Учитель. Дорогие ребята! Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали старанию трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - Азбуке. Но она познакомила нас не только с буквами. Ее страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой.
Ученики (по очереди)
1) Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей, всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
1 класс, 1 класс
Пригласил на праздник нас.2) Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться3) Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.4) Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Я умею теперь читать!"5) Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они - основа всех наук.6) И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово " мама".
Чем больше знали букв, тем больше новых слов,
Прочесть любой из нас был по слогам готов.7) И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит.
И уйму слов уже мы прочитали.8) А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется причитать.9) Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учеба - очень интересный труд.
Нам силу, радость знаний принесут.10) Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот много радостей себя лишает.11) Азбука нам в руки ключик к знаниям дала,
Поэтому Азбука - начало всех начал.
И говорим мы Азбуке: "Спасибо.
И как мы без тебя прожить смогли бы?"
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Учитель. Давайте же пригласим виновницу торжества - Азбуку и скажем ей спасибо за то, она научила нас читать.
Дети зовут Азбуку.
Вместо Азбуки входит Колдунья и Двойка.
Баба Яга. Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даете. Нету вашей Азбучки. Знакомьтесь, дети, я - Баба Яга .
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учеба?
Ведь, быть всегда веселой, чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть ученым горько!
(Берет за руку Двойку)
И пусть ее вам ставят часто -
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую, вам ее, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (показывает себя со всех сторон, красуясь)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже -
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывет,
А я у вас в тетрадках круглый год.
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно -
Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Азбука и Пятерка.
Азбука.
Привет, ребята, рада вас видеть вновь,
И я вам помогать всегда готова.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте, чаще вы про Азбуку,
Что в первом классе вывела вас на старт.
Ведь я - волшебник добрый, я вам помогу.
Бабе Яге, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятерка в класс пришла.
Она так этого ждала.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами.
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго.
Украсят Ваши дневники одни пятерки.
Мы с Азбукой хотим сегодня вам помочь
Прогнать Бабу Ягу с Двойкой прочь.
Баба Яга. (усмехается)
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам)
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Азбука (преграждает Двойке дорогу)
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Азбука.
И вам придется выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятерка.
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого - то выберет из нас.
Учитель: А давайте заглянем, как живут в Азбуке наши буквы. Они то подскажут нам ответ. Эй, помощники, друзья, выходите. Что такое? Где они? Смотрите, я нашла какой - то листок.
Помогите! Спасите!
Баба Яга может заколдовать нас, если никто не выполнит правильно его задания.
Мы станем неровными, грязными, кривыми.
Красавицы Буквы.
Учитель. Да, беда! Мы ведь еще не все знаем о буквах. Но вот если нам помогут ребята справиться с заданиями Бабы Яги, тогда мы поможем буквам.
Задания для спасения букв.
1. Необходимо расшифровать слова, изменив порядок букв и узнать слово.
АРАМ (рама) АЖАБ (жаба) ЛЕАК (елка) АЧЫС (часы)
2. Что вы знаете о буквах и звуках русского языка.
3. Поставь огонек опасности в словах.
Нашу кошку кличут Муркой.
4. Здесь разные слова, вот только перепутались слоги и получились какие -то разные слова. Попробуй их прочитать.
СОРОБАКА - собака, сорока
КОРОНАВА - корова, корона
КУЦАРИЦА - курица, царица
Учитель: Спасибо вы помогли нам, мы выбираем Азбуку и Пятерку, а Бабе Яге и Двойке говорим - до свидания.
Баба Яга и Двойка убегают.
Азбука: Отгадайте загадку.
Черные, кривые,
От рождения все немые.
Станут в ряд.
Все заговорят.
(БУКВЫ)Ай - да, молодцы, ребята.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбука: Гласные?
Дети: Здесь!
Азбука: Согласные?
Дети: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Дети: Здесь!
Азбука: Все ли буквы на месте? Да, иногда вам даже будет сниться эта страна, страна букв.
Чтение стихотворения "Сон о стране Букварии"
Азбука: Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний. А хотите встретиться с королевой Книгой?
Входит Королева Книга и Доктор Айболит.
Королева Книга: Ну, вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья.
Рада приветствовать вас. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да - да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не кашляют и не чихают. Они как - то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут я и мои помощники приходят на помощь.
Королева Книга: А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
Доктор Айболит: Берите книжку чистыми руками.
Королева Книга: Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.
Доктор Айболит: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
Королева Книга: Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
Доктор Айболит: Не читайте во время еды.
Королева Книга: Чтобы книга и учебник дольше служили нам, оберните их.
Запомнили эти правила, ребята? Вам, наверное, жалко расставаться с вашей первой книгой? И ей тоже будет грустно без вас. Но вы принимали участие в проектной работе " АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" В нашей коллективной книге вы на каждую букву алфавита с помощью взрослых записывали вежливые (ласковые слова), а к отдельным буквам выполнили иллюстрации. Самые лучшие мы сегодня увидим. Слово вашему учителю.
Учитель. На первом этапе проектной работы в нашем классе была поставлена задача создания собственной Азбуки. Ребятам было предложено изобразить современные буквы. Проанализировав различные варианты современных букв, мы пришли к выводу, что нам необходимо создать "Азбуку вежливости", так как из - за незнания и неумения применять некоторые вежливые слова в классе, иногда возникают конфликты; работа над такой Азбукой поможет нам всем стать более культурными и воспитанными детьми. Поэтому каждому из вас предложено было на каждую букву русского алфавита придумать вежливое слово. Как будет выглядеть оформление его собственной буквы, каждый решал самостоятельно. В реализации проекта участвовали ваши родители. Они поддерживали вас советом, помогали в оформлении работы. На этой неделе была организована выставка детских проектов и на празднике " Прощание с Азбукой" мы подводим итоги. Победители участвуют в защите своего проекта "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" (Ребята рассказывают о том, как проходила у них работа по созданию современной буквы)
Все получают призы и подарки.
Учитель: По окончании выставки все ваши работы будут оформлены в виде книги "Азбука вежливости" учащихся 1 класса МОУ СОШ № 60 г. Краснодара"
Королева Книга: Пришло время зачитать королевский указ.
Я, Королева Книга, приказываю:
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что вы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
А теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение грамот.
Выступление библиотекаря.