Задачи урока: выработать алгоритм действия при вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд, научиться применять его при решении числовых выражений или задач.
Оборудование: счетные палочки, оценочный лист “Мои достижения”, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и сообщении темы урока.
1.Решите задачу: “Чебурашка для строительства Дома Дружбы привез 524 белых кирпича и 316 красных. Каких кирпичей больше и на сколько?” (1 слайд)
Анализ задачи: – О чем говориться в задачи?
– Что известно?
– Что надо найти?
– Какое правило надо помнить, для того чтобы узнать насколько одно число больше или меньше другого?
– Умеем решать такие числовые выражения?
– Как по вашему чему сегодня нужно научиться на уроке математики? (2 слайд)
2. Как вы думаете, чтобы решить это числовое выражение, что необходимо повторить?
- Математический диктант (вычисли числовое выражение, запиши только значение выражений): (3,4 слайд)
17-8= | 13-5= | 15-9= |
11-6= | 16-7= | 12-4= |
(Ооцениваем себя на оценочном листе “Мои достижения”, ученики зеленым цветом закрашивают прямоугольники, если справились без ошибок, а синим – если не справились или было трудно выполнять это задание. Оценивая себя в течение урока, вы тоже получите “кирпичики” для строительства своего домика Дружбы. Посмотрим, каких “кирпичей” вы соберете больше.)
Мои достижения._______________________________________________________
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | итог |
– трудно или не справился – справился
– Запишите в виде числа: (5 слайд)
3с 4д; 1с 5е; 8с 6д 9ед (оцениваем себя).
– Для чего выполняли эту работу?
Зарядка для глаз. (6,7,8,9 слайд)
III. Открытие нового.
– Чтобы научить находить значение разности необходимо составить….
1. Работа в парах: – У вас на столах лежат счетные палочки.
– Сколько палочек у 1 варианта, сколько палочек у 2 варианта? У кого число палочек больше и на сколько? Как узнать? Выполняем действие: 21-2=19
– Как считали?
2. Решение числовых выражений с комментированием. (10 слайд)
– Выполни вычитание: 815– 432; 592-318; 654-376; 911-729;
(Записываю одно число под другим, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
– Вычитаю сначала единицы, если нельзя вычесть, то занимаем 1 десяток. Выполняем вычитание.
– Вычитаем десятки, помним о том, что заняли 1 десяток, если нельзя вычесть десятки, занимаем 1 сотню. Выполняем вычитание.
– Вычитаем сотни, помним о том, что заняли 1сотню. Выполняем вычитание.
– Читаем ответ.)
3. Работа в группах. (11слайд)
– Что помогло вам успешно решить эти примеры?
– У вас на столах лежат задания для групп. Каждая группа должна составить алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.
Поменяйте местами высказывания так, чтобы получился алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. |
|
(Оцениваем свою работу)
4. Физминутка.
5.Самостоятельная работа. (12 слайд)
– А теперь решим задачу, используя новый способ вычисления: “Чебурашка для строительства Дома Дружбы привез 524 белых кирпича и 316 красных. Каких кирпичей больше и на сколько?”
(оцениваем свою работу)
IV. Закрепление.
– Исправь ошибку, запиши верно, и найди значение выражения.(13,14слайд)
(Оцениваем свою работу)
V. Итог урока. (15 слайд)
– Чему научились?
– Что было самым сложным?
– Где в жизни нам могут пригодиться, полученные знания?
VI. Оценка. (16 слайд)
– Сегодня все хорошо работали.
– Подведите итог в своих оценочных листах.
-– Каких кирпичиков у вас получилось больше?
VII. Домашнее задание. (17 слайд)
стр. 60-61 №3,№6 (б).