Начальная школа
-
Урок по познанию мира во 2-м классе по теме: "Животный мир Казахстана" 2010
Урок познания мира во 2-м классе, дающий представление о животных Казахстана, на котором дети учатся распознавать животных своего края, любить животных, у ребят формируется бережное отношение к природе. Во время объяснения нового материала использован компьютер, интерактивная доска, магнитофон.
-
Интегрированный урок (труд + математика) 2010
Интегрируется учебный материал по ручному труду и математике для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность обучения заметно возрастает, так как ученики заинтересованы работой, положительно эмоционально настроены; активизируется деятельность каждого ученика, развиваются его произвольное внимание, память.
-
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества и 8 Марта 2010
Праздник – одна из форм внеклассной работы с детьми, создающая условия для самовыражения школьников в процессе его проведения и способствующая сплочению классного коллектива.
-
Урок математики "Закрепление вычислительных навыков при умножении и делении многозначных чисел на однозначное. Путешествие к памятникам древнего мира. "Семь чудес света" 2010
Представлен урок математики с элементами окружающего мира и литературы с использованием информационных технологий. Дети на уроке не только повторяют алгоритм деления многозначного числа на однозначное, но и обогащают знания об исторических памятниках, известных под названием «Семь чудес света».
-
Новогодний праздник для первоклассников "Зимняя сказка" 2010
В празднике принимают участие все ученики класса. Выбор сказочных персонажей был обусловлен наличием костюмов у детей.
-
Открытый урок по теме "Знакомство со знаками «больше или равно» или «меньше или равно»" 2010
На уроке автор применяет технологию деятельностного подхода, которая содержит в себе все существующие компоненты учебной деятельности: мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности, актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализацию построения проекта, самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Праздник 8 марта во 2-м классе 2010
Внеклассное мероприятие предназначено для младших школьников. Оно направлено на формирование у детей проявлений доброты, чуткости, милосердия и любви к самым близким и родным людям.
-
Система работы по развитию речи в УМК "Гармония" 2010
Пишут ли в жизни сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но... сочинения? Едва ли. Тогда зачем же писать их в школе? Имеет ли смысл учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Зачем оттачивать умение пользоваться словом, точно формулировать мысли?
-
Урок математики во 2-м классе "Сложные выражения без скобок с действиями разных степеней и порядок выполнения в них действий" 2010
Суть проблемного обучения - обеспечение творческого усвоения знаний. Это значит, что на уроке изучения нового материала у автора всегда есть возможность провести учащихся через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. Из них первые два приходятся на этап введения знаний, а остальные – на этап их воспроизведения.
-
Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу" 2010
Урок проводится после экскурсии в осенний лес. Задача урока – показать детям взаимосвязь между животным и растительным миром, красоту родной природы; привить детям бережное отношение к окружающей среде, дать понятие того, что человек – частичка природы, но не хозяин природы.
-
Урок во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" 2010
Урок русского языка представлен по УМК «Начальная школа XXI века», по блоку «Как устроен наш язык». Состав слова всегда дается ученикам трудно, а вот по данному УМК все происходит очень легко, увлекательно, ученики сами с легкостью разбирают новый материал, умело пользуются материалом учебника, со временем легко разбирают слова по составу.
-
Урок физической культуры в специальной медицинской группе 2010
Урок физической культуры с детьми начальных классов (1–4-е классы), отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. На уроке закрепляются навыки правильной осанки, развиваются память, мышление и внимание, воспитываются дисциплинированность и самостоятельность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Богатства природы" 2010
Урок позволяет включить в себя знакомство с природными богатствами края. Материал урока очень насыщенный, поэтому, во избежание утомления детей, используются различные формы организации деятельности учащихся: диалог, просмотр видеоматериала, работа в парах, сообщения детей, загадки, дидактическая игра, физкультминутки, связанные с темой урока.
-
Урок "Осенная пора в жизни людей" 2010
На уроках и во внеурочной деятельности стараюсь приобщать учащихся к народным традициям, к духовному наследию наших предков. Примером этого и является урок «Осенняя пора в жизни людей». Данный урок является интегрированным (окружающий мир + введение в народоведение). Проводится по учебнику «Окружающий мир для 3 класса в двух частях» О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предметов" 2010
В статье рассказывается о проведении урока русского языка во 2 классе средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации речемыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Прошедшее время глагола" 2010
Данный урок русского языка из раздела «Как устроен наш язык» («Начальная школа XXI века») продолжает знакомство с категорией времени глагола и способом образования формы прошедшего времени глагола. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного о глаголе путём наблюдения, сравнения, развивает умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" (2-й класс) 2010
Данный урок является одним из уроков по теме «Имя существительное» во 2 классе. На этом уроке дети учатся различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, работать с орфографическим словарём, продолжают развивать умение доказывать своё мнение и вместе с тем слушать одноклассников.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием компьютерной презентации "Закрепление пройденного. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" 2010
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Урок направлен на закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, ча-ща, развитие познавательного интереса учащихся.
-
План урока математики во 2-м классе "Час. Минута. Определение времени по часам" 2010
Основные моменты в уроке - знакомство с единицами измерения времени - часом и минутой; распознавание времени по часам. В плане урока представлены тренировочные упражнения на первичное закрепление полученных знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; творческие задания. К представленному материалу урока математики прилагается презентация в формате PowerPoint.
-
Классный час во 2-м классе "Славная осень" 2010
Цель мероприятия – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, познакомить со стихотворениями русских классиков об осени, поговорить о значении названий осенних месяцев. Занятие развивает речь детей, воспитывает любовь к природе и родному краю, развивает мышление и внимание.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок построен в форме проектно-исследовательской деятельности учащихся, итогом которой было создание «Книги рекордов школы». На уроке прослеживается связь с жизнью, решаются актуальные воспитательные задачи. У детей возникает потребность в ходе самостоятельной работы применить полученные знания в новой ситуации.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Экологические системы" 2010
Урок, на базе которого строится дальнейшая работа по изучению программного материала по экологии. В нём использованы оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная. Урок сопровождается презентацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. "Заочное путешествие по классной комнате" 2010
Урок является дополнением к теме «Как нам жить». Для более эффективного проведения урока используются групповые формы работы, информационно-коммуникационные технологии. Урок способствует овладению техникой исследовательского поиска; развивает мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Разработка урока математики в 3-м классе с использованием новых технологий. Уроки, проводимые с использованием ИКТ, помогают ребятам лучше усваивать новый материал, повышают интерес к предмету, улучшают качество знаний учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой?" 2010
Основной задачей урока является знакомство детей с зимующими и кочующими птицами, правилами изготовления кормушек и подбора корма для птиц; развивает речь, умение доказывать свою точку зрения; воспитывает любовь к природе.
-
Родительское собрание-практикум " Как помочь ребёнку стать внимательным" 2010
На родительском собрании-практикуме педагог и психолог знакомят детей и их родителей с психологическим понятием «внимание», расширяют их представления о различных способах поддержания и увеличения его объема, объясняют необходимость развития внимания для успешного обучения в школе, знакомят в ходе занятия с упражнениями и играми по развитию внимания для младших школьников.
-
Дидактическая игра в формировании коммуникативных учебных действий в 1-м классе 2010
В статье многосторонне освещена тема использования дидактических игр для детей младшего школьного возраста. В качестве примера – урок-игра, целью которого является развитие интереса к урокам чтения через нестандартные формы занятий.
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.