Открытый урок по математике с использованием ИКТ по теме "Равнобедренные и равносторонние треугольники" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Познакомить учащихся с видами треугольника. (Классифицируя по углам и длине сторон)
  2. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, математическую речь.
  3. Воспитывать интерес к предмету аккуратность, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Рабочие тетради, тетради на печатной основе.
  • Простой карандаш, линейка,
  • Веревка
  • Вырезанные треугольники
  • Модель часов
  • Маркер для работы на доске
  • Компьютер.

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ

  • Назовите изображенные фигуры одним словом.
  • По какому признаку они разбиты по цветам?
  • Назовите эти треугольники. (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные)
  • А теперь по какому признаку они разбиты по цветам? (разносторонние, равносторонние).

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о треугольниках, которые имеют равные стороны и узнаем как они называются.

ТЕМА УРОКА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАВНОБЕДРЕННЫЕ И РАВНОСТОРОННИЕ».

II. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

(маркером на доске)

  • постройте острый угол,
  • отложите на каждой стороне этого угла равные отрезки, начиная от вершины.
  • соедините концы этих отрезков.
  • дайте характеристику этому треугольнику.

ТРЕУГОЛЬНИК – У КОТОРОГО 2 СТОРОНЫ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ РАВНОБЕДРЕННЫМ.

– Дайте характеристику треугольникам по видам углов.

– Что объединяет эти треугольники? (равные стороны, они равнобедренные)

Ш. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

– Перед вами – треугольник. Дайте ему характеристику?

– Согните его так, чтобы противоположные углы совпали.

– Разверните, сколько треугольников у вас получилось? Какие они?

IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

– Построй треугольник по клеточкам.

– Относительно стороны в 3 см построй ему симметричный.

– Как можно найти одну из сторон треугольника не пользуясь линейкой? (по клеточкам)

– Измерь боковые стороны. Какие они?

– Найди ПЕРИМЕТР этого треугольника.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стрелки циферблата – ваши руки. Я задаю вам угол – вы показываете руками, с помощью верёвочки в левой руке – достраиваете угол до треугольника. Переносите руки перед собой и называете какой получился треугольник. (час, три, пять)

По какому признаку можно объединить эти треугольники?

(по сторонам, руки – стрелки)

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ №187 с. 90.

Сколько получилось равнобедренных треугольников:

прямоугольных ? тупоугольных ? остроугольных?

VII. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

– Построй треугольник. Какой он? (РАЗНОСТОРОННИЙ, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ)

–  Можно ли узнать длины сторон треугольника, не пользуясь линейкой? (по клеточкам)

VIII. ИТОГ УРОКА:

Сегодня мы рассматривали виды треугольников, классифицируя их по видам углов и длине сторон. Какие это треугольники?

А можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?

Что показалось вам на уроке трудным?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Т. №189 С. 91.

УРОК ОКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!!!

Презентация.