалог, все используемые фразы отработаны в ходе работы над материалом учебника).
1)
-Hello!
-Hi! Who are you?
-I`m Father Frost. What`s your name?
-My name is Santa Claus.
-Nice to meet you.
-Nice to meet you too. Where are you from?
- I`m from Finland. Where are you from?
-I`m from Russia. These are my presents for Russian children. Where are your presents?
- Look! Here are my presents.
-Goodbye, Father Frost. Happy New Year.
-Bye-bye, Santa Clause. Merry Christmas.
2) Work in pairs and speak to each other. (все дети работают в парах).
VI Формирование навыков письма.
В России очень хорошая традиция дарить подарки и открытки на Новый год. Я вижу вы приготовили красивые открытки. Давайте, подпишем их. (Учитель показывает, как правильно подписать поздравительную открытку).
English children also give postcards to their friends, mummies, daddies:
Let`s write a postcard to Santa Claus!
VII Окончание урока.
Your post-cards are very nice! Put your post-cards under the New Year tree at home.
Спасибо, дети, вы молодцы! Прекрасно работали сегодня.
VIII Подведение итогов урока.