Начальная школа
-
Развивающее занятие (из цикла "Театр кукол на пальчиках"). Оригами. Сказка "Три поросенка" 2008
Представлен конспект развивающего занятия из цикла "Театр кукол на пальчиках". На занятиях по оригами, дети могут себя попробовать в различных ролях: дизайнеров, актёров, режиссёра, художников-декораторов, мастеров по бумажным куклам.
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Экологическое воспитание младших школьников через литературное чтение (Программа: литературное чтение для 2–4-х классов) 2008
Курс литературного чтения нацелен на решение основных задач: формирование и развитие речевых навыков учащихся, главным из которых является навык чтения. На уроках чтения ориентирую учащихся не только на освоение навыка чтения, но и стараюсь обогатить чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формирую эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Предлагаются разработки уроков из раздела "Природа и мы".
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Использование на уроке групповой, парной, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению.
-
Занятие на группе продленного дня "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка" 2008
Представлен конспект занятия в группе продлённого дня по теме "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка "Жар-птица".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приёмыш" (приёмы и методы технологии А.М. Кушнира "Информационно-ценностный подход в обучении чтению") 2008
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Предлагаю вашему вниманию конспект урока чтения с элементами методики А.М. Кушнира, где использую такие методы и приемы, как чтение со звуковым ориентиром, симультанное чтение, экспресс-опрос, пение (под фонограмму) с песенного текста.
-
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе 2008
Целью урока-путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. На уроке учащиеся закрепляют полученные раннее знания по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", умение решать задачи.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных. Береза – символ России" 2008
Интегрированный урок русского языка и природоведения способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Преподавание в начальной школе: урок русского языка "Непроизносимые согласные". Внеклассное мероприятие. "К добру дорогу выбирай" 2008
Актуальность уроков по русскому языку приобретает новые ценностные ориентиры. Дальнейшее развитие интеллекта и креативности младших школьников на третьем году обучения предполагает определённые изменения в характере познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приёмов интеллектуальной работы.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик делает запасы" 2008
Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Научить детей правильной речи, как устной, так и письменной, сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов написание изложений. Данная работа рассчитана для учащихся 2-го класса, по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок математики в 4-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок математики по теме "Решение задач на движение" с использованием компьютерных технологий, 4-й класс. На уроке используется элементы методики С.Френе, математическое моделирование.
-
Урок чтения во 2-м классе "Стихи русских поэтов о зиме" 2008
Представленный урок знакомит учащихся с произведениями А.А. Фета и С.Есенина.
-
Урок по курсу окружающего мира. Тема: "Россия — наша Родина" 2008
Представлен конспекет урока по курсу окружающего мира "Наша планета Земля" (Школа-2100) по теме "Россия - наша Родина".
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Представленный урок разработан по учебнику В.Г. Горецкого "Русская Азбука". Опираясь на имеющиеся знания детей, в увлекательной, интересной форме вместе с любимым литературным героем Буратино, ребята познакомились с очень сложным текстом, учились комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству, воспитывались навыки работы в парах, обогащался и расширялся словарный запас детей.
-
Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова 2008
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" было проведено перед родителями в День открытых дверей. Во время путешествия ученики выполняли разные упражнения, играли в игры, пели, отгадывали загадки, решали кроссворд. Познакомились с правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного питания. Учащиеся научились самостоятельно подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Урок-викторина "Незнайка и все-все" 2008
Вашему вниманию предлагаю фрагмент урока-викторины по литературному чтению во 2-м классе. Такой урок активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания становятся личностно значимыми, дают возможность ощутить радость успеха.
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний у существительных в родительном падеже" 2008
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. Учитель ставит вопрос, а учащиеся сами находят ответ на него, выполняя различные виды работ. Урок помогает развить мышление, речь, видеть красоту родной природы через поэзию и обдумать свои действия в помощи друзьям своим меньшим, в данном случае, птицам.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Разработка урока по окружающему миру по теме "Погода и климат", 2-й класс, по программе "Школа-2100" 2008
Дети на уроке учатся описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) 2008
Урок «Экологическая пирамида» формирует экологическое сознание и чувство уважения к окружающему миру. У детей вызывается беспокойство состоянием окружающей среды. Они учатся содружеству с природой и расширяют свою познавательную активность.
-
Природные зоны. Леса России 2008
Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Г. Паустовский. "Первый снег" 2008
Урока продолжает знакомство с творчеством К.Г. Паустовского.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами трудового обучения и изобразительного искусства на тему "Откуда берутся снег и лед?" Работа с бумагой "Снежинка". Рисование снежинки по образцу 2008
Урок днтям дает представление, откуда берётся снег и лёд, учит находить ответы на вопросы путём выполнения каких-либо практических действий.
-
Открытый урок в 4-м классе по русскому языку на тему "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном (на базе словарных слов)" 2008
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся являются ошибки на правописание словарных слов. Чтобы работа по преодолению этих ошибок была для детей интересна и давала нужный результат, стараюсь использовать разные виды работ, всевозможный дополнительный и наглядный материал. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления слов с непроверяемым написанием, а так же при ознакомлении с новым словом.
-
День знаний (Конкурсно-игровая программа, 2-й класс) 2008
В игровой форме, используя загадки и шарады, детям прививается интерес к учебе и приобретению новых знаний. Развиваются коммуникативные умения, логическое мышление, формируется умение работать в парах.
-
Путешествие "Два «лица» Санкт-Петербурга" 2008
Урок проводится в форме путешествия по родному городу. Он поможет ребятам осознать необходимость бережного отношения к достопримечательностям города, к его культуре и традициям; увидеть проблемы Петербурга. Учащиеся работают в группах, создают макеты двора (из различных материалов), в котором бы они хотели жить. Выполненный проект они защищают перед классом.