ЦЕЛИ УРОКА:
- Познакомить учащихся с видами треугольника. (Классифицируя по углам и длине сторон)
- Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, математическую речь.
- Воспитывать интерес к предмету аккуратность, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Рабочие тетради, тетради на печатной основе.
- Простой карандаш, линейка,
- Веревка
- Вырезанные треугольники
- Модель часов
- Маркер для работы на доске
- Компьютер.
ХОД УРОКА
I. ОРГ. МОМЕНТ
- Назовите изображенные фигуры одним словом.
- По какому признаку они разбиты по цветам?
- Назовите эти треугольники. (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные)
- А теперь по какому признаку они разбиты по цветам? (разносторонние, равносторонние).
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о треугольниках, которые имеют равные стороны и узнаем как они называются.
ТЕМА УРОКА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАВНОБЕДРЕННЫЕ И РАВНОСТОРОННИЕ».
II. РАБОТА В ТЕТРАДИ:
(маркером на доске)
- постройте острый угол,
- отложите на каждой стороне этого угла равные отрезки, начиная от вершины.
- соедините концы этих отрезков.
- дайте характеристику этому треугольнику.
ТРЕУГОЛЬНИК – У КОТОРОГО 2 СТОРОНЫ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ РАВНОБЕДРЕННЫМ.
– Дайте характеристику треугольникам по видам углов.
– Что объединяет эти треугольники? (равные стороны, они равнобедренные)
Ш. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
– Перед вами – треугольник. Дайте ему характеристику?
– Согните его так, чтобы противоположные углы совпали.
– Разверните, сколько треугольников у вас получилось? Какие они?
IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ:
– Построй треугольник по клеточкам.
– Относительно стороны в 3 см построй ему симметричный.
– Как можно найти одну из сторон треугольника не пользуясь линейкой? (по клеточкам)
– Измерь боковые стороны. Какие они?
– Найди ПЕРИМЕТР этого треугольника.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Стрелки циферблата – ваши руки. Я задаю вам угол – вы показываете руками, с помощью верёвочки в левой руке – достраиваете угол до треугольника. Переносите руки перед собой и называете какой получился треугольник. (час, три, пять)
По какому признаку можно объединить эти треугольники?
(по сторонам, руки – стрелки)
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ №187 с. 90.
Сколько получилось равнобедренных треугольников:
прямоугольных ? | тупоугольных ? | остроугольных? |
VII. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
– Построй треугольник. Какой он? (РАЗНОСТОРОННИЙ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ)
– Можно ли узнать длины сторон треугольника, не пользуясь линейкой? (по клеточкам)
VIII. ИТОГ УРОКА:
Сегодня мы рассматривали виды треугольников, классифицируя их по видам углов и длине сторон. Какие это треугольники?
А можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?
Что показалось вам на уроке трудным?
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Т. №189 С. 91.
УРОК ОКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!!!