Начальная школа
-
Урок-презентация. Стихотворение С.Есенина "Черемуха" (3-й класс) 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с творчеством С.А. Есенина. Показать красоту его поэзии, развивать наблюдательность, воспитывать нравственные и эстетические чувства, раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся.
-
Исследовательская практика младших школьников 2010
В современном образовании необходимы новые условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Урок направлен на активизирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2010
Урок русского языка в 3-м классе (авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). На уроке обучающиеся самостоятельно дают определение местоимению, получают представление о личных местоимениях, группируют их по лицам и числам. На уроке активно используются здоровьесберегающие технологии: конторки, офтальмотренажеры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
-
КВН для учащихся 4-х классов по сказкам Г.Х. Андерсена 2010
Представленная работа является сценарием внеклассного мероприятия по литературному чтению в 4-м классе, проводимого в форме КВН с целью обобщить и систематизировать знания по сказкам Г.Х. Андерсена; прививать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать внимательное отношение к литературному слову, развивать любознательность, понимание необходимости много читать, чтобы много знать и разбираться в людях; прививать стремление быть эрудированным.
-
Урок по обучению грамоте: "Согласные звуки Г и мягкая Г " 2010
Уроки обучения грамоте — это своеобразные уроки. Задачи учителя в этот период состоят в развитии фонетического слуха, коммуникативных способностей, главное — умение пробудить интерес к чтению. На мой взгляд, самыми интересными и заслуживающими внимания являются следующие упражнения, которые я регулярно использую. Это фонетическая зарядка, выделение звука из слов, его характеристика, чтение с наращиванием, чистоговорки, рифмовки-запоминалки, игра «Пропала буква», самостоятельно составленная таблица слогов с изученной буквой, а также физминутки, подобранные по теме.
-
Внеклассное мероприятие по чтению 2010
Данное мероприятие рекомендуется проводить как обобщающий урок на внеклассном чтении в 4-м классе по теме «Путешествие в сказку». Задачи: обобщать знания по прочитанным сказкам, учить сравнивать народные и авторские сказки; формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; выработать доброе отношение к героям сказок.
-
Урок-путешествие по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" (3-й класс) 2010
Во время увлекательного путешествия по сказкам А.С. Пушкина учащиеся совершенствуют умения распознавать слова со звонкими и глухими согласными в корне, учатся решать орфографические задачи. На уроке проводится интересная работа по развитию речи учащихся.
-
Разработка урока "Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений" 2010
Данный урок является заключительным в серии уроков по теме "Растения" в 3-м классе. Необходимо обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Используя материалы краеведения, опираясь на собственный опыт, учащиеся приходят к выводу, что охранять природу сейчас – значит заботиться о будущем всей планеты.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Компоненты вычитания" 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление знания приемов устного и письменного вычитания чисел в пределах 10 и умения проверять правильность вычислений.
-
Общая характеристика методов обучения по физической культуре 2010
Методические рекомендации по методам обучения для учителей физкультуры и преподавателей в начальной школе. Известно, что методика обучения физическому упражнению проходит в 3 этапа. И на каждом этапе методика обучения может включать различные методы: словесные, наглядные и практические.
-
Открытый урок по теме "Секунда" (4-й класс) 2010
В процессе решения практических задач у учащихся складывается представление об единицах времени. Цель данного урока – отработать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, прививать интерес к математике.
-
Презентация клуба выходного дня: "Филиппок" 2010
Традиционными в нашей школе стали занятия для дошкольников в клубе выходного дня «Филиппок». В этом году мы организовали первую встречу в форме презентации. Вместе с героями книг ребята совершили удивительное путешествие по Стране Знаний, а родители смогли познакомиться со школой и задать интересующие вопросы.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по родам" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова развивает интерес к русской национальной культуре, осуществляет нравственное воспитание, развивает творческое воображение, умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, способствует сохранению здоровья детей путём чередования труда и активного отдыха.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Данный урок разработан в открытой технологии развития критического мышления через чтения и письмо (РКМЧП). Эта технология предполагает вдумчивое чтение и рефлексивное письмо. В уроке соблюдены все этапы РКМЧП.
-
Урок-КВН: "Безударные гласные в корнях слов" 2010
На уроке формируются устойчивые навыки проверки слов с безударными гласными в корне. В развлекательной форме учащиеся упражняются в распознавании и употреблении безударных гласных в корне слова. Урок направлен на воспитание коллективного интереса и развивает чувство ритма, связную речь, умение хорошо ориентироваться в проблеме и быстро ее решать.
-
Курс занятий по цветоведению 2010
Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Методическая разработка урока по литературе "Идея текста" 2010
Учитель на уроке анализирует тексты, различные по жанрам и объёму (пословица, стихотворение, рассказ) и знакомит учащихся 4-го класса с идеей произведения; учит находить её, понимать и формулировать.
-
Урок москвоведения в 3-м классе с элементами методики критического мышления: "Достопримечательности России и Сербии" 2010
Урок москвоведения с элементами методики критического мышления, на котором используются приёмы: «Составление кластера», «Составление таблицы «ЗУХ», «Ромашка вопросов», «Написание синквейна».
-
Урок-проект окружающего мира в 3-м классе: "Наши соседи. Китай" 2010
Данный проект разработан для урока окружающего мира в 3-м классе. Теме на урок по программе отведено 2 часа. Тема проекта интересна учащимся, потому что регион, в котором мы проживаем, является непосредственным соседом с Китаем. В содержании урока отражены основные особенности уклада жизни китайцев.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что такое почва. Использование и охрана почв" (3-й класс) 2010
В процессе опытов и практических занятий дети знакомятся не только с понятием "почва", но выявляют основное свойство почвы, состав почвы. На уроке рассматривается разнообразие почв нашей страны, их значение в жизни людей.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок формирует умение анализировать и описывать ситуацию: работа, движение, купля-продажа; развивает навыки устных вычислений в пределах 1000, логику оперирования математическими моделями: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Также урок прививает интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога. Авторская презентация сопровождает ход урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" 2010
Представленный урок построен в технологии ТРКМ. В данном уроке использованы приёмы: кластер, инсерт, синквейн. Роль учителя на уроке – «координатор» действий, роль учащихся – «добытчики» знаний.
-
Внеклассное мероприятие по чтению: "Прощай, Азбука!" 2010
Праздник посвящен окончанию работы с первой школьной книгой. Действующие лица представления – герои любимых детских сказок: Колобок, баба-яга, леший, волк, лиса Алиса, кот Базилио, кот Матроскин, почтальон Печкин, змей Горыныч, три поросенка.
-
Внеклассное мероприятие: "Прощание с начальной школой" 2010
Целью внеклассных мероприятий является не только развлечение детей, но и воспитание в них определенных качеств: чувства товарищества, оптимизма, умения различать плохое и хорошее. Данный сценарий посвящается окончанию начальной школы. Это радостное и печальное событие. Чтобы дети и родители запомнили этот праздник, внеклассное мероприятие включает стихи, песни, инсценировки, танцы, частушки, выступление учащихся, которые занимаются в музыкальной школе.
-
Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" 2010
На уроке систематизируются и расширяются знания о помощниках человека в укреплении и сохранении здоровья: правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, занятиях физической культурой. Материал урока развивает логическое мышление, воображение, творческую и познавательную активность, самостоятельность, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" 2010
Это второй урок по произведению К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома». Умение анализировать художественное произведение – умение творческое, предполагающее способность читателя найти решение в том случае, когда заранее неизвестен набор правил и операций, последовательное осуществление которых приведет к цели. Овладение этим умением происходит в процессе творческой деятельности учащихся, в процессе чтения и анализа художественного произведения.
-
Факультативное занятие по математике в 3-м классе: "Магические квадраты" 2010
Магические квадраты учителями начальных классов рассматриваются обычно только как средство развития вычислительных навыков. На данном занятии дети ищут закономерности в расположении чисел в магических квадратах и учатся заполнять квадраты, в которые не вписано ни одного числа. Данное занятие можно проводить с учащимися 3–4-го классов, обучающихся по любой программе.
-
Фестиваль "Культуры народов мира. Шотландия" 2010
Целью данного мероприятия является знакомство учащихся с культурой народов мира. Работа предполагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, культурными ценностями. Вступительное слово написано в стихах, что позволяет легко запомнить текст и облегчает восприятие информации слушателями. Шотландский народный танец позволяет переключить внимание зрителей. В основе сценария – инсценировка баллады Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд». В заключительной части в исполнении детей звучит задорная шотландская народная песня «У Пегги жил весёлый гусь». Выступление сопровождается презентацией.