Цель: Познакомиться с орфограммой “Безударные падежные окончания имён существительных” используя технологию проблемного изучения.
Задачи:
- познакомить детей с орфограммой и способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;
- развивать умение классифицировать имена существительные по типам склонения;
- развивать умение выделять твёрдые и мягкие основы слов;
- развивать орфографическую зоркость у детей;
- развивать устную речь у детей.
Оборудование.
Напечатать карточки со словами:
- Тема: Орфограмма(1) “Безударные(2) падежные(3) окончания(4) имён существительных(5)” (каждое слово написано на отдельном листочке и закрыто; по ходу урока листочки открываются).
- Правило: “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить падежным ударным окончанием(1) того же типа склонения(2)” (первая часть правила читается из темы урока, вторая часть дописывается на отдельных карточках).
- 3 склонения.
- падежные окончания – падежным окончанием.
- мягкая основа – зелёный квадрат; твёрдая основа – синий квадрат.
- ударные – ударными; безударные; одинаково; проблема.
- Карточка с заданием: определить падеж, склонение и тип основы у имени существительного.