Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока: выработать алгоритм действия при вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд, научиться применять его при решении числовых выражений или задач.

Оборудование: счетные палочки, оценочный лист “Мои достижения”, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и сообщении темы урока.

1.Решите задачу: “Чебурашка для строительства Дома Дружбы привез 524 белых кирпича и 316 красных. Каких кирпичей больше и на сколько?” (1 слайд)

Анализ задачи: – О чем говориться в задачи?

– Что известно?

– Что надо найти?

– Какое правило надо помнить, для того чтобы узнать насколько одно число больше или меньше другого?

– Умеем решать такие числовые выражения?

– Как по вашему чему сегодня нужно научиться на уроке математики? (2 слайд)

2. Как вы думаете, чтобы решить это числовое выражение, что необходимо повторить?

  • Математический диктант (вычисли числовое выражение, запиши только значение выражений): (3,4 слайд)
17-8= 13-5= 15-9=
11-6= 16-7= 12-4=

(Ооцениваем себя на оценочном листе “Мои достижения”, ученики зеленым цветом закрашивают прямоугольники, если справились без ошибок, а синим – если не справились или было трудно выполнять это задание. Оценивая себя в течение урока, вы тоже получите “кирпичики” для строительства своего домика Дружбы. Посмотрим, каких “кирпичей” вы соберете больше.)

Мои достижения._______________________________________________________

1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание итог

– трудно или не справился     – справился

– Запишите в виде числа: (5 слайд)

3с 4д; 1с 5е; 8с 6д 9ед (оцениваем себя).

– Для чего выполняли эту работу?

Зарядка для глаз. (6,7,8,9 слайд)

III. Открытие нового.

– Чтобы научить находить значение разности необходимо составить….

1. Работа в парах: – У вас на столах лежат счетные палочки.

– Сколько палочек у 1 варианта, сколько палочек у 2 варианта? У кого число палочек больше и на сколько? Как узнать? Выполняем действие: 21-2=19

– Как считали?

2. Решение числовых выражений с комментированием. (10 слайд)

– Выполни вычитание: 815– 432; 592-318; 654-376; 911-729;

(Записываю одно число под другим, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

– Вычитаю сначала единицы, если нельзя вычесть, то занимаем 1 десяток. Выполняем вычитание.

– Вычитаем десятки, помним о том, что заняли 1 десяток, если нельзя вычесть десятки, занимаем 1 сотню. Выполняем вычитание.

– Вычитаем сотни, помним о том, что заняли 1сотню. Выполняем вычитание.

– Читаем ответ.)

3. Работа в группах. (11слайд)

– Что помогло вам успешно решить эти примеры?

У вас на столах лежат задания для групп. Каждая группа должна составить алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Поменяйте местами высказывания так, чтобы получился алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

  1. Вычитаем сотни (помним о том, что занимали 1 сотню).
  2. Записываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  3. Вычитаем единицы: если нельзя вычесть, занимаем 1 десяток.
  4. Вычитаем десятки (помним о том, что занимали 1 десяток).
  5. Читаем ответ.

(Оцениваем свою работу)

4. Физминутка.

5.Самостоятельная работа. (12 слайд)

– А теперь решим задачу, используя новый способ вычисления: “Чебурашка для строительства Дома Дружбы привез 524 белых кирпича и 316 красных. Каких кирпичей больше и на сколько?”

(оцениваем свою работу)

IV. Закрепление.

Исправь ошибку, запиши верно, и найди значение выражения.(13,14слайд)

(Оцениваем свою работу)

V. Итог урока. (15 слайд)

– Чему научились?

– Что было самым сложным?

– Где в жизни нам могут пригодиться, полученные знания?

VI. Оценка. (16 слайд)

– Сегодня все хорошо работали.

– Подведите итог в своих оценочных листах.

-– Каких кирпичиков у вас получилось больше?

VII. Домашнее задание. (17 слайд)

стр. 60-61 №3,№6 (б).

Приложение

Презентация