Интегрированные уроки английский язык + начальная школа

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Время и его измерение / What time is it? (конспект интегрированных уроков по математике и английскому языку во 2 классе)

Цели уроков:

образовательные:

  • реализация межпредметных связей
  • формирование речевых умений;
  • активизация ранее изученных лексических единиц и
  • обогащение лексического запаса учащихся

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся по теме "Время и его измерение";
  • развитие способности к переключению мышления;

воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Урок №1

Задачи урока:

1 Разъяснить учащимся понятие "сутки, дневное, вечернее время".

2 Научить правильно отвечать на вопрос "Который час?" на русском и на английском языках, используя электронные часы (без стрелок).

3 Повторить числительные 1-60 на английском языке.

4 Повторить правила образования множественного числа.

Материалы к уроку:

1 Презентация MS Power Point (Приложение1, слайды 1-4)

2 Worksheets 1-3 (Приложение 2)

3 Задания из учебника математики для 2 класса (авт.И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская).

Ход урока

I Начало урока.

Приветствия учителей английского языка и учителя начальных классов. 0,5 мин.

II Введение в тему. Учитель начальных классов знакомит учащихся с различными видами часов. (Приложение 1, слайд 2) Задаёт вопросы: 2 мин.

  • Для чего нужны эти приборы?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Кто из детей умеете узнавать время по часам? По каким часам им легче всего узнавать время?

III Работа с цифровыми часами.

Учитель начальных классов выполняет с детьми задания из учебника № 306 (2-3), стр. 134. Выполняя практические задания, учащиеся отвечают на вопрос: какие цифры показывают часы, какие - минуты. 8 мин.

IV Формирование лексико-грамматических навыков. (англ. яз)

1) Ознакомление со словами 'watch', 'clock'; (Приложение1, слайд 3)

2) Повторения правила образования множественного числа. Ответы на вопросы:

What is this/that? (It`s a watch) What are these/those? (These are watches). (Приложение1, слайд

How many clocks have you got? How many watches have you got?

3) Повторение числительных 1-60. (Приложение 2) 10 мин.

V Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра "Morning, afternoon, night" (Ведущий называет время суток, дети изображают то, что они обычно делают в то или иное время суток). 2 мин.

VI Учитель начальных классов знакомит детей с понятиями "сутки, дневное время, ночное время". Учащиеся выполняют задание № 306 (4) на стр. 134 и 314 (1,3) на стр. 138, осваивая два способа ответа на вопрос "Который час?" : 10 часов вечера, например и 22 часа.

10 мин.

VII Формирование навыков аудирования и говорения.

1) Освоение фразы What time is it? It`s 6 o`clock. (фонетическая отработка)

2) Мини-диалоги (работа в парах)

3) Прослушай и ответь на вопрос What time is it?

4) Командная игра. (Дети встают напротив друг друга, ученики из одной команды задают вопрос What time is it?,показывя часы; ученики из другой команды отвечают на вопрос. Если ответил правильно, остаются на своём месте, если -нет, то переходят в конец своего ряда)

10 мин.

(На этом уроке для выполнения заданий дети пользуются электронными часами, точнее- их изображением).

VIII Подведение итогов урока, домашнее задание. 3 мин.

Домашнее задание из учебника математики выполняется на русском на английском языках

Урок № 2

Задачи урока:

1 Научить детей определять время по аналоговым (стрелочным) часам.

2 Научить по-английски отвечать на вопрос "Который час?", используя предлоги past /to

3 Развивать навыки чтения и разговорной речи.

I Начало урока. 0,5 мин.

II Проверка домашнего задания на русском и английском языках. 5 мин.

III Повторение единиц измерения времени, с которыми познакомились на предыдущем уроке. (сутки, день, вечер, минута, час) 2 мин.

IV Знакомство со стрелочными часами.

1) Устройство часов: циферблат, большая и маленькая стрелка, что они показывают.

2) Количество делений между цифрами, чему соответствует каждое деление. Скольким минутам соответствует промежуток между двумя цифрами и т. д. Сколько делений в часе?

3) Запиши время, которое показывают часы на рисунке. ( стр. 143, упр.325 (8) 15 мин.

IV Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра "Циферблат". Дети встают в круг, образуя циферблат. Берут в руки цифры (если детей мало в группе -по две цифры). Двое детей - стрелки (красная, синяя) . Учитель называет время, "стрелки" показывают его. Дети меняются ролями, чтобы все могли подвигаться.

(Если игра проводится на английском языке, то на этом этапе можно называть время только

'by hour': four o`clock, seven o`clock, etc) 3 мин.

V Формирование лексико-грамматичских навыков. (англ.яз.)

1) Знакомство со словами face, long hand, short hand. ( Приложение1, слайд 3)

2) Предлоги to/past ( Приложение1, слайды 5-6)

3) Практика в употреблении новых слов. (Приложение2)

VI Формирование навыков разговорной речи и чтения.

1) Чтение текста и ответы на вопросы: Is it 8 o'clock in the morning or in the evening?

2) Дети учатся отвечать на вопрос What time is it?, используя стрелочные часы, употребляя фразы 6 o`clock in the morning/ in the evening. Работа в парах. 15 мин.

VII Игра "Циферблат". Теперь проводится не только 'by hour', но и 'by minute'. 3 мин.

VIII Подведение итогов урока и домашнее задание.

Домашнее задание из учебника математики. (Запиши время, которые показывают часы)

2 мин.

Выполняется на русском и на английском язык.

Интегрированный урок чтения и английского языка во 2 классе

"Father Frost and Santa Claus".

Цели урока:

образовательные

  • формирование коммуникативных навыков и умений;
  • приобщение школьников к иноязычной культуре;

развивающие:

  • развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах;
  • развитие межпредметных связей;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

воспитательные: воспитание уважения к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.

Задачи урока:

1 Формирование социокультурных знаний.

2 Формирование навыков чтения (русск. и англ. языки) и способности высказывать своё мнение по прочитанному (русск. язык)

3 Формирование навыков говорения (диал. речь)

4 Знакомство с мифами, обрядами и праздниками.

Материалы к уроку:

  • Сказка "Снегурочка"
  • Учебник "English" авторов Тер-Минасовой, Узуновой, Обукускайте и Сухиной. (Урок № )
  • Презентация в MS PowerPoint.
  • Рождественские открытки (подготовлены детьми заранее), запись песни "Jingle Bells" (выучена заранее).

I Начало урока. Сообщение темы урока (Происхождение сказки из мифа). Постановка задачи урока.

II Учитель начальных классов работает с учащимися над сказкой "Снегурочка" (Сказка была прочитана дома)

1 Поделитесь впечатлениями. Докажите, что это сказка (есть зачин и концовка, волшебные превращения, повторы, сказочные выражения).

2 К какому виду сказок эта сказка относится? (Волшебная)

3 Назовите героев сказки (Иван да Марья. Снегурочка). Кто же такая Снегурочка? Прочитайте, кто её оживил.

4 Прочитайте описание Снегурочки. В чём её необычность? Какая она по характеру? Почему она была дарована именно Ивану и Марье?

5 Какой летний праздник упоминается в сказке? Какие обряды совершались в этот день?

Какой обряд принёс беду?

Снегурочка в русских мифах считается внучкой Деда Мороза.

Скоро мы будем праздновать Новый год: весёлый, любимый всеми праздник. Как вы думаете, новый год встречают только в России или в других странах тоже? (ответы детей)

Учитель англ. яз

Конечно, Новый год празднуют во всех странах.

И в Англии тоже. Но самый любимый праздник англичан - Рождество. В России празднуют Рождество? (Ответы детей). Когда Рождество празднуют в России? (ответы детей).

А в Англии Рождество празднуют 25 декабря.

И его главный герой - Санта Клаус.

What is the date today? Yes, it`s the 25th of December today. It`s Christmas in England today.

III Здоровьесберегающая пауза.

1) Какую песню российские дети всегда поют у ёлки?

(ответы детей) Давайте споём! Дети вместе с учителями поют "В лесу родилась ёлочка", водят хоровод вокруг ёлки.

А какую песню английские дети поют у ёлки?

(ответы детей).

2) Let`s sing the song. (Поют "Jingle bells")

IV Формирование навыков чтения.

Open your books at pg. 106. Let`s read about Father Frost and Santa Claus.

Чтение по ролям. (Сначала для всех читает одна пара, потом все читают друг другу в парах.)

Проверка понимания прочитанного.

Where is Father frost from?

Where is Santa Claus from?

What have they got?

V Формирование навыков говорения.

Let`s play a game now. Ignat, you`re Father Frost, Dan, you`re Santa Claus. (примерный диалог, все используемые фразы отработаны в ходе работы над материалом учебника).

1)

-Hello!

-Hi! Who are you?

-I`m Father Frost. What`s your name?

-My name is Santa Claus.

-Nice to meet you.

-Nice to meet you too. Where are you from?

- I`m from Finland. Where are you from?

-I`m from Russia. These are my presents for Russian children. Where are your presents?

- Look! Here are my presents.

-Goodbye, Father Frost. Happy New Year.

-Bye-bye, Santa Clause. Merry Christmas.

2) Work in pairs and speak to each other. (все дети работают в парах).

VI Формирование навыков письма.

В России очень хорошая традиция дарить подарки и открытки на Новый год. Я вижу вы приготовили красивые открытки. Давайте, подпишем их. (Учитель показывает, как правильно подписать поздравительную открытку).

English children also give postcards to their friends, mummies, daddies:

Let`s write a postcard to Santa Claus!

VII Окончание урока.

Your post-cards are very nice! Put your post-cards under the New Year tree at home.

Спасибо, дети, вы молодцы! Прекрасно работали сегодня.

VIII Подведение итогов урока.