Путешествие в страну Знаний

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить с правилами поведения на уроке; показать, что без знаний людям трудно жить, знания необходимы; учить работать коллективно, умение слушать друг друга. Воспитывать культуру поведения во время занятия.

Оборудование занятия: Корабль- из бумаги, загадки, математические задачи, сказки, карта путешествия на доске, карточки с заданиями для родителей, карточки с пятёрками.

Вступительная беседа

1. Дорогие ребята, сегодня мы с вами на школьном корабле отправляемся в страну Знаний. Но прежде, чем попасть в страну Знаний, надо преодолеть ряд препятствий. И вот, если мы сейчас с вами будем дружно работать, сможем преодолеть все препятствия, - попадем в страну Знаний. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны знать и выполнять правила туристов: если знаешь – не кричи, подними руку! Не перебивай товарища! Четко и громко отвечай, чтобы все слышали.

2. Итак, отправляемся в путь!

Первая станция, на которой нас ожидает препятствие.

“Загадочная”

(если трудно, мамы и папы помогают)

Кто сегодня в первый раз
Двери распахнет в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно… (первоклассник)

До чего же скучно, братцы,
На спине чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный … (ранец)

Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых окон в нем,
Тот, кто в этот дом войдет,
Знаний много обретет!
Что это за дом, ребята? (школа)

Следующая станция

“Математическая”

  • Сколько хвостов у шести котов?
  • Сколько носиков у восьми песиков?
  • Сколько ушек у двух старушек?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько пальчиков на руках у мальчика?

Молодцы ребята, я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы.

Станция “Сказочная”

О каких сказках идет речь в этих загадках?

Она на балу никогда не была:
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от нее потерял (“Золушка” Шарль Перро)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет (“Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (“Красная шапочка” Ш. Перро)

Столяр Джузеппе Синий нос
Полено как-то в дом принес,
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула,
Полено стало говорить
И за нос его щипнуло (“Золотой ключик, или Приключения Буратино” А. Толстой)

Кто-то рот открыл,
Кто-то что-то проглотил
Потемнело все вокруг,
И какой везде испуг! (“Краденое солнце” К. Чуковский)

Молодцы!

Вот еще одно испытание.

С сегодняшнего дня вы не только дети, но и первоклашки. А ученикам приходится каждый день таскать в школу портфель.

Но иногда дети складывают в портфель много лишних вещей.

Вот сейчас мы проверим, что нужно брать с собой в школу!

Я буду называть различные предметы. Если они будут лежать в портфеле – вы будете хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами.

Итак, начали!

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Молодцы! Вы умеете собирать портфель.

Шуточное гадание

Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрали!
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет,
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем
Что будет в семьях, сегодня узнаем.

Гостям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья.

Вытаскивают номера, обозначающие очередность зачитывания слов с записок.

  • Кто будет вечером будильник заводить?
  • А кто за формой первоклассника следить?
  • Кто в 6 часов утра будет вставать?
  • Кто будет завтрак первым съедать?
  • Кому же придется портфель собирать?
  • Кто будет букварь ежедневно читать?
  • Кто будет плакать, оставшись без сил?
  • Кто будет виноват, если ребенок двойку получил?
  • Кто на собрания будет ходить?
  • Кому первоклассника в школу водить?

Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе!

Станция “Внимательная”

Игра “Волшебные часы”

Дети встают. Поднимают руки влево – тик, вправо – так. Влево – ку, вправо – ку.

Волшебные часы сломались. (поднимают руки и хаотично выполняют команды). Тик-так, тик-так, ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Но вот часы наладили.

Станция “Игровая”

Кто на какие отметки будет учиться?

Карточки “4” и “5” лежат вниз – дети берут и видят отметки.

Молодцы, ребята, все испытания мы! Работали дружно, слаженно. И вот пока мы путешествовали, вам пришли телеграммы-поздравления. (Стук в дверь)

Сейчас их нам зачитают, а мы попробуем угадать от кого пришли нам телеграммы:

С Днем Знаний я вас поздравляю!
Успехов, радости желаю!
А главное, весь год суметь
Не простудиться, не болеть,
Не подхватить противный грипп!
Прощайте, доктор… (Айболит)

Вас поздравляю я, друзья!
Без знаний жить никак нельзя!
Я вам скажу один секрет:
“На все вопросы вы ответ
Найдете в книгах”. Отгадай-ка,
Кто поздравленья шлет вам? (Знайка)

Дарю цветы и поздравленья,
Конфеты, сладости, варенье!
Мужчина я в расцвете сил,
Сегодня школу посетил!
От сей души вам шлю поклон,
Ваш друг надежный… (Карлсон)

Я сам когда-то не хотел
Учиться. Только поумнел
С тех пор. И вот сейчас
Шлю поздравления для вас!
Совет вам будет мой таков:
“Вы опасайтесь ду-ра-ков!”.
Привет вам шлют Пьеро, Мальвина
И я, ваш верный… (Буратино)

А сейчас, ребята, нам нужно расшифровать заклинание, которое прислал Буквоед. Это заклинание поможет нам хорошо учиться.

“И к р е т я п а н я с ь т и ч у у ч о х” (хочу учиться на пятерки)

А в этом нам помогут наши родители.

А теперь следующий ритуал посвящения. Надо освободить голову от дурных мыслей. Погладьте себя по голове, а затем сделайте руками такое движение, как будто вы отряхиваете их. Еще раз все повторите, чтобы никаких плохих мыслей в голове не осталось!

И последнее. Нам надо втереть “бальзам усердия”. Кто лучше вотрет бальзам, тот будущий лучший ученик! (мелком проводят по ладони, а затем тщательно растирают их)

Итоговая часть:

Весь ритуал мы выполнили, и я верю, что все мы будем стараться, не будем лениться. Я поздравляю вас и ваших родителей с праздником. Желаю успехов, здоровья! Родителям терпения!