Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Малые жанры фольклора" 2010
Урок литературного чтения проведен в форме путешествия по станциям. Учащиеся участвовали в инсценировках, побывали в мире творчества русского народа. Материал урока может быть использован во внеклассной работе.
-
"Наш край. Азас — жемчужина Тувы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с водными ресурсами Тоджи.
-
Урок по математике: "Сравнение долей" 2010
Урок разработан по теме «Сравнение долей». Он построен в форме игры-путешествия на "паровозике из Ромашково" с использованием ИКТ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок по развитию речи на тему "Учимся составлять текст по сюжетным картинкам" 2010
В статье представлен практический материал урока по развитию речи во 2-м классе . Поскольку учащиеся углубленно занимаются изобразительным искусством, им было предложено творческое задание - самостоятельно создать сюжетные картины. Организованная работа в группах способствовала тому, что каждый ученик смог почувствовать себя в роли художника, писателя (придумать сюжеты). Созданная учениками детская книга с придуманными сюжетными картинками помогла решить одну из задач обучения — формирование познавательного интереса.
-
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Цель данной работы – показать благотворное влияние логики на комплексное развитие памяти, внимания, речи; развитие интуиции, нестандартного, творческого мышления; повышение интереса к самому процессу познания; развитие личности учащихся путем рациональной организации всего учебного процесса.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Урок интегрированный. Используются элементы уроков русского языка и математики (решается математическая задача). На уроке проводятся викторины, работа со знаковыми карточками. Как результат, в конце урока учащимися составляются правила поведения человека на природе. Для наглядного усвоения материала используется презентация.
-
Склонение имен существительных (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование и отработку умения определять склонение имен существительных, расширение словарного запаса и кругозора учащихся через индивидуальную и групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий, связь учебного материала с национальной культурой, историей русского народа способствуют активизации творческого потенциала каждого ученика.
-
Урок математики в 1-м классе в технологии деятельностного метода (Л.Г. Петерсон) по теме "Свойства величин" 2010
Цель – формировать у учащихся целостное представление о свойствах величин и свойствах чисел. В ходе урока учитель опирается на расширение кругозора учащихся и развитие творческой активности учащихся.
-
Конспект литературного чтения в 4-м классе. «М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2010
Урок формирует навык осознанного чтения. Задачей урока является научить отвечать на поставленные вопросы, доказывать цитатами из текста, работать над лексикой с использованием словарей.
-
Заседание клуба "Друзья русского языка" в 4-м классе. "Склонять по падежам" 2010
Учитель знакомит учащихся с названиями падежей, рассказывает, почему в русском языке шесть падежей, отмечает самый частый падеж. На занятии учащиеся тренируются в определении падежей. Используются занимательные задания, чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Развивающие стихи как средство формирования творческих способностей учащихся начальных классов 2010
Сборник развивающих стихов – результат творческого поиска, чтобы при помощи поэтических средств зажечь у учащихся начальных классов огонек жажды знаний. Данный вид работы необходим, чтобы лучше усвоить грамматические правила, а также снизить момент физических и психических перегрузок во время обучения.
-
Конспект урока экологии Алтайского края 2010
Урок способствует воспитанию любви к родному краю, бережного отношения к его природе; на уроке создаются условия для обобщения имеющихся у детей сведений и формируются новые понятия. Использование ИКТ дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке.
-
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Прощание с русской азбукой" 2010
Нестандартная форма урока, игровые моменты позволяют обеспечивать активную деятельность детей на протяжении всего урока. Урок, проведенный в форме праздника, - здоровьесберегающий урок, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
-
Информационные технологии на уроке по основам православной культуры в начальной школе 2010
На этом уроке детям предстоит познакомиться с праздником Сретения Господня, запомнить дату празднования, узнать, что означает слово "сретение", запомнить новые имена. Урок сопровождается иллюстративным рядом икон, занимательным материалом с помощью презентации PowerPoint.
-
Тема урока "Неравенства. Знаки >, <" 2010
Урок проходил в форме игры, где создавались условия для усвоения темы урока. На уроке впервые было введено понятие "неравенство". Дети познакомились с первой математической записью. В ходе урока воспитывалось чувство дружбы, честности. Дети учились сравнивать, самостоятельно делать выводы. На уроке развивалось внимание, логическое мышление, память и интерес к нетрадиционным урокам математики.
-
Открытый (интегрированный) урок "Творчество К.И. Чуковского" 2010
На уроке закрепляются знания, полученные по предметам математического и филологического цикла: умение решать задачи, устные вычислительные навыки, фонетический разбор слова, умение различать произведения К.И. Чуковского.
-
Формирование навыка выразительного чтения в начальной школе 2010
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разнообразны виды работ по обучению выразительному чтению художественных произведений.
-
Развитие познавательных способностей детей на уроках математики 2010
Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяет математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов по теме: "У голубого экрана" 2010
Этот урок может быть использован как итоговое внеклассное мероприятие в 3-4-х классах. Класс делится на две команды. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по любимым телепередачам, где они должны проявить все свои знания, а также умение работать в команде.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме: "Описание диких и домашних животных в различных видах текста" 2010
Урок помогает познакомить с различными по цели высказывания видами текстов и формировать умение распознавать их. А также обобщать и закреплять знания детей, полученные при изучении темы "Животные". На уроке использованы ИКТ.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Если хочешь быть здоров" 2010
Урок помогает научить школьников ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться и правильно чистить зубы, расширять кругозор детей, их творческие способности.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме: "Подлежащее и сказуемое" 2010
На уроке отрабатывается алгоритм поиска главных членов предложения; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление; воспитывается любовь к природе. Ребята обобщают полученные знания по теме "Подлежащее и сказуемое" и учатся применять их на практике.
-
Праздник "Устами младенца" 2010
Игра "Устами младенца" – это командная игра. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками. Именно в игре часто и сложное становится доступным. Задания, предложенные в игре, способствуют расширению кругозора, совершенствуют умственные способности младших школьников.
-
Урок-игра "Цветочная полянка" 2010
Коррекционно-развивающее влияние игровой деятельности при обучении детей с задержкой психического развития на уроках обучения грамоте делает игру одним из эффективных факторов психолого-педагогической поддержки эмоционального развития учащихся.
-
Урок математики по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц" (2-й класс школы I вида) 2010
На всех этапах урока активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируются вычислительные навыки, прививается интерес к математике. На протяжении всего урока закрепляется счет и сравнение чисел в пределах 100, умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" (1-й класс) 2010
На уроке применяются продуктивные приёмы, игровые ситуации, различные формы организации и разнообразные виды работ. Реализация учебных задач происходит через выполнение системы логически выстроенных заданий.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Спортивный зимний праздник "Зимушка-зима" 2010
Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложный падеж имен существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Форма проведения: урок-исследование. Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
-
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навык написания слов с сочетаниями жи-ши. Идет знакомство с фразеологизмами. На уроке использованы элементы занимательности и сведения для развития кругозора учащихся. Показана работа над звукобуквенным анализом слова и запись слова звуками в транскрипции.