"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Работа с родителями

Класс: 2


Задачи:

  • Формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям.
  • Формировать культуру взаимоотношений родителей и детей.
  • Способствовать сближению родителей и детей.
  • Формировать положительные эмоции.
  • Развитие творческих способностей.

Форма проведения: семейный капустник.

Подготовительная работа

Для учителя:

  • анкетирование учащихся и родителей.
  • Беседа с каждым ребенком индивидуально “Любимые вещи твоей мамы”
  • Подготовка рекламы КТД
  • Подготовка реквизита.

Для учащихся.

  • Письмо сочинений “Мамочка моя”
  • Рисование портрета мамы.
  • Изготовление пригласительных билетов
  • Подготовка сценок
  • Подготовка выставки “Наше творчество”

Для родителей.

  • Изготовление плакатов с высказываниями известных людей.
  • Изготовление фотографий глаз всех детей класса.
  • Подготовка сценки
  • Подготовка реквизита
  • Подготовка выставки “золотые руки родителей”

Подготовка класса

  • Расставить парты парами для работы в группах.
  • Подготовить дополнительное количество стульев для родителей и гостей.
  • На передней стене висят плакаты с высказываниями известных людей и пословицами.
  • На свободной стене оформлены две выставки родителей и детей.
  • На каждой парте ваза с конфетами, фрукты, чайные пары.

На стенах плакаты:

  • “Сердце матери – неиссякаемый источник чудес” П. Беранже,
  • “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать” М. Джалиль,
  • “Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья” В. А. Сухомлинский

К выставке учащихся:

“Даже будни может труд
Сделать праздничными днями”

Я. Райнис

К выставке родителей:

“Воля и труд человека
Дивные дивы творят!"

Н. А. Некрасов

Проведение КТД

Предварительно в классе прошла лотерея, в которой участвовали места, на которые сядут дети вместе с родителями.

На сцену выходят ведущие.

Девочка. (Смотрит в зеркало)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?

Мальчик.

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки, в этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Все дети. (Хором) Это слово – мама!

Под музыку песни “Мамины глаза” Е. Мартынова мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места.

1. Вступительное слово учителя и родителей.

Учитель.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке, о маме.

Мама! Самое прекрасное слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Родитель.

О как прекрасно это слово – “мама”!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая Ненько,
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.

2. Основная часть.

На сцену выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках.

  • В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов
  • Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.
  • Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
  • Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
  • Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.
  • Радуются и огорчаются.
  • А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Ведущая. А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Игра “Узнай ребенка”

Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию. За правильное выполнение группа получает жетон.

Ведущий. А какие они, наши мамы? А что любят наши мамы?

Ведущая. А чем увлекаются, какие у них есть еще интересы, кроме того, что они очень любят нас?

Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя. За удачную попытку мама получает жетон.

Ведущий. Готовясь к празднику, мы решили посмотреть на наших мам и их детей с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты.

Ведущая. На сцене – театр “Светлячок”.

Выступление театр. Ребята разыгрывают сценку “Помощь маме”

Автор.

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:

Вова.

–Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!

Автор. Мама смотрит без улыбки:

Мама

– Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.

Автор. Постоял, подумал он:

Вова. – Ну, давай уж свой бидон.

Автор.

Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:

Вова.

– Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной?

Автор.

Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:

Дядя.

– Видно, маме помогаешь?
Молодец!

Автор.

Тетя девочке в панаме
Говорит:

Тетя.

– Бери пример.
Помогает мальчик маме,
Настоящий он герой!

Автор.

И уже не стороной
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал.
Молоко не расплескал.

Вова.

– Мама, что еще купить?
Я могу сейчас сходить!

Ведущий. Видимо, наша волшебная камера записала все правильно. Наши мамы спешат, делают тысячу дел.

Ведущая. А как ведем себя мы, их дети?

На сцену выходят несколько мальчиков, читают стихотворение.

  • Нагрубил вчера я маме,
    Хлопнул дверью я,
    Нет доверья между нами,
    Нет доверия.
  • Я проснулся одинокий,
    Вспомнил мамины руки:
    Я ее родное чадо,
    Про меня все знать ей надо –
    Почему неоткровенен?
  • Нет ли где в душе разлада?
    Откровенничать не стану!
    Зря надеется!
    Откровенничать не стану!
    Не младенец я!
  • И нарочно я туману напускаю,
    Нынче маму до души не допускаю.
    Я проснулся одинокий,
    Мысли грустные,
    С горя выучил уроки,
    Даже устные

Ведущая. А все ли так плохо? Разве дети только огорчают матерей? Конечно же, нет.

Ведущий. Сейчас мамы покажут, как они нас любят.

На сцену выходят родители и показывают сценку “В первый класс” В центре сцены стоит дворник с метлой, метет школьный двор. К нему поочередно подходят “мамы”.

1 мама. Скажите, пожалуйста, а в школу здесь записывают.

Дворник. Тута, тута.

1 мама. А кто здесь самый старший? Мне мальчика в первый класс записать нужно.

Дворник. Я самый старший, аль не видишь. Старше меня здесь только …Пушкин!

2 мама. Скажите, пожалуйста, это школа для одаренных детей?

Дворник. Ага!.. для одаренных! А какие таланты у вашего чадо имеются? (Мамаша отводит дворника в сторону)

2 мама. Способности к языкам. Знаете, Ванечка как родился, так сразу по-английски плакать начал: “Вау, вау!”

1 мама. А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки 100 долларов и так прямо до дыр зачитал, нигде найти не можем.

2 мама. А мой уже до3 миллионов считает: 2 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона…

3 мама. А у вас школа с творческим уклоном? Вот, посмотрите! (Уводит дворника в другую сторону, достает рисунок с мазней, крутит его в руках, любуется.) это мой сын нарисовал, сам.. Шедевр!

Дворник. (Пытается догадаться, что нарисовано.) Ага! Бегемотик… с морковкой! Как живой!

3 мама. Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано: МАМА! Это я!

Дворник. Копия!

3 мама. Ничего подобного, это – подлинник.(Отнимает рисунок.)

Дворник. Да, я и говорю, похоже на вас, одно лицо!

3 мама. Правда? В общем сами понимаете, ребенку нужен индивидуальный подход. Он пока еще сам не знает, что бы такое сотворить.

Дворник. Значит, бум учить, что творить. Ну, а ваш Ванечка тоже творческий?

2 мама. Ужасно творческий! Иногда такое вытворяет…

Дворник. Все ясно – дети гениальные! Берем всех!

1мама. И моего сына в первый класс запишите. Мальчик идеально приспособлен для обучения! В мозгах полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать настоящая целина, так что сейте – разумное, доброе, вечное!

Дворник. Бум сеять!

На сцену выходят мама с дочкой, читают стихотворение “Теплота”

Мать.

– Мне не хватает теплоты,-
Сказала мама дочке.

Дочь.

– Мерзнешь ты и в летние денечки?

Мать.

– Нет, ты меня не поняла, –
вздохнула мать устало.

Дочь.

А дочь кричит: – Все поняла! –
И тащит одеяло.

Ведущий. А мы понимаем друг друга?

Игра “Пойми меня” Участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем – наоборот.

Ведущая. Наши дети подготовили частушки для наших мам.

На сцену выходят дети и поют частушки, пританцовывая.

Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Если мамочка сказала:
“То не трогай, то не смей!”,-
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Ведущий.

Наша мамочка родная,
Не считай свои года!
Ты у нас ведь молодая
И красивая всегда.

Поздравление на английском языке. На сцену выходят два ребенка.

My dear, dear Mummy!
I love you very much.
I want you to be heppy
On the 8th of March.

Мамочка, мамочка,
Наша дорогая,
В день Восьмого марта
Будь счастлива, родная

Ведущая.

Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг,
Чтоб дети ваши не грубили,
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец!

Ведущий. Наши ребята написали письма для вас наши мамы. Прочитайте, пожалуйста, их.

Все дети вручают своим мамам сочинения в красивых конвертах. По музыку мамы читают сочинения.

Ведущий.

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.

Ведущая.

Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.

Ведущий.

Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!

Ведущая.

И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

Ребята вручают сувениры и цветы своим мамам. Приглашают на чай.

3. Подведение итогов.

Каждая команда получает приз и называется лучшей в различных номинациях:

  • Самые дружные;
  • Самые веселые;
  • Самые сообразительные;
  • Самые интересные;
  • Самые нежные.

– Что из того, что вы узнали о ребятах или о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным, приятным?

4. Шуточные вопросы.

  • Живой кактус. (Еж.)
  • Живой замок. (Собака.)
  • Передвижной молокозавод. (Корова.)
  • Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  • Нос снеговика. (Морковь.)
  • Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  • Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  • Краснощекий синьор. (Помидор.)
  • Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  • Овощ символ горечи. (Редька)
  • Боксерский фрукт. (Груша.)
  • Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Приложение