Начальная школа
-
"Первый раз в первый класс" 2010
Урок разработан учителями начальных классов к 1 сентября. В него входит материал для ознакомления детей с первыми школьными вещами и предметами в занимательной форме. В урок включен региональный компонент. Также повторяются правила дорожного движения.
-
Решение примеров, задач и уравнений изученных видов 2010
В данном уроке учащиеся развивают вычислительные навыки и логическое мышление. В игровой форме ученики отрабатывают навыки устного счета и умение решать простейшие уравнения и задачи, знакомятся с живой природой.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Таблица умножения. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводится для закрепления знаний таблицы умножения в 3-м классе. На занятии затрагивается тема экологии. Решая примеры и задачи, дети узнают много нового и интересного о животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по страницам Красной книги" 2010
Урок представлен в форме урока-путешествия. Знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Расширяет представление детей о необходимости охраны животных, взаимосвязях в природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие звери?" 2010
Целью урока является ознакомление детей с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрытие связи между строением животного и его образом жизни, научиться определять принадлежность животного к своей группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок направлен на закрепление навыка правописания изученных орфограмм и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и развитие орфографической зоркости. В ходе урока учитель развивает умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Ученик и законы орфографии" 2010
Урок может проводиться как обобщающий урок по знаниям правил орфографии, а также отдельных элементов.
-
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс) 2010
Автор статьи закрепляет знания учащихся о предложении. Систематизирует знания о предложении, развивает у детей умения и навыки составления предложений: выделять в нем главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" для 1-го класса 2010
В программе используется организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Цель курса – развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
-
Информационные технологии на уроках литературного чления в начальной школе. Тема: «Люби живое» (В.П. Астафьев. "Капалуха") 2010
Основной целью урока является ознакомление детей с жизнью и творчеством В.П. Астафьева, научить видеть и понимать красоту родной природы, любить животных, проявлять милосердие к пернатым друзьям, заботиться и ценить величие лесных массивов.
-
Внеклассные мероприятия по окружающему миру 2010
Проектная деятельность в начальной школе. Проект на тему "Птицы – наши друзья!". Образы птиц в народном творчестве. Проведение акции "Берегите птиц!". Работа в группах. Совместная работа с родителями.
-
Урок-экскурсия "Путешествие по тропе здоровья" 2010
На уроке дети, путешествуя по разным станциям, на каждой из них знакомятся с различными растениями, узнают об их свойствах и назначении.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Развитие речи. Обучение изложению" 2010
На уроке дети работают с текстом. Учащимся предлагается выполнить несколько заданий, которые способствуют хорошему освоению данной темы.
-
Открытый урок по русскому языку: "Состав слова" (3-й класс) 2010
На уроке русского языка ученики совершают увлекательное путешествие в страну «Предлоги и приставки», учатся выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания.
-
Урок истории: "Город, улица, на которой я живу" (4-й класс) 2010
Данный урок воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине, к историческим памятникам родного города. Урок сопровождается показом слайдов. Основная задача учителя на уроке используя краеведческий материал, познакомить учащихся с историей названия родного города, пробудить интерес и уважение ребёнка к прошлому. Дети учатся вслушиваться в голос истории, осмысливать связь с современностью.
-
Урок математики: "Систематизация знаний учащихся" (1-й класс) 2010
Данный урок – это интегрированное сочетание уроков математики и литературного чтения. Урок построен в форме путешествия по страницам сказок. Объяснение нового материала сопровождается презентацией с использованием аудиофрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в парах, группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, викторины.
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Широкое применение внутри- и межпредметной интеграции в условиях малокомплектной школы — необходимое условие интенсификации учебного процесса, так как интегрированные уроки нравятся детям, стимулируют познавательную активность, дают много новой полезной информации и большой эмоциональный заряд. Представленный урок математики построен на основе единого тематического стержня – «ВОДА».
-
Проект на тему "Исследование происхождения геометрических фигур" 2010
Цель проекта: выявить основные геометрические фигуры, используемые в современной архитектуре, и выяснить их происхождение (найти их в природных объектах).
-
Внеклассное занятие во 2-м классе по окружающему миру по теме "Общение" "Путешествие в Спасибоград" 2010
Занятие направлено на закрепление и углубление знаний вежливых слов, обогащение и расширение имеющихся знаний о культуре поведения. Дети учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов, учатся быть добрыми, отзывчивыми, учатся дарить людям радость. Театрализация, песни, стихи, игровые моменты активизируют учащихся.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Закрепление чтения и письма слов и предложений с буквой Б 2010
Основное направление работы – формирование звуковой культуры речи. В урок включены речевые игры и упражнения на дифференциацию звуков, артикуляцию звуков, работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, звуко-буквенный анализ слова.
-
Информационная среда начальной школы как часть современной информационной культуры 2010
Время стремительно летит вперед. Школьный учитель не может остаться в стороне от достижений в области информационных технологий, доступных школе. Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать урок ярче. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране - медиапрезентация.
-
Методика оценивания и учет результатов обучения учащихся в начальной школе по предмету "Физическая культура" (безотметочное обучение) 2010
В основе данной статьи лежат критерии методики оценивания и учета результатов учащихся по предмету "Физическая культура" в начальной школе, где используется безотметочное обучение. Предлагаемые формы учета спортивных достижений позволяют провести мониторинг физического развития у младших школьников.
-
Словарная работа — одно из условий освоения языка 2010
Вашему вниманию предлагается научно-методическая статья, в которой говорится о важности развития речи для детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Наречие" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний о наречии в 4-м классе. Целью урока является развитие устной и объяснительной речи учащихся, развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать; обобщить знания учащихся о наречии, подчеркнуть роль наречий в речи, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе, УМК "Школа России" 2010
Данный урок на основе игры помогает закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, знание геометрического материала и нахождение периметра, математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умение детей мысленно выстраивать план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения. Воспитывает чувство взаимопомощи, коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
-
Композиторы Кубани. В.Г. Захарченко — руководитель Кубанского казачьего хора 2010
Занятие формирует у учащихся класса эмоционально-ценностное отношение к музыке родного края, происходит познание её духовных основ, заложенных поколениями далёких предков. На этом уроке используется сочетание традиционных и информационных средств обучения. Рассказ учителя дополняется фотодокументами, музыкальными документами, текстовой информацией с экрана.
-
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой, всё это сразу закрепляют письменно. На уроке развивается мышление, память, решаются задачи по обогащению и развитию связной речи. Использование информационных технологий в начальных классах позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.
-
Обобщение знаний о предложении (3-й класс) 2010
Данный урок в 3-м классе по программе Л.М. Зелениной («Школа России") с использованием мультимедийной презентации направлен на обобщение знаний о предложении, на закрепление умения различать предложения по цели высказывания, определять в предложении главные и второстепенные члены предложения, находить границы предложения в тексте; на повышение уровня самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Урок окружающего мира: "Золотое кольцо России" 2010
На данном уроке мы знакомимся с историей возникновения и достопримечательностями старинных русских городов, которые стали гордостью нашего государства. Музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность урока. Кроссворды, игры способствуют развитию логического мышления, речи, расширяют кругозор учащихся.