I. Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок
Будьте все внимательны
А еще старательны.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над звуками нашей речи, буквами, которые их обозначают, над схемами слов и словами, предложением. Будем писать и читать.
В конце урока подведем итог нашей работы. У каждого из Вас на парте лежит лист бумаги, а в центре его солнышко, но без лучиков (смотри Приложение 1). Вы будете рисовать лучики за правильно выполненное задание. У кого ярче загорится солнышко, тот работал грамотно и правильно.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Я тетрадочку открою.
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Читаю задания с доски.
1. а, о, з, и, у.
- у меня на доске записаны … (буквы);
- назовите их (дети называют буквы);
- сравните их (они печатные, маленькие, все буквы гласные, одна “лишняя” - согласная).
Запишите письменно “лишнюю букву”
(Дети записывают букву З строчную).
2. т, к, р, З, л.
- у меня на доске записаны … (буквы);
- назовите их (дети называют буквы);
- сравните их (они печатные, все буквы согласные, есть парные согласные и непарные, одна “лишняя” - согласная, она печатная, большая).
Запишите письменно “лишнюю букву”
(Дети записывают букву З прописную).
3. Ребятабыливзоопарке.
- у меня записано… (предложение);
- докажите, что это предложение (начало предложения пишу с большой буквы, слова в предложении пишу раздельно, в конце предложения ставлю знак точка);
- какое правило здесь не работает? (слова в предложении пишу раздельно);
- запишите письменно это предложение в тетрадь.
4. Роза в стоит вазе.
- составьте из данных слов предложения;
- запишите письменно (дети пишут два предложения);
- подчеркните синим карандашом букву з, которая обозначает согласный твердый звук;
- подчеркните зеленым карандашом букву з, которая обозначает согласный мягкий звук.
Раздаю проверочный лист 1 (смотри Приложение 2), дети проверяют себя и за каждое правильно выполненное задание рисуют по одному лучику.
Физминутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.
III. Работа с учебником “Русская Азбука” (стр.98).
1. Дети читают шепотом текст.
2. Как бы вы озаглавили этот текст?
3. Выборочное чтение:
- кто вырастил розы?
- какого они цвета?
- что сделали Зина и Сима с цветами?
4. Показываю сюжетные картинки с изображением цветов:
А) анютины глазки,
Б) кактус,
В) хризантема,
Г) колокольчик,
Д) фиалка,
Е) ромашка.
- на какие три группы можно разделить эти цветы?
- в названии каких цветов встретился звук [з], [з,].
IV. Работа в тетрадях по литературному чтению.
Дети выполняют задания по вариантам.
Задание 1.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Пишут печатными буквами из текста слово или слова и схему данных слов, где звук. |
|
[з] |
[з,] |
2. Делят слова на слоги. |
|
3. Обозначают ударение. |
Задание 2.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Пишут печатными буквами |
|
Предпоследнее предложение |
Последнее предложение |
Работают тремя цветными карандашами (синим- подчеркивают согласные буквы, которые обозначают согласные твердые звуки; зеленым - подчеркивают согласные буквы, которые обозначают согласные мягкие звуки; красным – гласные буквы, которые обозначают гласные звуки). |
Раздаю проверочный лист 2 (смотри Приложение 3). Дети проверяют выполненные задания и рисуют за правильно выполненные задания лучики.
Физминутка (зрительная)
И.П. сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем, открыть глаза на 3-5 сек, повторить 6-8 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.
V. Работа в тетради по русскому языку.
Пишут под диктовку предложение.
Считают сколько слов в предложении, после точки обозначают количество слов цифрой.
Раздаю проверочный лист 3 (смотри Приложение 4). Дети проверяют выполненные задания и рисуют за правильно выполненные задания лучики.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- что на уроке вам запомнилось?
- что понравилось, чем бы вы не захотели больше заниматься?
Подводим итог, чье солнышко “ярче” горит.
В центре солнышка нарисуйте веселую “улыбочку” понравилось, не веселую, если не понравилось.