Цели: познакомить с правилами поведения на уроке; показать, что без знаний людям трудно жить, знания необходимы; учить работать коллективно, умение слушать друг друга. Воспитывать культуру поведения во время занятия.
Оборудование занятия: Корабль- из бумаги, загадки, математические задачи, сказки, карта путешествия на доске, карточки с заданиями для родителей, карточки с пятёрками.
Вступительная беседа
1. Дорогие ребята, сегодня мы с вами на школьном корабле отправляемся в страну Знаний. Но прежде, чем попасть в страну Знаний, надо преодолеть ряд препятствий. И вот, если мы сейчас с вами будем дружно работать, сможем преодолеть все препятствия, - попадем в страну Знаний. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны знать и выполнять правила туристов: если знаешь – не кричи, подними руку! Не перебивай товарища! Четко и громко отвечай, чтобы все слышали.
2. Итак, отправляемся в путь!
Первая станция, на которой нас ожидает препятствие.
“Загадочная”
(если трудно, мамы и папы помогают)
Кто сегодня в первый раз
Двери распахнет в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно… (первоклассник)До чего же скучно, братцы,
На спине чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный … (ранец)Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых окон в нем,
Тот, кто в этот дом войдет,
Знаний много обретет!
Что это за дом, ребята? (школа)
Следующая станция
“Математическая”
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Молодцы ребята, я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы.
Станция “Сказочная”
О каких сказках идет речь в этих загадках?
Она на балу никогда не была:
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от нее потерял (“Золушка” Шарль Перро)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет (“Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен)Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (“Красная шапочка” Ш. Перро)Столяр Джузеппе Синий нос
Полено как-то в дом принес,
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула,
Полено стало говорить
И за нос его щипнуло (“Золотой ключик, или Приключения Буратино” А. Толстой)Кто-то рот открыл,
Кто-то что-то проглотил
Потемнело все вокруг,
И какой везде испуг! (“Краденое солнце” К. Чуковский)
Молодцы!
Вот еще одно испытание.
С сегодняшнего дня вы не только дети, но и первоклашки. А ученикам приходится каждый день таскать в школу портфель.
Но иногда дети складывают в портфель много лишних вещей.
Вот сейчас мы проверим, что нужно брать с собой в школу!
Я буду называть различные предметы. Если они будут лежать в портфеле – вы будете хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами.
Итак, начали!
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Молодцы! Вы умеете собирать портфель.
Шуточное гадание
Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрали!
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет,
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
Гостям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья.
Вытаскивают номера, обозначающие очередность зачитывания слов с записок.
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника следить?
- Кто в 6 часов утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кому же придется портфель собирать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет плакать, оставшись без сил?
- Кто будет виноват, если ребенок двойку получил?
- Кто на собрания будет ходить?
- Кому первоклассника в школу водить?
Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе!
Станция “Внимательная”
Игра “Волшебные часы”
Дети встают. Поднимают руки влево – тик, вправо – так. Влево – ку, вправо – ку.
Волшебные часы сломались. (поднимают руки и хаотично выполняют команды). Тик-так, тик-так, ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Но вот часы наладили.
Станция “Игровая”
Кто на какие отметки будет учиться?
Карточки “4” и “5” лежат вниз – дети берут и видят отметки.
Молодцы, ребята, все испытания мы! Работали дружно, слаженно. И вот пока мы путешествовали, вам пришли телеграммы-поздравления. (Стук в дверь)
Сейчас их нам зачитают, а мы попробуем угадать от кого пришли нам телеграммы:
С Днем Знаний я вас поздравляю!
Успехов, радости желаю!
А главное, весь год суметь
Не простудиться, не болеть,
Не подхватить противный грипп!
Прощайте, доктор… (Айболит)Вас поздравляю я, друзья!
Без знаний жить никак нельзя!
Я вам скажу один секрет:
“На все вопросы вы ответ
Найдете в книгах”. Отгадай-ка,
Кто поздравленья шлет вам? (Знайка)Дарю цветы и поздравленья,
Конфеты, сладости, варенье!
Мужчина я в расцвете сил,
Сегодня школу посетил!
От сей души вам шлю поклон,
Ваш друг надежный… (Карлсон)Я сам когда-то не хотел
Учиться. Только поумнел
С тех пор. И вот сейчас
Шлю поздравления для вас!
Совет вам будет мой таков:
“Вы опасайтесь ду-ра-ков!”.
Привет вам шлют Пьеро, Мальвина
И я, ваш верный… (Буратино)
А сейчас, ребята, нам нужно расшифровать заклинание, которое прислал Буквоед. Это заклинание поможет нам хорошо учиться.
“И к р е т я п а н я с ь т и ч у у ч о х” (хочу учиться на пятерки)
А в этом нам помогут наши родители.
А теперь следующий ритуал посвящения. Надо освободить голову от дурных мыслей. Погладьте себя по голове, а затем сделайте руками такое движение, как будто вы отряхиваете их. Еще раз все повторите, чтобы никаких плохих мыслей в голове не осталось!
И последнее. Нам надо втереть “бальзам усердия”. Кто лучше вотрет бальзам, тот будущий лучший ученик! (мелком проводят по ладони, а затем тщательно растирают их)
Итоговая часть:
Весь ритуал мы выполнили, и я верю, что все мы будем стараться, не будем лениться. Я поздравляю вас и ваших родителей с праздником. Желаю успехов, здоровья! Родителям терпения!