Проект открытого урока по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века»

Разделы: Начальная школа


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения определять виды многоугольников по существенным признакам.

Задачи:

  • выделить существенные признаки многоугольников;

  • развивать логическое мышление обучающихся, формируя умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • формировать коммуникативные умения.
Этапы урока Задачи этапов Содержание Методы и приёмы Формы работы Средства
I. Орг. момент. Обеспечить адекватную внешнюю обстановку для работы и психически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.        

II. Актуализация знаний учащихся

Отрабатывать вычислительные умения обучающихся.

1.Устный счёт.

-Сегодня мы отправляемся с вами в страну геометрических фигур.

-Я загадала геометрические фигуры, а вот какие, отгадайте сами! Они зашифрованы на ваших листочках.

-Найдите значения выражений и зачеркните их крестиками.

На доске:

1 ряд    2 ряд:    3 ряд:
13-10 10-8 9-3
8-3 4+3 18+8
9+2 10+5 5+4
10+1 8-4 10-2
2+2 9-8

2
6
1
7

10
0
3
20

4
9
14
8

13
5
15
11

Метод самостоятельной работы Индивидуальная. Карточки, записи на доске.
   

2.Определение темы урока:

-Соедините по порядку каждый ответ, начиная с первого значения, а ответ последнего с первым.

-Какие фигуры получились?

-У кого другой ответ?

(Дети отвечают…, а учитель вывешивает на доску: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.)

-Молодцы! Точно отгадали. Именно эти фигуры я и загадала.

-Как назвать одним общим словом эти геометрические фигуры?(Многоугольники)

    На доске.

III. Изучение нового материала.

Выделить существенные признаки многоугольников.

1. Работа в группах.

-Не зря говорят, один ум хорошо, а два лучше.

-Предлагаю поработать в группах.

(Раздаются геометрические фигуры в каждую группу. Один представитель от группы выходит к доске и вывешивает фигуру в нужное место. Доказывая решение группы).

-Ваша задача – выделить из группы данных фигур: 3-х, 4-х, 5-ти угольники.

-Найдите им место, под своим названием и докажите свой выбор.

Проверка: -Кто первым справился с заданием, выходит к доске. (Представитель от группы вывешивает в нужное место фигуры, доказывая.)

На доске:

Сторона    3    4    5
Угол   3   4   5
Вершина   3   4   5

-А ученик из другого класса отнёс эту фигуру в группу 4-х угольников, доказывая, что у этой фигуры 4 стороны, 4 угла, и 4 вершины. Все признаки совпадают.

-Все согласны с ним?

-В чём его ошибка?

2.Ребята, посмотрите на доску:

-Что интересного заметили?

-Давайте ещё раз вспомним, как одним словом назвать эти фигуры?

-Какой общий вывод исходя из наших рассуждений можно сделать о многоугольниках?

-Тогда послушайте: я утверждаю, что у любого многоугольника одинаковое кол-во сторон, углов и вершин.

-Сравним наше утверждение с правилом в учебнике на С.36.

-Молодцы! Самостоятельно сделали верный вывод.

Метод проблемной ситуации. Групповая.

Геометрические фигуры (ромб, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, не многоугольник четырёхугольник, шестиугольник, семиугольник. Таблицы на доске.

Учебник.

 

Физминутка.

Дидактичес-кая игра на развитие внимания и памяти.

-Поиграем.

-Встали.

-Хлопаем в ладоши столько раз, какой многоугольник я показываю.

(Во время игры, учитель показывает «ловушку»)

-Будьте внимательны все! И если это не многоугольник, тогда топаем.

   

Геометрические фигурыкруг, квадратовал, прямоугольник, шестиугольник, форма «озеро», форма «флажок», форма «песочные часы и т.д.

IV. Первичное закрепление материала. Закрепить в памяти обучающих-ся знания, умения, которые необходимы им для самостоя-тельной работы по новому материалу.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

(Выполняем фронтально)

-Кто знает ответ?

-Как вы считатет, как ещё можно назвать эту фигуру? (прямоугольник)

-Начертите на чистом пространстве, внизу страницы:

I вариант – одноугольник

II вариант-двуугольник

-И что никто не может начертить?

-Молодцы ребята! Действительно, одноугольника и двуугольника - не бывает.

Метод самостоятельной работы и метод проблемной ситуации. Фронтальная.

Рабочая тетрадь. С. 16, №52 (устно)

V. Конт-роль за усвое-нием. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

-Выполняем самостоятельно.

Проверка.

-Кто пойдёт к доске и покажет, какие 4-х угольники он раскрасил.

-Проверили.

-Оценили работу.

-Что будем оценивать?

Метод контроля и самоконтроля. Индивидуальная. Рабочая тетрадь С.17, №53.
VI. Домашнее задание.

Провести при необходи-мости инструктаж выполнения.

Стимулиро-вать её самостоя-тельное и тщательное выполнение.

-Прочитали задание.

-Вы знаете, что такое многоугольники?

-Кто выполнит это задание самостоятельно без помощи взрослых?

    С.16, №50.
   

Дополнительный материал (если останется время)

-Поиграем.

-Я загадала геометрическую фигуру, по моему описанию узнайте, что это за фигура?

Итак: у этой фигуры столько сторон, какое число в ответе моего задания.

Дидактическая игра (элемен-ты).    
   

10-2+1-5+4-3+5-3

-Кто сосчитал быстро встаёт-мальчики бегут к доске, а девочки ко мне.

-Как дам сигнал, хлопну в ладоши вы хлопаете в ладоши столько раз, сколько углов, вершин и сторон получилось у вас.

(учитель показывает «ловушку»: топает)

    На доске:
VII. Итог. Анализ проделанной работы на уроке.

-Что нового узнали на уроке.

В любом многоугольнике одно и тоже число…, …, и … .

-Прочитайте и продолжите фразу.

-Проанализируйте свою работу на уроке.

-Всё ли было понятно, то в мешочек, где улыбается солнышко положите красный квадратик, а если что-то осталось непонятным, то положите в другой мешочек – зелёный квадратик.

    На доске: