Начальная школа
-
Урок математики по теме "Число 5. Цифра 5" 2010
Работать учителем в начальной школе интересно и сложно. Дети маленькие, быстро устают на уроках, начинают отвлекаться, поэтому любой материал на уроке им необходимо излагать в интересной, необычной для них форме. Именно в первом классе дети наиболее "открыты" не только для новых знаний, но и для личностных контактов. Дети с удовольствием играют на уроке, путешествуют, организуют помощь сказочному герою.
-
Проектно-диалогическое обучение в начальной школе. Открытый урок по окружающему миру. Тема "Россия вступает в ХХ век" 2010
Технология проблемно-диалогического обучения можно использовать при любой программе и на любом предмете, прежде всего на уроках изучения нового материала. Дети активно вовлечены в учебный процесс на протяжении всего урока: они формулируют проблему, выдвигают гипотезы, планируют деятельность по открытию нового знания, обобщают, делают выводы по проблеме.
-
Урок постановки учебной задачи по предмету "Окружающий мир". Тема: "Установление последовательности процесса" (на примере чтения следов различных животных) 2010
Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учителя и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке. Учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения многофункциональной.
-
Урок математики с использованием информационных технологий "Путешествие на старом трамвайчике" 2010
Урок математики по образовательной системе "Школа-2100" в 1-м классе в конце учебного года. На уроке дети получают дополнительные знания по истории и культуре Санкт-Петербурга.
-
Путешествие по странам. Азия. 2-й класс 2010
Урок помогает сформировать знания о природе Азии, о достижениях, достопримечательностях этих стран и о народах, их населяющих.
-
Проектные технологии в малокомплектной школе 2010
Материал представляет собой поэтапную работу над проектом "Раноцветущие растения нашего края" с учащимися малокомплектной школы.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Зачем летают в космос?" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе расширяет представление детей о космонавтике, знакомит с искусственными и естественными спутниками Земли и их значением для человека, первым космонавтом Ю.А. Гагариным, помогает детям самостоятельно ответить на главный вопрос урока: "Зачем летают в космос?"
-
"Язык — самое удивительное, что есть на свете". 2-й класс 2010
Развитие речи обучающихся тесно связано с формированием интереса к речи вообще и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать ее.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2010
Целью урока является показать разницу смысловых нюансов при сопоставлении поэтических строчек о Родине Г.Державина и А.Грибоедова, разницу созданных живописцами образов родной природы при сравнении работ русских пейзажистов А.Саврасова и И.Левитана.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе – нестандартный способ обобщения изученного произведения в виде кадров «диафильма», на котором учитывается умение творчески выражать свои мысли и чувства.
-
Урок знаний в 1-м классе 2010
Представленная статья помогает первоклассникам приспособиться к школе и выучить правила поведения в ней.
-
Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.
-
Урок по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Представленный урок помогает обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном, повторить орфографию имен существительных.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Актуальность данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся представить целостную картину культурного прошлого России XIX века, формировать систему ценностей, которая обеспечит активную гражданскую позицию будущего гражданина, стремление быть полезным своей стране.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа" 2010
Кто не любит праздник Новый год? Давайте превратим урок математики в подготовку к празднику: украсим ёлку, пригласим гостей и вместе с ними научимся решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Дети в игровой форме закрепят знание последовательности чисел в пределах 10, состав этих чисел; умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное книге-юбиляру "Айболит" К.И. Чуковского 2010
Урок помогает формировать интерес младших школьников к личности и творчеству К.И. Чуковского. Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок помогает раскрыть смысл сказки, выделить особенности языка и стиля, учить детей выразительно читать сказку.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Мною был разработан урок по теме «Учимся писать слова с двумя корнями. Насекомые». На уроке прослеживается реализация идей личностноориентированного подхода в следующих видах деятельности: знакомство с лексическим значением слова «насекомые»; словарная работа с использованием загадок; самостоятельная работа в парах; творческая работа в группах.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Живая природа" 2010
Урок окружающего мира проводится в форме игры - путешествия. Цель путешествия - спасти живую природу. В ходе путешествия дети узнают о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Вашему вниманию представлен опыт, технология которого заключается в поэтапном формирование экологической культуры у младших школьников; экологическом образование на уроках окружающего мира, дисциплинах математического цикла, предметах эстетического цикла.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Сложные слова. Путешествие по стране ЕОландии 2010
Уроки-сказки, уроки-путешествия помогают постигать сложное, неизведанное пространство предмета "Русский язык". Такие уроки позволяют превратить серьезную учебу в интересное занимательное путешествие в сказочную страну, в которой происходит знакомство со сложными словами: волшебные вещи, профессии, качества характера человека, названия птиц и животных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Род имен существительных" 2010
Урок развивает чувство долга, ответственность, трудолюбие, собранность, аккуратность в работе и познавательный интерес. Учащиеся должны знать понятие рода имени существительного, уметь определять род имен существительных; уметь образовывать имена существительные при помощи приставок, суффиксов.
-
Урок по русскому языку (письмо) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Строчная и заглавная буквы Д д. Перенос слов. Географические названия" 2010
На уроке дети учатся писать строчную и заглавную буквы "Д", "д" и соединять их с другими буквами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Урок русского языка в 4-м классе – знакомство с устойчивыми выражениями. На уроке организуется парная и групповая работы с целью формирования у детей навыков сотрудничества, а также создаются условия комфортности и успешности в обучении.
-
Урок по теме «А.Н. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино"» 2010
Цели урока: совершенствовать умение анализировать повествовательный текст, умение выражать свое отношение к прочитанному; познакомить с сочетательным свойством сложения; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок; учить устанавливать связь слов в предложении.
-
Конспект урока письма в специализированной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Разделительный мягкий знак" 2010
Урок закрепления с применением дифференцированной работы по группам (4 группы по возможностям обучения по В.В. Воронковой). Направлен на закрепление понятия «разделительный мягкий знак», а также формирование умения объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Распознавание имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?" 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа России». Подобранный материал нацелен на создание условий для понимания всеми учащимися главных отличий между словами, отвечающими на вопросы кто? что? Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения. Презентация к уроку позволяет преподнести новый материал в более интересной и доступной форме.
-
Урок русского языка по теме: "Определение рода имён существительных в косвенных падежах" 2010
Совместная концепция содержания обучения предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков, но и коммуникативной компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения.
-
Методическая разработка занятия по теме: "Игрушка-сувенир. Заяц " 2010
Данная разработка предназначена для детей 7–12 лет. Пособие разработано как главный помощник в проведении занятия по теме «Игрушки-сувениры» с использованием современных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2010
Конспект урока литературного чтения разработан по образовательной программе "Школа России". Цель урока – продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Данный урок совершенствует навык беглого чтения; обогащает словарный запас; развивает внимание учащихся; учит составлению портретной характеристики героев; воспитывает внимательность друг к другу, к животным, к природе.