Цели и задачи:
- развитие умений распознавания орфограммы «гласные после шипящих»;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие связной устной речи.
Оборудование: видеоаппаратура, презентация.
I. Оргмомент
II. Повторяем то, что знаем
1. Отгадайте загадкуЗагадка
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
2. Собери слова
- Учитель Карандаш просит помочь обезьянке из рассыпанных слогов собрать слова и записать их на доске фантазии.
Ответ: малыши, ежиха, машина, камыши, ножи, ландыши.
- Выросли те, у кого такие же слова.
- Что объединяет все эти слова?
(Орфограмма жи – ши )
- Назовите это правило.
- Какое слово лишнее? Почему?
Ответ: Ножи – в нем 2 слога
3. Звуко – буквенный анализ
- Откройте тетради на странице 40.
Выполним разбор слова:
НО/ЖИ – 2 слога, 4 буквы, 4 звука [н а ж ы ]
4. Работа по развитию речи
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Ответ: Малыш, ежиха.
- А вы знаете, ребята, что весной после зимней спячки ежам очень хочется есть. Они тут же принимаются поедать червей и насекомых. Ежи очень полезные животные, их надо оберегать.
- Посмотрите на картинку, какие замечательные ежата.
Составьте предложение про них.
5. Комментированное письмо
Ежиха спешит к ежатам.
- Запишем это предложение, обозначим орфограммы.
III. Итог разминки- Над какой орфограммой работали ?
IV. РефлексияВ сочетаниях жи – ши
Только И всегда пиши
- Оценим свои успехи на уроке, составим ромашку нашего настроения после выполнения языковой разминки:
Зеленый лепесток – урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с задачами справлялся успешно, я очень доволен собой;
Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой;
Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
- Молодцы.