Начальная школа
-
Математика и экология. Задачи 2008
В современных условиях все более возрастающее значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Реализуя эту цель через интеграцию вопросов экологии в содержание школьных предметов, предлагаем вашему вниманию подборку экологических задач по математике.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру для 3-го класса 2008
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру для 3-го класса по программе А.А. Плешакова.
-
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы -ец, -иц-" (Программа "Начальная школа XXI века") с приложением 2008
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3-м классе.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения по теме "Светлый край берез, моя Россия" 2008
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением музыки, живописи, литературы, что способствует эмоциональному развитию личности ученика и формированию его творческого мышления.
-
Математика и конструирование. Урок в 1-м классе 2008
На уроке дети знакомятся со свойствами квадрата, учатся моделировать квадрат, выполнять аппликацию из частей квадрата.
-
Знакомство со звуками [П], [п] и буквами "П, п" 2008
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с данной буквой. Развивает речь детей. Воспитывает чувство взаимопомощи, учит детей сотрудничать.
-
Разделительный мягкий знак 2008
УМК «Школа России» спланирован на основе методики проблемного обучения Мельниковой Е.Л., которое исключает возможность «отсутствовать» в классе, т. е. сидеть без мыслей в голове. Урок предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом. Дети сами формулируют тему урока. Логика построения и цель выполнения заданий урока определяется аналитическими планами: формулировкой заданий, системой вопросов, постановкой проблем.
-
Урок по трудовому обучению в 3-м классе по теме "Панно «Карусель»" 2008
Урок трудового обучения в 3-м классе развивает умение коллективного творчества; повторяет знание геометрических фигур, видов животных (домашние, дикие); развивает умение составлять узор из геометрических фигур; учит складывать из бумаги фигурки животных; расширяет словарный запас; закрепляет/повторяет правила работы с ножницами; знакомит с произведениями С.Маршака, М.Львовского.
-
Формирование познавательной мобильности у младших школьников в процессе обучения 2008
Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Современный учащийся должен обладать способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, уметь выстраивать межпредметные связи. Основными факторами, составляющими познавательную мобильность учащихся являются: высокая мотивация и активность учащихся в учебном процессе, использование информационного пространства в обучении, развитие познавательных способностей через систему внеклассных мероприятий, формирование мотива достижений через участие в конкурсах и олимпиадах.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова перед согласными" 2008
Занятие увлекательное и плодотворное. Смена различных видов деятельности способствовала активности учащихся на протяжении всего занятия. В классе сложился хороший микроклимат, спокойная творческая обстановка. Благодаря четкой организации, оптимально выбранным формам работы, цели, поставленные в начале занятия, были успешно реализованы. Они способствовали решению основных задач процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Проверка слов с безударными гласными" 2008
Данный урок позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к русскому языку и устному народному творчеству. Урок включает историю создания Форта, его прошлое и настоящее. Присутствуют такие виды работы, как письмо по памяти, разбор предложения по членам предложения, по составу, подбор однокоренных слов.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008
Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык, повторить изученное по морфемике, порядок морфемного разбора, особенности словообразовательных и формообразующих морфем, наблюдать за группами однокоренных слов, расширять словарный запас, формировать чувство слова, создать базу для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений позволит внеклассное занятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся начальных классов.
-
План-конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными" 2008
Данный урок пробуждает интерес к русскому языку, пополняет словарный запас учащихся. На уроке представлена система тренировочных упражнений. У детей происходит формирование орфографической зоркости, отработка навыков каллиграфии. Урок включает следующие виды работ: творческая работа с озаглавливанием текста, разбор предложений и слов по составу, деление слов для переноса с удвоенными согласными.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Леса умеренного пояса" 2008
Вашему вниманию я предлагаю урок окружающего мира во 2 классе по теме "Леса умеренного пояса" (Окружающий мир. автор А.А.Вахрушев).
-
Урок природоведения для начальной школы "Распространение семян. Семена путешествуют" 2008
Представленный конспект содержит разработку урока природоведения для 3-го класса по теме "Распространение семян". Урок изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят практическую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Земля – наш космический корабль" 2008
Урок по окружающему миру в 4-м классе по разделу «Мы - жители Земли» построен на основе групповой работы. Каждый этап сопровождается выводами и вопросами для первичного контроля со стороны детей. Урок основан на ведущих приемах развивающего обучения: исследовательская деятельность, самостоятельная подготовка к уроку и выступление детей.
-
Динамические перемены в начальной школе 2008
Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
-
Урок математики "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями" 2008
Одной из задач преподавания математики в начальной школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных умений, доведенных до навыков. Данный урок закрепляет вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Неделя детской книги, посвященная творчеству С.Я. Маршака 2008
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака и проводится в начальной школе в течение недели: знакомство с творчеством поэта, конкурсы чтецов, газет, викторины, инсценировки.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Открытый урок "Снова о мягком знаке" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Снова о мягком знаке» закрепляет сформированность понятия; выявляет три функции мягкого знака в русском языке путём исследовательской деятельности учащихся; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру общения, умение работать индивидуально, взаимоконтроль; вызывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина "Выскочка" в 4-м классе 2008
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка» рекомендован для проведения в 4-м классе по программе «Школа России». Это первый урок в разделе «Природа и мы», который готовит детей к ознакомлению с другими произведениями о природе. Урок носит ярко выраженный воспитывающий и коррекционный характер. В помощь учителю предложен и подробный самоанализ проведённого урока.
-
Русский язык во 2-м классе (1–4). Тема "Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе. На уроке дается понятие о тексте, как о связанных между собой по смыслу предложениях, которые можно озаглавить. Отрабатываются умения находить и объяснять орфограмму, делить слова на слоги.
-
Проект тематического дня "Если вместе, если дружно…" 2008
Проведение тематических дней в 1-м классе позволяет создать у учащихся чувство сплоченности, доброжелательного отношения друг к другу. Задачей урока является формирование умения планировать свою деятельность, умение слушать. Цель проведения перемен – снять статическое напряжение после урока. Проведение урока на пришкольном участке способствует насыщению головного мозга кислородом, повышает кровообращение. В конце дня выделяем время для подведения итогов дня.
-
Конспект логопедического занятия во 2-м классе 2008
Логопедические занятия во 2-м классе по теме «Дифференциация звуков В-Ф по звонкости и глухости». Занятия направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: бережное отношение к птицам.
-
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век". "Все профессии важны" 2008
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век" проф. Н.Ф. Виноградовой. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Урок в лесной школе" 2008
Урок-игра по математике в 1-м классе закрепляет знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых; развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.
-
"Бережное отношение к природе". По курсу "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Целью урока служит ознакомление учащихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, сравнение, сопоставление, наблюдение и развитие творческого мышления. Учащиеся работают в тетрадях, с географической картой, фотографиями или картинками с изображениями растений и животных, составляют правила поведения и схемы.
-
Родственные слова 2008
В статье представлен урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме «Родственные слова» по учебнику М.Соловейчик «К тайнам нашего языка».
-
Урок-путешествие "Известные места мира" 2008
Урок-путешествие по математики в 3-м классе на тему «Известные места мира» закрепляет знание табличного умножения и деления, умение решать уравнения; развивает умение мыслить логически; расширяет кругозор детей; прививает любовь к окружающей среде и к активному виду отдыха.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Выход к морю" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Преобразования в России. Россия при Петре 1. Царь-плотник. Выход к морю". Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности и самостоятельности учащихся.