Начальная школа
-
Классный час "Великий подвиг ленинградцев" 2010
На уроке учитель рассказывает о подвигах советских людей, совершённых во время Великой Отечественной войны.
-
Формирование критичности в учебной деятельности младших школьников 2010
Одним из качеств развития личности является критичность как важнейшее свойство субъекта деятельности и поведения. Критичность следует целенаправленно формировать на всех уровнях, начиная с первого класса школы. Критичность ребёнка складывается в процессе воспитания и обучения, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Учебная деятельность рассматривается как одно из средств её формирования.
-
Урок русского языка по теме "Винительный и родительный падежи имени существительного". 4-й класс 2010
Основное направление урока – это выделение и озвучивание учащимися общего способа (пошагового алгоритма) распознавания падежа у существительного. Различные по содержанию задания способствуют активности учащихся на уроке, а также формируют важные качества ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, умение работать в паре, группе.
-
Урок окружающего мира: "Многообразие животного мира" (3-й класс) 2010
В статье представлен урок, основным методом которого является графическая организация материала. Кластер, сводная таблица отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления становится наглядным, обретает видимое воплощение. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок по литературному чтению: "Творчество К.И. Чуковского" (2-й класс) 2010
Урок по произведениям К.И. Чуковского носит обобщающий характер. В ходе урока ученики анализируют, классифицируют, обобщают языковой материал, делают выводы. На уроке проводится фронтальная проверка понимания прочитанного в форме решения кроссвордов-тестов. Все задания носят дифференцированный характер. Мультимедийная презентация помогает реализовать принцип наглядности, тем самым обеспечивая применение развивающего обучения.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Опыт использования метода проектной деятельности для организации личностноориентированного обучения в начальной школе 2010
Статья знакомит с опытом использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, благодаря которому повышается степень познавательной творческой активности учащихся, развивается креативное мышление, формируются навыки самостоятельной поисковой деятельности.
-
Анализ уровня усвоения знаний по математике в 4-м классе за I полугодие 2008–2009 учебного года 2010
Урок помогает выявить уровень овладения учащимися основными знаниями, умениями, уровень мыслительной деятельности по применению знаний в нестандартной ситуации.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения 2010
Воспитание патриотизма и настоящего гражданина нашей страны являются основными составляющими учебно-воспитательного процесса. Краеведческая деятельность имеет огромные возможности по приобщению младших школьников к культуре Владимирщины. Эта работа позволяет приобщать ребят к культурному наследию "малой родины".
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
Проект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2010
Целью урока является закрепление знаний о правописании безударных окончаний существительных в дательном падеже. Решается задача по развитию умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные. Отрабатываются навыки синтаксического, фонетического разборов и разбора слов по составу.
-
Урок: "Природная зона — степь" 2010
Урок изучения нового материала, для проведения которого класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой проводится исследовательская работа. Учащиеся посещают библиотеку, работают с источниками дополнительной информации, информационными ресурсами Интернета при помощи родителей и учителя. Основная форма работы на уроке – коллективная. На данном уроке учащиеся получают новые знания о природной зоне степей, познают удивительный мир растений и животных родного края, знакомятся с Красной книгой Волгоградской области.
-
Знакомство с понятиями "родственные слова", "корень слова" 2010
На уроке формируется понятие "родственные слова", проводится работа по осмыслению понятия "корень слова", открывается способ действия по нахождению в слове корня. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Большая буква в названиях стран, городов, деревень 2010
Представлена разработка открытого урока, цели которого – в развитии умения писать большую букву в названиях стран, городов, деревень; воспитание гордости за свою Родину, родной край.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Как превратить традиционный урок закрепления знаний в занимательное путешествие по Стране знаний, соприкоснуться с богатством и разнообразием русского языка, активизировать познавательные способности учащихся? Решить эти задачи поможет обращение к сказкам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Задачи, которые поставлены для реализации целей урока, дают возможность отработать правила этикета в процессе ролевой игры. Ролевые игры - лучшее средство для развития коммуникации. Подменив своё «лицо» ролью, дети получают возможность сделать то, что обычно им недоступно. Уже невозможно отвергнуть тот опыт, который они получили, играя роль.
-
Урок обучения грамоте: "Заглавная буква. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2010
Урок обучения грамоте по УМК «Школа 2100» построен в соответствии с дидактическими принципами. Учащиеся учатся правильно строить, формулировать свои мысли, высказываться. Кроме этого, идет повышение прочности знаний через игру, работу по учебнику, перед обучающимися на протяжении всего урока ставятся проблемы, которые они разрешают самостоятельно или совместно с учителем.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Числовой отрезок" 2010
Урок математики в первом классе… Как непросто маленькому человеку постигать премудрости этого предмета. И делать это интереснее в игре, путешествуя с любимыми героями книг и мультфильмов.
-
Урок по курсу "Окружающий мир": "Рыбы" (2-й класс) 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Способствует развитию внимания, расширению кругозора учащихся, прививает интерес к работе с дополнительной литературой. Данная разработка может быть использована как учителями, работающими по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.В. Виноградовой, так и работающими по программам других авторов.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2010
Мероприятие разработано для учащихся 4-го класса. На уроке природоведения учащимся было дано задание найти материал про различные растения. Целью данной работы ставилось развитие творческих способностей учащихся; интереса к познанию и обогащению нравственного опыта учащихся; нацеливание на самостоятельную исследовательскую деятельность, изучение законов природы; показать, что необходимо для здоровья человека и для здоровья природы.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Я к вам пишу…" 2010
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является развитие связной речи учащихся, без чего невозможно формирование коммуникативной компетентности. Данный урок дает возможность младшим школьникам в практической деятельности, самостоятельно или под руководством учителя, узнать об эпистолярном жанре (без названия термина), о видах и структуре письма, развивает их умения языкового анализа и синтеза. Урок может быть проведен в рамках изучения курса русского языка или риторики.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Разработка помогает учителю построить урок в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями учащихся начальных классов, позволяет развивать все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, повышает мотивацию учащихся.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (2-й класс) 2010
Цель и задачи: формирование представлений о способах проверки безударных гласных в корне слова, умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова; развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные; совершенствование навыков коллективной и самостоятельной работы.
-
План-конспект урока по окружающему миру в 3–м классе 2010
Представлен конспект урока по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Кожа и ее состав» с использованием ИКТ. Применение ИКТ повышает эффективность преподавания, активизирует внимание, развивает познавательную активность учеников, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению учебного материала.
-
Интегрированный урок по чтению и природоведению во 2-м классе "В гости к зиме" 2010
На интегрированном уроке дети при помощи сказочных героев Герды и Кая попадают в гости к Русской зиме, где изучают зимние изменения в неживой природе и знакомятся с песней Мороза-воеводы из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Дети на уроке работают с карточками, отгадывают загадки о зиме, составляют слова, используют Словарик от Кая и Герды, где собраны определения зимних явлений, читают стихи русских поэтов о зиме, разгадывают кроссворд от Снежной королевы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как образуются наречия" 2010
В основе урока лежат приемы проблемного обучения. За постановкой учебной проблемы следует поиск решения этой проблемы. Путеводителем решения проблемы является эвристическая беседа, способствующая активизации познавательной деятельности.
-
Конспект интегрированного урока (математика + русский язык + окружающий мир), 2-й класс, "Школа 2100" 2010
Задачи урока: познакомить учащихся с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение ставить вопросы к словам, подбирать однокоренные слова; развивать устную и письменную речь, вычислительные навыки, логику, мышление; воспитывать интерес к предмету.
-
Технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками 2010
Работа в парах и в группах не позволяет каждому ребёнку оставаться пассивным на уроке к товарищам, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, взаимопонимание, преодоление замкнутости. Учащиеся учатся слушать, прислушиваться к мнению других, учатся тактично отстаивать свою точку зрения.
-
Здоровье и питание 2010
Представленный материал может использоваться в качестве НФУ по окружающему миру во 2-м классе или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Методическая разработка содержит инсценировки, игры и другие виды деятельности, содержит в качестве приложения презентацию.