Цель:
- Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, примеры, уравнения.
- Повторить геометрический материал.
- Развивать интерес к урокам математики, смекалку, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, толковый словарь, геометрический материал (треугольники), елка.
Ход урока
Организационная часть.
- Доброе утро. Начинаем урок. Давайте улыбнемся, друг другу, подарите мне свои улыбки. Впереди у нас много интересного. Пусть доброе утро настроит вас на доброе и прекрасное.
Классная работа. Чистописание.
- Продолжите закономерность: 13,12,10,9,7,…
Проверка: 13,12,10,9,7,6,4,3,1.
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- А хотите узнать, где мы будем путешествовать? Для этого нам надо выполнить математический диктант.
- Запишите только ответы примеров.
- 37+30 = р
- 40-20 = т
- 68+11 = и
- 18- 9 = н
- 40+27 = л
- 70+9 = б
- 15- 6 = и
- 90-70 = а
- Поменяйте местами буквы с одинаковыми ответами. Прочитайте, какое слово получилось?
- 37+30 = 67 р л
- 40-20 = 20 т а
- 68+11 = 79 и б
- 18- 9 = 9 н и
- 40+27 = 67 л р
- 70+9 = 79 б и
- 15- 6 = 9 и н
- 90-70 = 20 а т
- Что такое лабиринт?
(Ответы детей.)
А теперь послушайте, что написано в толковом словаре.
ЛАБИРИНТ - в Древней Греции и Египте: большое здание со сложно расположенными переходами.
Показать на карте и таблицу «Лабиринт».
- Ребята совершенно случайно мы оказались перед входом в древней лабиринт. Но вход не один – их три. Надо выбрать правильный. Узнаем, какой вход нам нужен. Чтобы войти в лабиринт мы должны выполнить задание (работа в парах)
- Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа:
6 = … + …
9 = … + … + …
12 = … + … + … + …
- Итак, какой вход вы выбрали? (№3)
- Почему?
Входим в лабиринт (рисунок 1). Отправляемся в путешествие по лабиринту. Впереди нас ждут препятствия и опасности. Надо быть внимательным, дружным, тогда мы преодолеем все преграды.
Рисунок 1
Путь преградил огнедышащий Дракон. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить его задание, которое выбито на стене:
Реши и найди корни уравнения (по рядам).
Х- 37= 35 Х=35+37 Х=72 ----------- 72-37=35 35=35 |
|
|
у-46= 35 у=35+46 у=81 ---------- 81-46= 35 35=35 |
|
|
а+15=45 а= 45-15 а= 30 ----------- 30+15=45 45=45 |
(3 ученика работают у доски.)
Проверка.
Итак, задание выполнили правильно, можно идти дальше.
Идем дальше.
Проход преградил Кащей Бессмертный. В руках держит щит и меч. А на щите написано 241.
- Что это означает? (Задача из учебника № 241)
1) 18 + 13 = 31(игр.)- повесила старшая сестра.
2) 31+18=49 (игр.) - всего
Ответ: 49 игрушек.
(Второй вариант решения задачи выполните дома.)
Физкульминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнем сначала руку.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Идем дальше. Путь преградил Минотавр.
– Если правильно выполним его задание, то можно спокойно идти дальше.
Выполнить сложение столбиком.
1 вариант |
|
|
2 вариант |
28+16 |
|
|
19+44 |
- В каждой сумме измени цифры единиц в слагаемых так, чтобы значения сумм не изменились, постарайтесь найти все такие суммы.
Проверка.
27+17 26+18 25+19 29+15
|
|
|
18+45 17+46 16+47 15+48 14+49 |
- Молодцы! С заданием справились.
- На пути толстая железная дверь. Около двери стоит Баба-Яга. Пока мы ее загадки не отгадаем, она не откроет нам дверь. Отгадывая загадки, мы можем выйти из лабиринта.
Загадка:
Много-много звездочек
Тонких, как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(снежинки)
- Правильно. Какие красивые снежинки!
(Появляются снежинки.)
- Из чего сделаны снежинки? (Из треугольников.)
- Какая снежинка лишняя? (Красная.)
- Почему?
- На какие 2 группы можно распределить треугольники?
- Равнобедренные и равносторонние.
Теперь начертите 2 треугольника: равнобедренный, равносторонний.
- В треугольнике проведите 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника, 1 четырехугольник.
(У доски 2 ученика работают.)
- Следующая загадка:
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод - все ей нипочем.
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.
- Дверь открылась, и мы вышли из лабиринта!
Встречает нас Снегурочка.
- Когда мы встречаемся со Снегурочкой? (На Новый год.)
С кем обычно Снегурочка приходит на Новый год? (Дед Мороз)
- Чтобы пришел к нам Дед Мороз, нужна елка.
- Теперь построим из треугольников елку.
Работа в группах.
Молодцы! Вы находчивые, внимательные, дружные и смелые путешественники!
- А каким оказался наш лабиринт?
(Математическим, сказочным.)
- Чем мы занимались, преодолевая преграды?
(Решали задачи, примеры, уравнения, чертили треугольники, отгадывали загадки.)