Урок математики в 4-м классе. Закрепление и повторение изученного материала

Разделы: Начальная школа


Закрепление и повторение изученного материала.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Система обучения: традиционная.

Время проведения: ноябрь , 2009 год

Учебник: Моро М.И. Математика .4 класс . 1 часть – М,: Просвещение , 2008 год- с.69

Цели урока: повторение , обобщение и закрепление темы “Сложение и вычитание многозначных чисел”

Задачи:

  • Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны;
  • Развивать математическое мышление, математическую речь, память.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
Этапы Содержание Примечания
1.Организация детей на занятие. Мобилизующий этап. - Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы окунёмся в историю. История- это наше прошлое, прошлое нашей страны. Сегодня мы вернёмся в то страшное время, которое было около 70 лет назад. Это годы Великой Отечественной войны. В этом году мы отмечаем 65-летие Великой Победы в этой войне. Мы познакомимся с хронологическими датами, с основными и главными событиями этой войны. Все факты мы будем фиксировать в нашей летописи и отмечать на ленте времени. Сегодня на уроке мы с вами будем начинающими историками.

На войне как и в мирное время различали разные рода войск. Были и танкисты, и пехота, и моряки , и лётчики, и разведчики. Мы сегодня с вами будем разведчиками. Нам нужно будет на уроке разгадывать различные вражеские шифрограммы.

Учитель демонстрирует ленту( пустую), на которой будут прикреплены даты сражений, названия городов-героев и т.д
2.Устный счёт проводится дифференцированно. 1 –я группа. Решение примеров , с зашифрованными ответами.

Стр.69 №1, №2

Вычислите удобным способом:

73+43+18+57= 200(22)

64+29+61+36=190(ию)

120+65+15=200(ня)

460+380+20=860(19)

24х10:8=30(41)

54х10:9=60(9)

810:9х100=9000(ма)

450:5Х10=900(я)

420-280:7=380(19)

600-120:2=540(45)

- Что означают эти записи?

2-группа решает цепочку примеров и отвечают на вопрос: “Кто был во время войны командующим военными действиями?”

Примеры записаны на доске.

Примеры решают на листочках.

Г.К.Жуков-110 А.Невский -100,Д.Донской-101.

Ответ в цепочке-110

События фиксируются(прикрепляются) на ленте времени.

3.Работа в тетрадях. Повторение записи многозначных чисел. Запишите числа:1. На 1000 больше , чем 725; число, состоящее из 7000 десятков(70000),

Число на 1 больше чем 31999(32 000), на 1 меньше чем 65001( 65000), 1т 4 с 1 д 8 ед( 1418 дней).

Учитель рассказывает , что означает каждое из записанных чисел (1725 сожжённых городов и посёлков, 70 000 сёл и деревень, 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 000 ж.д, 1418 дней длилась война)
4.Работа по учебнику. Решение уравнений.

1 ряд-1, 2 ряд- 2, 3 ряд- 3 .Сложите ответ и добавьте ещё з сотни . Какое число у вас получилось? (900)

Это число означает количество дней , когда город Ленинград находился в блокаде, в окружении.

Событие фиксируется на ленте времени. Учитель рассказывает о блокаде Ленинграда.
5.Физкультминутка.    
6. Повторение изученного материала. Решение примеров .

Стр.69 № 4 (1 вариант), № 5 (2 вариант)

Сколько городов удостоены звания города-герои? (7)

Это города –герои: Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.

На листочках даны три варианта ответов, после прорешивания надо выбрать соответствующий вариант . Рядом с вариантами ответов даны числа- 6, 7, 9.
  Решение задачи:

В 1 день на военном заводе изготавливали 600 снарядов, а во второй день на 742 снаряда больше. Сколько снарядов было изготовлено за два дня? Ответ: 1942 с

Эта дата в нашей истории означает , коренной перелом в войне. Главная битва под Сталинградом стала решающей. Немецкая армия стала отступать. Спустя год( 1943г.) – ожесточённая битва под Курском. Наша армия пошла в наступление. Через 3 года ( апрель 1945 год) – штурм Берлина. И главное событие- 9 мая 1945 года был подписан документ о поражении Германии в этой войне и объявлена победа. Число погибших около 26 млн человек. Вот такая цена за мирное небо над головой.

Продолжается фиксирование событий.
7.Итог урока. Давайте восстановим некоторые события Великой Отечественной войны. Прочитаем нашу ленту. На листочках главные события войны по порядку: 22 июня 1941, 9 мая 1945 года, Г.К.Жуков, блокада Ленинграда - 900 дней, 7 городов-героев, 1942-1943 год-Сталинградская битва, 1943 год - Сражение под Курском,апрель 1945 года - штурм Берлина, 9 мая – победа
    Чтение стихотворения о победе.