Начальная школа
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) по теме: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы" 2008
В уроке закрепляются знания о неопределённой форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста, подбирать синонимы, антонимы, знакомятся с рядом фразеологических оборотов. Развивается речь учащихся, дети обучаются работать в паре и коллективом, закрепляются знания о видах текста и их структуре. Обобщаются знания детей о русских народных промыслах.
-
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс 2008
Цель урока: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку.
-
Сергей Михалков. "Новогодняя быль" 2008
Главная задача учителя - создание положительной мотивации учебного процесса. Для пробуждения интереса, удивления, любопытства при чтении художественного произведения используется технология оптимального чтения. Частая смена видов деятельности - залог активизации познавательных процессов учащихся.
-
Урок "Окружающий мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Что это такое и как они живут"? Урок проводился в 1-м классе по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас" (для четырёхлетней начальной школы).
-
Открытое занятие в рамках УМК "Все цвета, кроме черного", 3-й класс. "Умеешь ли ты дружить?" 2008
Представлен конспект открытого занятия, которое проводилось в рамках учебно-методического комплекта "Все цвета, кроме черного". 3-й класс "Умеешь ли ты дружить"? Рукавишникова Г.П.
-
Сказки народов Севера 2008
Урок познакомит учащихся с устным народным творчеством народов Таймыра и России, разнообразием его жанров.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе, разработанный на основе материала о здоровье и с применением здоровьесберегающих технологий.
-
Изонить — нитяное кружево 2008
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
-
Интегрированный урок с использованием интерактивной доски по теме "Внетабличное умножение и деление" (обобщение знаний), 2-й класс 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения «Школа-2100». Отличие урока в том, что обучение учащихся осуществляется на основе минимакса, комфортности и вариативности. Задания, которые присутствуют на уроке, способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Урок сопровождается иллюстрациями к сказке на интерактивной доске.
-
Сценарий праздника "С днем рождения, 1-й класс!" 2008
Рождается новый классный коллектив. Главная задача учителя – включение родителей и учащихся в совместную деятельность. Первая классная традиция – общий День рождения. Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!
-
Виды алгоритмов – урок математики во 2-м классе 2008
На представленном уроке использованы различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок. Использована презентация для освоения новой темы, урок посвящен практической стороне.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Понятие «"массив»" (программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики") 2008
Урок информатики во 2-м классе в игровой занимательной форме познакомит младших школьников с понятием "Массив". Ребята будут читать стихи, исправлять ошибки в них, играть с буквами, цифрами, предметами, работать на компьютере самостоятельно.
-
Графические диктанты на уроках математики 2008
Представлен конспект урока математики по теме: "Графические диктанты".
-
Открытый урок в 3-м классе по рисованию на тему "КВН в стране Изобразительного искусства" 2008
Урок рисования является обобщающим и проводится в третьем классе в конце учебного года. Нестандартная форма проведения урока с первых минут заинтересует учащихся и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет четко выраженную практическую направленность и формирует способность учеников оперативно применять знания и убеждения в процессе коллективной дискуссии, что, несомненно, содействует личностному росту и высокой познавательной активности.
-
Родительское собрание в 4-м классе на тему "Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?" 2008
Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Родительское собрание в 4-м классе «Дети и финансы» поможет родителям ответить на самые распространенные вопросы и выбрать правильный путь взаимоотношений с детьми.
-
Урок русского языка в 3-м классе с применением здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного по теме "Имя прилагательное" 2008
Важнейшая особенность урока в том, что он проводится в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих учащихся заданий.
-
Обобщение изученного материала по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Gредлагается конспект урока-обобщения по русскому языку с использованием ИКТ в 3-м классе (1-4), по разделу "Предложение" (учебник "Русский язык" Л. Зеленина, Т. Хохлова, ч. 1). Тема урока: Обобщение изученного материала по теме "Синтаксис и пунктуация".
-
Урок математики в 3-м классе с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного по теме "Задачи изученных видов (урок закрепления). Зимующие птицы" 2008
Урок нацелен на закрепление умения решать простые и составные задачи; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления; сохранение здоровья учашихся.
-
Открытый урок литературного краеведения по теме "Роман Ругин. Праздник оленевода", 4-й класс 2008
Бескрайние горизонты тундры и раздолье оленьих пастбищ, белые ночи и многочисленные речушки, озера и голоса северных птиц, зверей и деревьев – неповторима, полна контрастов эта северная природа. Север! Кажется далеким и недосягаемым… Познать северный край, в котором растет маленький человек. Взрослеть, чтобы стать частью судьбы Ямала, - все это позволяет сделать литературное краеведение.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Вода и ее свойства" (по программе Л.В. Занкова). 2-й класс 2008
Целью урока является знакомство с некоторыми свойствами воды и их использованием человеком. Также урок поможет расширить представления о распространении воды в природе и поможет воспитать бережное отношение к природе.
-
От метода проектов — к научно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов 2008
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и так далее ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для создания условий творческого саморазвития и личностных изменений обучающихся в работе с детьми полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2008
Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей, их ведущего канала восприятия. Исходя из этого задания можно прочитать, разложить и собрать (пазлы), разрезать на части (из набора буквосочетаний получить слова). Используются различные виды работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Решение ребусов и логических заданий делает урок занимательным. А ответы по предложенному алгоритму развивают монологическую речь.
-
Урок окружающего мира по теме "Материки и океаны" 2008
Урок окружающего мира - урок обобщения и систематизации знаний учащихся о географическом положении материков, частей света и океанов. На уроке осуществляется проверка умения детей работать с контурной картой.
-
Урок русского языка в 4-м классе: упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложение с однородными членами" 2008
Урок русского языка для учащихся 4-х классов ставит своей целью обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, а так же развитию внимания школьников по теме: "Упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложения с однородными членами".
-
Внеклассное мероприятие 2008
Праздник проводится в 1-м классе после изучения курса «Грамота» по программе «Начальная школа XXI века» в конце первого полугодия. Ученик в этом возрасте оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть и фантазировать. Дети этого возраста легко идут на контакт с людьми – взрослыми, сверстниками, любят выполнять совместную работу, умеют распределять обязанности. Именно поэтому я рекомендую проводить такие праздники, так как это дает возможность эффективно повторять и закреплять знания учащихся, расширять их словарный запас. Такая форма работы приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, помогает заинтересовать ученика, создать атмосферу творческого поиска и неожиданных открытий.
-
Тесты по русскому языку "Состав слова. Приставка и корень. Состав слова. Корень" 2008
В работе представлены тесты по русскому языку по темам «Состав слова. Приставка и предлог» и «Состав слова. Корень».
-
Мастер-класс "Творческие задания как активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках" 2008
Использование на уроках русского языка, литературы, окружающего мира приемов работы по овладению навыком сочинительской деятельности не только способствуют развитию творческих способностей младших школьников, но и положительно влияют на качество обучения. Творческая сочинительская деятельность учащихся на уроках способствует развитию целого комплекса качества творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях.
-
Урок познания мира в 1-м классе начальной школы "Береги свой дом. Будь экономным!" 2008
Урок знакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома, учит правилам безопасности, которые нужно соблюдать дома. Дети работают в группах, участвуют в сюжетно-ролевой игре, запоминают правила безопасности в стихотворной форме, исполняют частушки, играют. Урок познания мира воспитывает бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин "Русь" 2008
Невозможно переоценить значение изучения стихотворных произведений школьниками, вдумчивой и серьезной работы над лирикой на уроках литературного чтения в начальных классах. Данный урок - пример успешного обеспечения целостного и полноценного восприятия и осмысления поэтического текста учащимися 4-го класса начальной школы.