Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Согласные звуки [з], [з;]; буквы З, з. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами"

Разделы: Начальная школа


I. Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок
Будьте все внимательны
А еще старательны.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над звуками нашей речи, буквами, которые их обозначают, над схемами слов и словами, предложением. Будем писать и читать.

В конце урока подведем итог нашей работы. У каждого из Вас на парте лежит лист бумаги, а в центре его солнышко, но без лучиков (смотри Приложение 1). Вы будете рисовать лучики за правильно выполненное задание. У кого ярче загорится солнышко, тот работал грамотно и правильно.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Я тетрадочку открою.
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Читаю задания с доски.

1. а, о, з, и, у.

- у меня на доске записаны … (буквы);

- назовите их (дети называют буквы);

- сравните их (они печатные, маленькие, все буквы гласные, одна “лишняя” - согласная).

Запишите письменно “лишнюю букву”

(Дети записывают букву З строчную).

2. т, к, р, З, л.

- у меня на доске записаны … (буквы);

- назовите их (дети называют буквы);

- сравните их (они печатные, все буквы согласные, есть парные согласные и непарные, одна “лишняя” - согласная, она печатная, большая).

Запишите письменно “лишнюю букву”

(Дети записывают букву З прописную).

3. Ребятабыливзоопарке.

- у меня записано… (предложение);

- докажите, что это предложение (начало предложения пишу с большой буквы, слова в предложении пишу раздельно, в конце предложения ставлю знак точка);

- какое правило здесь не работает? (слова в предложении пишу раздельно);

- запишите письменно это предложение в тетрадь.

4. Роза в стоит вазе.

- составьте из данных слов предложения;

- запишите письменно (дети пишут два предложения);

- подчеркните синим карандашом букву з, которая обозначает согласный твердый звук;

- подчеркните зеленым карандашом букву з, которая обозначает согласный мягкий звук.

Раздаю проверочный лист 1 (смотри Приложение 2), дети проверяют себя и за каждое правильно выполненное задание рисуют по одному лучику.

Физминутка

Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.

III. Работа с учебником “Русская Азбука” (стр.98).

1. Дети читают шепотом текст.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?

3. Выборочное чтение:

  • кто вырастил розы?
  • какого они цвета?
  • что сделали Зина и Сима с цветами?

4. Показываю сюжетные картинки с изображением цветов:

А) анютины глазки,
Б) кактус,
В) хризантема,
Г) колокольчик,
Д) фиалка,
Е) ромашка.

- на какие три группы можно разделить эти цветы?

- в названии каких цветов встретился звук [з], [з,].

IV. Работа в тетрадях по литературному чтению.

Дети выполняют задания по вариантам.

Задание 1.

Вариант 1

Вариант 2

1. Пишут печатными буквами из текста слово или слова и схему данных слов, где звук.

[з]

,]

2. Делят слова на слоги.

3. Обозначают ударение.

Задание 2.

Вариант 1

Вариант 2

1. Пишут печатными буквами

Предпоследнее предложение

Последнее предложение

Работают тремя цветными карандашами (синим- подчеркивают согласные буквы, которые обозначают согласные твердые звуки; зеленым - подчеркивают согласные буквы, которые обозначают согласные мягкие звуки; красным – гласные буквы, которые обозначают гласные звуки).

Раздаю проверочный лист 2 (смотри Приложение 3). Дети проверяют выполненные задания и рисуют за правильно выполненные задания лучики.

Физминутка (зрительная)

И.П. сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем, открыть глаза на 3-5 сек, повторить 6-8 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

V. Работа в тетради по русскому языку.

Пишут под диктовку предложение.

Считают сколько слов в предложении, после точки обозначают количество слов цифрой.

Раздаю проверочный лист 3 (смотри Приложение 4). Дети проверяют выполненные задания и рисуют за правильно выполненные задания лучики.

VI. Итог урока. Рефлексия.

  • что на уроке вам запомнилось?
  • что понравилось, чем бы вы не захотели больше заниматься?

Подводим итог, чье солнышко “ярче” горит.

В центре солнышка нарисуйте веселую “улыбочку” понравилось, не веселую, если не понравилось.