ЦЕЛИ УРОКА:
1) здоровьесберегающая:
организация процесса обучения на уроке
с позицией сохранения, укрепления,
формирования здоровья учащихся.
2) дидактическая:
закрепление написания парных звонких и
глухих, непроизн. согласных и безударных
гласных в корне слова;
закрепление способов проверки слов;
3) развивающая:
развитие познавательной деятельности,
мыслительных операций.
4) воспитательная:
воспитание бережного отношения к своему
здоровью, любви к родному языку.
Средства обучения:
ИКТ.
Ход урока
1. Психологический настрой.
“Мороз и солнце, день чудесный”.
Урок начнем сейчас.
Прелестно!
Настроение хорошее
Постараемся сохранить.
Все прекрасно у нас
Должно быть.
Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
2 Сегодня мы окунемся в сказку, вспомним сказочных героев, но при этом не забудем и о теме нашего урока.
Правописание гласных и согласных в корне. |
1 слайд
(Какие правила правописания корня мы знаем?)
– Давайте вспомним изученные орфограммы на правописание корня.
– Целеполагание (дети формулируют цель, а учитель подводит итог)
Закреплять написание гласных и согласных в корне слова и повторить способы проверки орфограммы. |
2слайд
Запись числа, классная работа.
Отправляясь в дальний путь
О здоровье не забудь.
Сядим ровно
Спинки прямо:
К нам явилась орфограмма.
Ты узнай ее дружок,
К ней всего один шажок.
1
безударная гласная в корне слова.
П..тух, м…дведь, за…ц, л…са, б…гут, н…сут, топор, с…лдат. |
3слайд
на две группы: по грам. признаку (сущ. и глаголы)
по орфограмм.: проверяемые и непроверяемые ударением
– Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, объясните орфограмму, допиши 2-3 слова на это же правило.
– Как проверить безударную гласную?
– Что объединяет эти записанные слова?
Слова обозначают предметы.
Отвечают на вопрос кто?
– С кем из героев и в каких сказках вы “встречались”?
– Когда о человеке говорят, что он “лиса”?
Чудо, чудо, чудеса
Во лесу сидит лиса.
Разбросала все слова
Ох и хитра голова!
л…су, в, растут, гр…бы уб…жала, плутовка, д…мой |
4слайд
работа в парах
Сказки мудрость богаты.
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди!
Физмин.
2
непроизносимая согласная в корне слова
Здравствуй радостное
солнце, |
5слайд
Что за дама-орфограмма
здесь явилась в гости к вам
Очень близко, очень четко
подобралася к словам?
- Выпишите слова с непроизносимыми согласными, допишите еще 2-3 слова на это же правило, выделите корень.
(лестница, честный, звездный)
работа в парах
– Как проверить непроизносимую согласную?
– Составить предложение с любым из самостоятельно записанных слов.
3
парная согласная в корне слова
Доро…ка, кры…ка, но…ка, Моне…ка, клюю…ка, ло…ка, Мину…ка, гря…ка, шу…ка. |
6слайд
варежечка
работа в парах
– Найди в каждой строке “лишнее” слово.
Объясни свой выбор.
– Как проверить парный согласный в корне слова?
Ждет задание вас интересное
И к тому же очень полезное
О здоровье своем
Не забыли мы
Встали…Потянулись…
И снова сели мы.
Русалка башмак канат Лавсан камера Кролик ватрушка каша |
7слайд
работа в парах
– Из слов каждой строки составьте новое слово, используя для этого первые слоги.
– Запись полученных слов на И А Доске.
– На какую орфограмму полученные слова?
– Давайте вспомним цели, которые мы ставили перед уроком?
– Кто из вас считает, что он достиг цели урока?
– Кому удалось сохранить до конца хорошее настроение?
– Кому понравилось на уроке? Кому было легко; трудно на уроке?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!