Внеклассная работа "Все профессии нужны"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
  2. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
  3. Развивать кругозор.

Ход мероприятия.

Учитель: Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам хорошо знакомы? (Учащиеся перечисляют). Назовите профессии своих родителей.

На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы детей).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все остались бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:

Первый учащийся:

Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.

Второй учащийся:

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

Третий учащийся:

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

Четвёртый учащийся:

Я всегда считаю верно
И люблю считать,
То бухгалтером, наверно,
В будущем желаю стать.
Ведь бухгалтер – он считает
Все доходы и расход
И зарплату начисляет
Он работникам весь год.

Пятый учащийся:

Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено.

Шестой учащийся:

Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику ботинки.

Учитель: Замечательно. А теперь мы с вами поиграем, совершим путешествие по станциям. Первая станция называется:

Станция «Угадай профессию»

Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.

  1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
  2. Детский врач?
  3. Профессиональная танцовщица балета?
  4. Человек, имеющий своё дело?
  5. Владелец или управляющий банком?
  6. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?
  7. Руководитель оркестра?
  8. Водитель воздушных лайнеров?
  9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
  10. Зубной врач?

Следующая станция называется:

Станция «Игровая»

Учитель: На этой станции займёмся практическими занятиями, поиграем в профессиональные игры.

Игра «Повар высшей категории»

Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща, тушёной картошки и компота.

Попутно с этим будущие поварята должны ответить на вопросы:

  • Без чего нельзя испечь хлеб?
  • Как сварить вкусную кашу без масла?
  • В какую чашку нельзя налить чай?

Подводится итог. Успешно справившимся с заданием присваивается профессиональная высшая категория и награждается дипломом.

Игра «Юный архитектор»

Игрок, желающий стать архитектором, выбирает себе команду, которая будет помогать разрабатывать и представлять в эскизном варианте дом будущего, а затем коллективно защищают.

Игра «Умелый портняжка»

Будущим портным и модельерам предлагаются такие задания: пришить на скорость пуговицу, разгадать «профессиональные» загадки:

  • В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
  • На пальце одном ведёрко вверх дном.
  • С хвостиком, а не мышь.
  • Железный жучок, на хвостике – червячок.
  • Безделица в петлю полезла.
  • Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.

Учитель: Следующая станция:

Станция «Сказочные ремёсла»

Учитель: Почти каждый сказочный персонаж имел определённые трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо хорошее знание сказочных произведенгий.

  1. Дед из сказки о золотой рыбке.
  2. Бабка из сказки о колобке.
  3. Настенька из сказки «Морозко».
  4. Марья-искусница.
  5. Трубадур из «Бременских музыкантов».
  6. Житель деревни Простоквашино – Печкин.
  7. Хозяин огнива.
  8. Мальвина, Пьеро и Артемон.
  9. Карабас-Барабас.
  10. Дуремар.
  11. Незнайка и его друг Пончик.
  12. Знайка из Цветочного города.
  13. Чебурашка и его друзья.
  14. Кот в сапогах.
  15. Крот из сказки «Дюймовочка».
  16. Айболит.
  17. Баба-Яга.
  18. Крокодил Гена.
  19. Дядя Фёдор.
  20. Кот Матроскин.

Учитель: А теперь подведём итог по нашему занятию. У вас на партах лежат кружочки. В этих кружочках вы должны нарисовать лицо(весёлое, если всё понравилось и грустное, если что-то не понравилось).