Начальная школа
-
Отслеживание деятельности младших школьников 2008
Представлен конспект статьи о необходимости прослеживания уровня знаний учащихся. Для получения информации учителю о том, что насколько развиты умения учащихся, поможет внедрение технологии мониторинга. В работе содержится теоретический и практический материал.
-
Урок литературного краеведения "Имя на карте". 2-й класс 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме; формировать навыки работы в группе, совершенствовать умение работать с географической картой; развивать познавательную активность; через творчество северных поэтов воспитывать у учащихся интерес и любовь к родному северному краю.
-
Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе) 2008
В статье представлено развитие творческих способностей ученика на примере нестандартных творческих заданий на уроках русского языка в 1-4-х классах начальной школы.
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
"Многозначность слов. Близкие по смыслу слова" (урок чтения в 1-м классе) 2008
Цели урока: познакомить с понятием "многозначные слова"; развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию; воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Акула — кровожадный царь или санитар океана?" 2008
Урок предназначен для проведения в начальной школе. Может быть проведен в разных классах (2–4) по темах "Природные зоны и пояса", "Животный мир" и другие в зависимости от программы. На уроке дети работают с различными источниками информации: мультфильмами, документальными фильмами, интерактивными энциклопедиями. В основе урока лежит метод критического мышления, на котором используются разные формы работы (групповая, парная). Урок также демонстрирует возможности использования ИКТ на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" 2008
Занятие проводится с целью: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
Целью урока является познакомить детей с понятиями семейный бюджет, с видами дохода, а так же развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. Вопросы, на которые дети ищут ответы в течение урока, носят практическую направленность и очень тесно соприкасаются с жизнью. Групповая форма работы позволяет каждому ученику быть активным участником, вызывает интерес, закладывает основы экономических наук, воспитывает чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.
-
Игровые моменты на уроках математики и азбуки в 1-м классе 2008
Как разнообразить урок? Как не дать погаснуть той искорке, с которой ещё совсем недавно малыши впервые перешагнули школьный порог? Это вопросы, на которые пытается ответить учитель при подготовке к уроку. Вообще, трудно придумать рекомендации, которые полностью будут соответствовать каждому конкретному случаю. Учитель - сам творец своего урока.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Пунктуация в 4-м классе" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема: "Пунктуация. Закрепление". Урок построен на основе презентации. Данную презентацию также можно использовать частями при изучении и закреплении отдельных видов предложений в 4-м классе.
-
Литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе" 2008
Представлена литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе". Разделы: Преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции, в первой части звучат стихи известных поэтов о природе, дети исполняют танцы на тему "Времена года", во второй - инсценируется произведение Г. Скребицкого "Четыре художника". Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе, к Родине.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по числам", в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного в числе, учатся формулировать тему и цели урока. Параллельно с изучением нового материала идет развитие умений учащихся проверять безударные гласные в корне.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Урок русского языка по теме "Подбор однокоренных слов" 2008
Данный материал посвящён уроку русского языка, где представлены различные виды работ, которые помогают развить у детей навык подбора однокоренных слов, формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, речи учащихся. В уроке использованы нетрадиционные приёмы, развивающие познавательные и творческие способности учащихся.
-
Развитие коммунитивно-речевых умений младших школьников через восприятие картин 2008
Хорошо развитая речь - средство успешного обучения в школе. Предлагается конспект занятия по написанию сочинения по серии сюжетных картин, сочинения на основе фотомонтажа и сочинения по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость" 2008
Представлен конмпект урока риторики в 3-м классе по программе "Школа-2100", по учебнику Т.А. Ладыженской "Детская риторика". Особое внимание на уроке отводится речевой разминке и риторическому анализу. Дети учатся использовать в речи этикетные слова и выражения, быть добрыми и воспитанными.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Внеклассное мероприятие 2008
Данное мероприятие позволяет в игровой форме обобщить знания по произведениям К.И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, развивает творческие способности детей, дает возможность проявить свои индивидуальные качества.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Русский язык в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме: "Перенос слов". Изучение нового материала происходит путём создания проблемных ситуаций. Данный подход способствует эффективному усвоению материала, у ребёнка возникает желание мыслить, познавать мир и себя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе (по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). Тема: Буквы Ч, Щ. Буквы А, У, после Ч, Щ 2008
Предлагаемый вниманию коллег урок обучения грамоты в 1-м классе построен в соответствии с принципами развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Цель данного урока: постановка и решение учебной орфографической эадачи: обозначение гласных после шипящих Ч, Щ.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Сложение трехзначных чисел" 2008
Представлен конспект урока математики во втором классе по теме "Сложение трехзначных чисел".
-
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о частях речи" (2-й класc) 2008
Представлен окнспект урока русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок, с использованием ИКТ. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения определять части речи в предложениях. Учащиеся на уроке рассуждают, анализируют, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В Арктике" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе Особенности темы: трудноусваиваемая для учащихся, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретно-образное, им трудно представить характерными особенностями Арктики, поэтому, на уроке, целесообразно использовать коллективно-распределительную деятельность.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "Зима" 2008
Урок интегрирует такие предметы как ИЗО, музыка, культура, литература, развитие речи. На уроке формируется эстетический вкус, воспитывается любовь к родной природе, развивается наблюдательность и воображение. Интеграция различных знаний становится связующим звеном в межпредметной ситуации, которую учащиеся осмысливают на уровне обобщения.
-
Открытый урок "XIX век. Литературные сказки" 2008
Представлен конспект урока в 4-м классе по теме "XIX век. Литературные сказки".
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе при изучении глаголов. Основная цель урока - учить четвероклассников решать орфографические задачи в написании безударных личных окончаний глаголов, сформировать у них конкретные умения и знания. На уроке дети накапливают опыт свободного применения алгоритма решения орфографической задачи. Здесь рассматривается сопоставление освоенных способов действия и обобщение.
-
Урок русского языка в 3-м классе ("Школа-2100") 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе. Сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания коммуникации.