"В детстве не научишься – всю жизнь промучишься"

Разделы: Начальная школа


Цели: Познакомить учащихся с устройством велосипеда; с правилами дорожного движения для велосипедистов; повторить дорожные знаки для велосипедистов.

Оборудование: презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Звенит звонок веселый,
Ребят зовет он в класс,
Чтоб все вы поумнели
Сегодня и сейчас!

2. Повторение пройденного материала

(Письменный опрос)

“Зарядка для ума”

  1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.
  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение.
  3. Полоса земли для движения транспортных средств.
  4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
  5. Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.
  6. Предупреждающий дорожный знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада).
  7. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

8.Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

3. Актуализация знаний учащихся (слайд №1)

Отгадайте загадку:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … ( слайд №2)

Расскажите о своем велосипеде.

(Свободные высказывания детей)

4. Сообщение темы урока

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о велосипеде

Прочитайте поговорку: В детстве не научишься – всю жизнь промучишься (слайд №3)

- Как вы ее понимаете?

(Свободные высказывания детей)

5. Работа над новым материалом

У. На улице вы – пешеходы, в транспорте – пассажиры, а когда вы едете на велосипеде, вы кто?

Д. Наверное, водители. Ведь мы управляем велосипедом, а это транспортное средство. А кто управляет любым транспортным средством, тот – водитель.

У. Правильно, ребята. А знаете ли вы, что велосипед изобрели почти 200 лет назад. Его изобрели раньше, чем мотоцикл и автомобиль. Первые автомобили сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поднимал их и ехал по инерции. Сегодня есть разные велосипеды: детские, женские, спортивные и т. д. Давайте рассмотрим с вами коллекцию велосипедов. Конечно, это не все виды, а лишь небольшая их часть.( слайд №4- 9)

У. А из каких частей состоит велосипед?

(Свободные высказывания детей)

Давайте рассмотрим, из чего состоит велосипед (слайд №10)

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом, но ездить на велосипеде и безопасно управлять им – не одно и тоже.

6. Физкультминутка (слайд №11)

Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!

7. Продолжение работы над новым материалом

У. Что же вы должны знать и соблюдать как водители ?

Д. Правила дорожного движения.

У. Не просто правила, а правила безопасного движения для велосипедистов (слайд №12)

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Вам можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

Иногда вам хочется кого – нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но это опасно, по правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

Но кроме правил дорожного движения для велосипедистов есть еще и дорожные знаки для велосипедистов (слайд №13).Рассмотрите эти знаки. Как вы думаете, что они обозначают?

(Свободные высказывания детей)

У. А что еще должен знать велосипедист? ( слайд №14)

Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда. Обязательно иметь звонок на велосипеде, чтобы оповещать людей о своем приближении.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

8. Итог урока (слайд №15)

У. Что главное о безопасной езде на велосипеде должен знать человек?

9. Рефлексия (слайд №16)

Сегодня на уроке я узнал(а) …
Мне на уроке запомнилось …
Мне на уроке понравилось …
Мне на уроке не понравилось …

10. Домашнее задание (слайд №17)

Нарисовать дорожные знаки для велосипедистов.

Знать правила безопасной езды на велосипеде.

Презентация