Цели:
- Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
- Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
- Развивать кругозор.
Ход мероприятия.
Учитель: Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам хорошо знакомы? (Учащиеся перечисляют). Назовите профессии своих родителей.
На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы детей).
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все остались бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:
Первый учащийся:
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Второй учащийся:
Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Третий учащийся:
Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
Четвёртый учащийся:
Я всегда считаю верно
И люблю считать,
То бухгалтером, наверно,
В будущем желаю стать.
Ведь бухгалтер – он считает
Все доходы и расход
И зарплату начисляет
Он работникам весь год.
Пятый учащийся:
Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено.
Шестой учащийся:
Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику ботинки.
Учитель: Замечательно. А теперь мы с вами поиграем, совершим путешествие по станциям. Первая станция называется:
Станция «Угадай профессию»
Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.
- Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
- Детский врач?
- Профессиональная танцовщица балета?
- Человек, имеющий своё дело?
- Владелец или управляющий банком?
- Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?
- Руководитель оркестра?
- Водитель воздушных лайнеров?
- Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
- Зубной врач?
Следующая станция называется:
Станция «Игровая»
Учитель: На этой станции займёмся практическими занятиями, поиграем в профессиональные игры.
Игра «Повар высшей категории»
Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.
Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща, тушёной картошки и компота.
Попутно с этим будущие поварята должны ответить на вопросы:
- Без чего нельзя испечь хлеб?
- Как сварить вкусную кашу без масла?
- В какую чашку нельзя налить чай?
Подводится итог. Успешно справившимся с заданием присваивается профессиональная высшая категория и награждается дипломом.
Игра «Юный архитектор»
Игрок, желающий стать архитектором, выбирает себе команду, которая будет помогать разрабатывать и представлять в эскизном варианте дом будущего, а затем коллективно защищают.
Игра «Умелый портняжка»
Будущим портным и модельерам предлагаются такие задания: пришить на скорость пуговицу, разгадать «профессиональные» загадки:
- В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
- На пальце одном ведёрко вверх дном.
- С хвостиком, а не мышь.
- Железный жучок, на хвостике – червячок.
- Безделица в петлю полезла.
- Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.
Учитель: Следующая станция:
Станция «Сказочные ремёсла»
Учитель: Почти каждый сказочный персонаж имел определённые трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо хорошее знание сказочных произведенгий.
- Дед из сказки о золотой рыбке.
- Бабка из сказки о колобке.
- Настенька из сказки «Морозко».
- Марья-искусница.
- Трубадур из «Бременских музыкантов».
- Житель деревни Простоквашино – Печкин.
- Хозяин огнива.
- Мальвина, Пьеро и Артемон.
- Карабас-Барабас.
- Дуремар.
- Незнайка и его друг Пончик.
- Знайка из Цветочного города.
- Чебурашка и его друзья.
- Кот в сапогах.
- Крот из сказки «Дюймовочка».
- Айболит.
- Баба-Яга.
- Крокодил Гена.
- Дядя Фёдор.
- Кот Матроскин.
Учитель: А теперь подведём итог по нашему занятию. У вас на партах лежат кружочки. В этих кружочках вы должны нарисовать лицо(весёлое, если всё понравилось и грустное, если что-то не понравилось).