Цели:
-
учить рисовать морских животных (рыб);
-
закрепить знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжить освоение работы в технике аппликации;
-
развивать интерес к изобразительному творчеству, мышление;
-
использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.
Оборудование:
-
таблица “Этапы работы изображения рыб”,
-
лист бумаги для педрисунка,
-
лист ватмана для коллективного панно,
-
магнитофон, аудиокассета, магнитные рыбки, удочка.
Ход урока
I. Оргмомент.
– Стал ровненько. Все готовы к уроку? Тихо сели.
II. Игровая ситуация. Постановка целей, задач урока.
– Чтобы узнать, что мы с вами ребята сегодня будем учиться рисовать на уроке, вам нужно отгадать загадки.
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
(Рыба)В воде – жива,
На суше – мертва.
(Рыба)
– Да, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать рыб и
составим коллективное панно. Тема урока записана на доске. Прочитаем ее.
Вспомним, что такое “украшение” и “реальность”.
(Ответы детей)
III. Работа над заданием. Рассматривание изображений рыб.
– Отгадайте еще загадки.
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
Учитель вывешивает на доску изображения рыб и других морских обитателей.
а) Рассматривание изображений рыб.
– Рассмотрите изображения рыб и различных морских
обитателей, которые есть на доске.
Где живут все эти рыбы?
– А еще где?
(В море и реке).
– Вспомним материал окружающего мира. Рассмотрим иллюстрации учебника А.А. Плешакова “Мир вокруг нас. 1-й класс”.
б) Этапы работы изображения рыб.
– На доске висят этапы работы изображения рыб. Рассмотрим их.
-
Наметка размеров;
-
деление на голову, туловище, хвост;
-
нанесение общих контуров;
-
изображение деталей;
-
нанесение общего цвета;
-
прописка.
– Все эти этапы в данной последовательности я вам сейчас
покажу (педрисунок).
Массаж для пальцев.
(Дети произносят слова и растирают по очереди пальцы правой и левой руки круговыми движениями)
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять! (Хлопок)– Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
– Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
– Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
– Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
– А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок, и удал.
– Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять! (Хлопок)
в) Самостоятельная работа.
Дети рисуют рыб свободно, по памяти и представлению.
Звучит музыка.
Физкультминутка.
г) Составление коллективного панно.
– Вырезайте, ребята, с помощью ножниц рыб и морских обитателей, водоросли и мы прикрепим их к листу ватмана. Получится коллективное панно.
IV. Итог урока. Игра “Рыбаки”.
– У меня на столе магнитные рыбки и удочка. Тот, кто прикрепил на доску изображение своей рыбки, берет удочку и ловит магнитную рыбку с “оценкой”.
Общий просмотр и анализ проделанной работы.