Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему "Что за прелесть эти сказки!"

Разделы: Начальная школа


I. Вступительная часть.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!

- Александр Сергеевич Пушкин! Когда вы впервые услышали это имя? Кто в детском садике, кто от мамы, кто в школе. Но трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.

II. Энциклопедия фактов.

(Показ слайдов)

Слайд 1 и 2.

А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в дворянской семье в Москве.

Слайд 3.

До семи лет Саша был молчаливым. Робким, малоподвижным мальчиком. Он не любил шумных игр, беготни со сверстниками, а охотно проводил время с бабушкой и няней. В восемь лет Саша уже сочинял на французском языке маленькие комедии, знал восемь иностранных языков, не переставал изучать их всю жизнь.

Слайд 4.

Наталья Николаевна Гончарова –жена Александра Сергеевича Пушкина, которую он очень любил и посвятил ей много стихов. У них было четверо детей: Мария, Александр, Григорий и Наталья.

Слайд 5.

В этом кабинете Пушкин написал множество любимых нами произведений. В его библиотеке насчитывалось около 4000 томов.

Слайд 6.

Няня рассказывала Пушкину сказки, познакомила с добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром народного поэтического вымысла. Укладывая маленького Сашу спать, пела ему колыбельные песни, приговаривая: “Спи, глазок, спи, другой, о хорошем думай!”

Слайд 7, 8, 9.

А.С.Пушкин написал для детей 6 прекрасных сказок. Золотая рыбка, Царевна-лебедь, князь Гвидон, Золотой Петушок на всю жизнь остаются в наших сердцах .

Слайд 10.

Пушкину в России посвящены памятники, музеи, в разных городах есть улицы и площади, названные в честь поэта. Имя Пушкина носят общественные и культурные организации, драматические театры, институты, библиотеки, станции метро. Имя Пушкина носит даже одна из малых планет, в честь Пушкина назван кратер на планете Меркурий.

Ну что ж, отправляемся, смело вперёд,
Нас пушкинских сказок ждёт городок!

(Звучит музыка “Если вы не так уж боитесь Кощея…”)

III. Разминка.

Ведущий:

- А сейчас давайте проверим, насколько вы были внимательны, когда слушали мой рассказ о Пушкине. Я вам буду задавать вопросы, а вы, кто знает, поднимайте руку.
- Какие сказки Пушкина вы знаете?
- Когда родился Пушкин?
- Где родился Пушкин?
- Сколько всего сказок написал Пушкин?
- Как звали няню Пушкина?

Звучит музыка.

VI. Загадки от Арины Родионовны.

Няня:

Мир вам, гости дорогие,
Я явилась в добрый час.
Встречу тёплую такую
Я готовила для вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит ваш Клинский край!
А теперь смоти и слушай,
Отвечать не забывай.
Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает.

Няня загадывает загадки:

1.

У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

2.

Чуть опасность затаится –
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

3.

Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4.

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

5.

Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
- Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6.

Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

V. Городок сказок.

Ведущий:

Есть на свете город этот,
Только вот не знаю, где.
Там зимой бывает лето,
Ночью там бывает день.
Всё, что сердце пожелает,
В этом городе бывает,
Потому что там всегда
Дети верят в чудеса!

- А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, внимательно ли вы читали сказки Пушкина?

Задание: Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, хрустальный гроб, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне)

Вопросы:

  1. Назовите имя жениха молодой царевны.
  2. У кого жила царевна в лесу?
  3. К кому обращался за помощью королевич Елисей?

Задание: Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, корыто, терем, невод.

Вопросы:

  1. Сколько лет жили старик со старухой?
  2. Что просила старуха у рыбки?
  3. Какое желание рыбка так и не выполнила?

VI. Переменка.

Ведущий: - А теперь – переменка ! (Звучит музыка)

(Выбегает скоморох)

Эге-гей, народ честной,
Заходи смелей, не стой.
Кто мрачен, не улыбается
На переменку не допускается!

(Скоморох проводит игру “Я – не я!”)

- Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте “Я!” или “Не я!”.

- Кто любит шоколад?
- Я!
- Кто любит мармелад?
- Я!
- Кто любит груши?
- Я!
- Кто не моет уши?
- Не я!
- Кто любит гранат?
- Я!
- Кто любит виноград?
- Я!
- Кто любит урюк?
- Я!
- Кто не моет рук?
- Не я!
- Кто любит картошку?
- Я!
- Кто любит клубнику?
- Я!
- Кто любит землянику?
- Я!
- Кто любит сливу?
- Я!
- Кто пьёт уже пиво?
- Не я!
- Кто любит мороженое?
- Я!
- Кто любит пироженое?
- Я!
- Кто любит ириски?
- Я!
- Кто лакает из миски?
- Не я!
- Кто любит помидоры?
- Я!
- Кто любит мухоморы?
- Не я!
- Кто любит сгущёнку?
- Я!
- Кто намочил пелёнку?
- Не я!
- Кто любит кино?
- Я!
- Кто разбил окно?
- Не я!
- Кто любит печенье?
- Я!
- Кто любит варенье?
- Я!
- Кто любит мёд?
- Я!
- Кто всё время врёт?
- Не я!
- Кто хочет пельмени?
- Я!
- Кто курил на перемене?
- Не я!
- Кто хочет банан?
- Я!
- Кто упрямый, как баран?
- Не я!
- Кто хочет кока-колу?
- Я!
- Кто любит нашу школу?
- Я!

- Молодцы! Хорошо повеселились, и я вижу, что свою родную школу все любят! (Под музыку скоморох убегает)

VII. Бюро находок.

Ведущий:

- Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок.

Ой! Как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил
Очень быстро назови!

(В сундучке лежат: шишка, зеркальце, верёвка, золотая рыбка, петушок, яблоко и др.)

- Все вещи нашли своих хозяев и свою сказку. А вам, ребята, спасибо! (Музыка)

VIII. Станция мудрых мыслей.

Ведущий:

Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С нами встретятся опять!

- А сейчас я приглашаю на сцену по одному человеку от каждого отряда. (Ребята выходят). Вам нужно из слов на карточках составить мудрое изречение, а мы все вместе его прочтём.

(Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!)

IX. Заключение.

Ведущий:

К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

(Автор И.Акулинина)

Вручение подарков (леденец – петушок) под музыку.