Урок математики в 3-м классе по традиционной программе "Школа-2000" "Космическое путешествие"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  1. Повторить табличное умножение и деление на 4;
  2. Продолжить навыки арифметического счета;
  3. Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
  4. Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;
  5. Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
  6. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Орг.момент

- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. (слайд 1) Проверьте свои принадлежности.

- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.

(Решают примеры на карточках, по ходу раздавать звезды. Приложение 1)

- Молодцы, космическая подготовка завершена.

2. Устный счет

- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.

- Задание на первую ступень. Решите задачу: (слайд 2)

Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек, по 4 рубля за каждый? Сколько наборов наклеек купил Миша?

28 : 4 = 7 (наборов)

- Задание на вторую ступень. Сложение замените умножение и вычислите. (слайды 3 - 8)

4+4+4=4*3=12

1+1+1+1+1=1*4=4

- Какое правило применили?

(При умножении 1 на число получаем тоже самое число.)

4+4+4+4+4=4*5=20

- Осталась последняя ступень. (слайд 9)

- Назовите компоненты при делении. (Делимое, делитель, значение частного) (слайд 10)

- Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24. (слайд 11)

24:4=6

24:6=4

(Делимое, делитель, значение частного).

3. Тема урока

- Наша ракета выходит в открытый космос. А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4).

- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.

- Внимание! У нас на пути загадочная планета Марс. (слайд 12)

- О Марсе нам расскажет исследователь Иван.

(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.

- А почему люди не были на Марсе?

- 18 месяцев до Марса и обратно до Земли.)

- Тихо, слышите, с Марса к нам поступают сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице 56 № 6 (1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик). (слайд 13)

- Что нам предстоит выполнить?

(Решить примеры на порядок действий.)

- Вспомните, как выполняем вычисления?

(1.Скобки.

2. Умножение и деление.

3. Сложение и вычитание.)

- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше. (слайд 14)

- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:

- Какая фигура лишняя? (Квадрат)

- Почему?

(- У квадрата углы прямые, стороны равны).

- Прочитайте задание. (слайд 15)

(Найдите периметр квадрата.)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) (слайд 16)

- Начертите в журналах квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите периметр квадрата, самостоятельно. (Шеремет после с тетрадью устно с места, оценка.)

- Как еще можно вычислить периметр?

4. Физ.минутка. (слайд 17)

- А теперь минута отдыха на корабле. Сделаем разминку. Приглашаю бортпроводника Владислава.

5. Продолжение работы

- Минута отдыха закончена. Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи. (слайд 18)

(Читают задачу глазами.)

В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете? 

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

-Кто хочет помочь марсианам?

- Начерти схему задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий?

- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.

- Решает задачу.

14+25=39(ч)- Карианов.

39-10=29(ч)- Привунов

14+39+29=82(ч) – всего

- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.

- Кто решил задачу иначе?

- Влад любит решать задачи с большими числами. Решил верно. И Валерий со своей задачей справился верно.

- В награду марсиане прислали вам свои фотографии. Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает? (слайды 19 - 20)

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Весь полет проходил в дружеской обстановке.

- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки. Но помните, только правильно выполнив задание наш корабль вернется на Землю.

(Работают в парах. Приложение 2)

- Кто получил «5», «4». Молодцы!

- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.

6. Рефлексия:

- Сегодня мы с вами не только путешествовали, но и повторяли………..

- Что нового узнали?

Домашнее задание:

- Марсиане на память о путешествии приготовили для вас задание. Повторите таблицу умножения и деления на 4.