Цель:
- Предметная. Познакомить учащихся с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.
- Основные общенаучные. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
Оборудование: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика», 4 класс, 1 часть; картон, ножницы, линейка, карандаш
Ход урока
1. Актуализация знания.
Тест.
Найди прямоугольник
Найди прямоугольный треугольник
Выбери единицы измерения периметра фигур
а) кг; г
б) см; мм
в) час; сутки
Выбери единицы измерения площади
а) см; мм
б) см3; мм3
в) см2 ; мм2
Найди периметр прямоугольного треугольника со сторонами 2 см и 4 см
а) 12 см
б) 8 см
в) 10см
Найди периметр прямоугольного треугольника со сторонами 5см; 5см; 1см
а) 8 см
б) 10 см
в) 11 см
Найди площадь прямоугольника со сторонами 5см и 2см
а) 8см2
б) 10см2
в) 16см2
Найди площадь прямоугольного треугольника со сторонами 5см и 2см
а) 20 см2
б) 10 см2
в) 16см2
2. Проверка теста.
Что не смогли узнать?
3. Введение нового знания.
(Практическая работа.)
а) Начертите 2 прямоугольных треугольника со сторонами 4см: 4см: 6см.
Вырежьте эти два треугольника
Найдите две стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, выделите прямой угол.
Кто знает как называют в прямоугольном треугольнике две стороны, образующие прямой угол?
В математике две стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол называются катетами, а третья сторона гипотенуза.
б) Постройте из треугольников разные фигуры.
Какая из построенных фигур в названии похожа на прямоугольный треугольник?
Это прямоугольник, найдите его площадь
По какой формуле находили
S= a * b (4*6 =24см2)
Разъедините прямоугольник
Чему будет равна площадь прямоугольного треугольника (24:2=12см2).
Кто запишет формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S= (a * b):2.
А теперь найдите площадь прямоугольного треугольника из теста.
4. Релаксация.
5. Первичное закрепление.
С. 95 № 7.
6. Самостоятельная работа.
С. 95 № 9.
7. Рефлексия.
Назовите стороны прямоугольного треугольника.
Назовите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.
Как получили формулу.