Закрепление и повторение изученного материала.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Система обучения: традиционная.
Время проведения: ноябрь , 2009 год
Учебник: Моро М.И. Математика .4 класс . 1 часть – М,: Просвещение , 2008 год- с.69
Цели урока: повторение , обобщение и закрепление темы “Сложение и вычитание многозначных чисел”
Задачи:
- Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны;
- Развивать математическое мышление, математическую речь, память.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Этапы | Содержание | Примечания |
1.Организация детей на занятие. Мобилизующий этап. | - Сегодня у нас необычный урок. На уроке
мы окунёмся в историю. История- это наше прошлое,
прошлое нашей страны. Сегодня мы вернёмся в то
страшное время, которое было около 70 лет назад.
Это годы Великой Отечественной войны. В этом году
мы отмечаем 65-летие Великой Победы в этой войне.
Мы познакомимся с хронологическими датами, с
основными и главными событиями этой войны. Все
факты мы будем фиксировать в нашей летописи и
отмечать на ленте времени. Сегодня на уроке мы с
вами будем начинающими историками. На войне как и в мирное время различали разные рода войск. Были и танкисты, и пехота, и моряки , и лётчики, и разведчики. Мы сегодня с вами будем разведчиками. Нам нужно будет на уроке разгадывать различные вражеские шифрограммы. |
Учитель демонстрирует ленту( пустую), на которой будут прикреплены даты сражений, названия городов-героев и т.д |
2.Устный счёт проводится дифференцированно. | 1 –я группа. Решение примеров , с
зашифрованными ответами. Стр.69 №1, №2 Вычислите удобным способом: 73+43+18+57= 200(22) 64+29+61+36=190(ию) 120+65+15=200(ня) 460+380+20=860(19) 24х10:8=30(41) 54х10:9=60(9) 810:9х100=9000(ма) 450:5Х10=900(я) 420-280:7=380(19) 600-120:2=540(45) - Что означают эти записи? 2-группа решает цепочку примеров и отвечают на вопрос: “Кто был во время войны командующим военными действиями?” |
Примеры записаны на доске. Примеры решают на листочках. Г.К.Жуков-110 А.Невский -100,Д.Донской-101. Ответ в цепочке-110 События фиксируются(прикрепляются) на ленте времени. |
3.Работа в тетрадях. Повторение записи многозначных чисел. | Запишите числа:1. На 1000 больше , чем 725;
число, состоящее из 7000 десятков(70000), Число на 1 больше чем 31999(32 000), на 1 меньше чем 65001( 65000), 1т 4 с 1 д 8 ед( 1418 дней). |
Учитель рассказывает , что означает каждое из записанных чисел (1725 сожжённых городов и посёлков, 70 000 сёл и деревень, 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 000 ж.д, 1418 дней длилась война) |
4.Работа по учебнику. | Решение уравнений. 1 ряд-1, 2 ряд- 2, 3 ряд- 3 .Сложите ответ и добавьте ещё з сотни . Какое число у вас получилось? (900) Это число означает количество дней , когда город Ленинград находился в блокаде, в окружении. |
Событие фиксируется на ленте времени. Учитель рассказывает о блокаде Ленинграда. |
5.Физкультминутка. | ||
6. Повторение изученного материала. | Решение примеров . Стр.69 № 4 (1 вариант), № 5 (2 вариант) Сколько городов удостоены звания города-герои? (7) Это города –герои: Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. |
На листочках даны три варианта ответов, после прорешивания надо выбрать соответствующий вариант . Рядом с вариантами ответов даны числа- 6, 7, 9. |
Решение задачи: В 1 день на военном заводе изготавливали 600 снарядов, а во второй день на 742 снаряда больше. Сколько снарядов было изготовлено за два дня? Ответ: 1942 с Эта дата в нашей истории означает , коренной перелом в войне. Главная битва под Сталинградом стала решающей. Немецкая армия стала отступать. Спустя год( 1943г.) – ожесточённая битва под Курском. Наша армия пошла в наступление. Через 3 года ( апрель 1945 год) – штурм Берлина. И главное событие- 9 мая 1945 года был подписан документ о поражении Германии в этой войне и объявлена победа. Число погибших около 26 млн человек. Вот такая цена за мирное небо над головой. |
Продолжается фиксирование событий. | |
7.Итог урока. | Давайте восстановим некоторые события Великой Отечественной войны. Прочитаем нашу ленту. | На листочках главные события войны по порядку: 22 июня 1941, 9 мая 1945 года, Г.К.Жуков, блокада Ленинграда - 900 дней, 7 городов-героев, 1942-1943 год-Сталинградская битва, 1943 год - Сражение под Курском,апрель 1945 года - штурм Берлина, 9 мая – победа |
Чтение стихотворения о победе. |