Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Формировать умение безошибочного письма парных согласных на конце слова и безударная гласная в корне, опираясь на знание учащихся.
  • Развивать учебно-интеллектуальные умения, умения самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения.
  • Воспитывать любовь к родному городу уважительное отношение друг к другу.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

Прочитайте отрывок из стихотворения и определите какую букву мы будем писать на чистописании.

Хабаровск мой город
Он светел и молод.
Живет здесь российский народ.

Так какую букву будете писать на чистописании? Почему вы так решили? Правильно, молодцы. Прописывают букву "д".

Выпишите слова которые вам помогли. Обозначите орфограммы.

Почему вы считаете что в этих словах есть орфограмма парные согласные?
А что такое парные согласные?
А как проверить парную согласную на конце слова? Какие способы проверки вы знаете?

Глядя на словами опираясь на материал изученный на прошлых уроках, попробуйте сформулировать тему урока. Так какая будет тема нашего урока?

Какие цели вы ставите перед собой на сегодняшним уроке? Молодцы, хорошие поставили цели. Вот сейчас мы попробуем ваши цели реализовать.

Пошли слайды.

Записать слова, обозначить орфограммы, подобрать проверочные слова.

Площадь, утес, герб. Во всех ли словах парный согласный на конце слова? На какие две группы можно разделить слова? Какие слова требуют обязательной проверки?

Рассмотреть герб. Современный герб Хабаровска это щит французской формы. Кого вы видите на гербе? На каком фоне изображены звери?

Какие слова на изученные орфограммы встретились? Щит, флаг – записать проверочные слова использовать слова нет. Медведь однокоренное слово. Как проверить парный согласный на конце слова? какие способы проверки мы использовали? А кто был самым внимательным? В каком году образовался наш город? Откуда узнали? В честь кого назван город? Слайд с изображением Хабарова.

Стихотворение:

Со всею удалою дружиной
Из далеких российских сел
Шел Хабаров тайгою дымной,
Мимо диких утесов шел.
Полюбились ему просторы,
Ширь амура, шум птичьих стай.
В честь крестьянина назван город,
В честь крестьянина назван край.

Какие слова с парными согласными на конце слова услышали в этом отрывке?

Минутка отдыха.

Работа в парах.

Попробуйте составить предложения. В эти предложения можно вставить слова у которых есть парная согласная на конце слова.

Наш ________ очень красив.
Вдоль набережной быстро плывет _______.
Через реку протянулся _______.

Прочитайте что получилось. Докажите . записывают два предложения с комментированием и одно самостоятельно.

Групповая работа.

Скажите о каких орфограммах мы говорили сегодня на уроке. А теперь наступил ответственный момент. Перед вами лежит текст. Из текста надо выписать слова на изученные орфограммы и разделить их на две группы согласно схемы.

Весна. Ваня бежит на Амур. Мальчик видит прорубь. Он наступает на тонкий лед…….

Как вы думаете что произошло с мальчиком? Идет обсуждение.

Лед треснул Ваня упал в прорубь. Вода была холодная мальчик замерз и долго болел.

Как вы думаете, почему такая беда случилась с мальчиком?

Конечно, на лед весной выходить нельзя, это очень опасно. Он мог погибнуть точка. Хорошо, что все обошлось.

Весна Прорубь
Бежит Лед
Вода
Холодная
Болел

Проверка. Вот молодцы.

А теперь давайте оценим свою работу.

Кто сделал правильно на полях поставьте:

“!” – я уверен в себе;
“?” – сомневаюсь в себе;
“-” – неуверен в себе.

Поднимите руку кто поставил “!”, молодцы.

Кто вопросительный знак? Нам есть над чем работать.

Кто неуверен в себе? Мы работу с вами продолжим и уверенность появится.

Итог: Что было сегодня на уроке самым главным? Что самым трудным?

Дз: стр.140 упр. №242. Для желающих составить рассказ используя слова с парной согласной буквой на конце слова которые встречались сегодня на уроке.

А скажите почему мы сегодня на уроке так много говорили о Хабаровске? Вы се являетесь жителями города. Поселите себя в город. Покажите какое у вас настроение. Звучит музыка.