Урок математики по теме "Сказочный лабиринт" (закрепление пройденного)

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, примеры, уравнения.
  2. Повторить геометрический материал.
  3. Развивать интерес к урокам математики, смекалку, логическое мышление.
  4. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, толковый словарь, геометрический материал (треугольники), елка.

Ход урока

Организационная часть.

- Доброе утро. Начинаем урок. Давайте улыбнемся, друг другу, подарите мне свои улыбки. Впереди у нас много интересного. Пусть доброе утро настроит вас на доброе и прекрасное.

Классная работа. Чистописание.

- Продолжите закономерность: 13,12,10,9,7,…

Проверка: 13,12,10,9,7,6,4,3,1.

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- А хотите узнать, где мы будем путешествовать? Для этого нам надо выполнить математический диктант.

- Запишите только ответы примеров.

  1. 37+30 = р
  2. 40-20 = т
  3. 68+11 = и
  4. 18- 9 = н
  5. 40+27 = л
  6. 70+9 = б
  7. 15- 6 = и
  8. 90-70 = а

- Поменяйте местами буквы с одинаковыми ответами. Прочитайте, какое слово получилось?

  1. 37+30 = 67 р   л
  2. 40-20 = 20 т    а
  3. 68+11 = 79 и  б
  4. 18- 9 = 9 н      и
  5. 40+27 = 67 л  р
  6. 70+9 = 79 б    и
  7. 15- 6 = 9 и     н
  8. 90-70 = 20 а  т

- Что такое лабиринт?

(Ответы детей.)

А теперь послушайте, что написано в толковом словаре.

ЛАБИРИНТ - в Древней Греции и Египте: большое здание со сложно расположенными переходами.

Показать на карте и таблицу «Лабиринт».

- Ребята совершенно случайно мы оказались перед входом в древней лабиринт. Но вход не один – их три. Надо выбрать правильный. Узнаем, какой вход нам нужен. Чтобы войти в лабиринт мы должны выполнить задание (работа в парах)

- Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа:

6 = … + …

9 = … + … + …

12 = … + … + … + …

- Итак, какой вход вы выбрали? (№3)

- Почему?

Входим в лабиринт (рисунок 1). Отправляемся в путешествие по лабиринту. Впереди нас ждут препятствия и опасности. Надо быть внимательным, дружным, тогда мы преодолеем все преграды.

Рисунок 1

Путь преградил огнедышащий Дракон. Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить его задание, которое выбито на стене:

Реши и найди корни уравнения (по рядам).

Х- 37= 35

Х=35+37

Х=72

-----------

72-37=35

 35=35

 

 

у-46= 35

у=35+46

у=81

----------

81-46= 35

35=35

 

 

а+15=45

а= 45-15

а= 30

-----------

30+15=45

45=45

(3 ученика работают у доски.)

Проверка.

Итак, задание выполнили правильно, можно идти дальше.

Идем дальше.

Проход преградил Кащей Бессмертный. В руках держит щит и меч. А на щите написано 241.

- Что это означает? (Задача из учебника № 241)

1) 18 + 13 = 31(игр.)- повесила старшая сестра.

2) 31+18=49 (игр.) - всего

Ответ: 49 игрушек.

(Второй вариант решения задачи выполните дома.)

Физкульминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнем сначала руку.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!

Идем дальше. Путь преградил Минотавр.

– Если правильно выполним его задание, то можно спокойно идти дальше.

Выполнить сложение столбиком.

1 вариант

 

 

2 вариант

28+16

 

 

19+44

- В каждой сумме измени цифры единиц в слагаемых так, чтобы значения сумм не изменились, постарайтесь найти все такие суммы.

Проверка.

27+17

26+18

25+19

29+15

 

 

 

18+45

17+46

16+47

15+48

14+49

- Молодцы! С заданием справились.

- На пути толстая железная дверь. Около двери стоит Баба-Яга. Пока мы ее загадки не отгадаем, она не откроет нам дверь. Отгадывая загадки, мы можем выйти из лабиринта.

Загадка:

Много-много звездочек
Тонких, как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(снежинки)

- Правильно. Какие красивые снежинки!

(Появляются снежинки.)

- Из чего сделаны снежинки? (Из треугольников.)

- Какая снежинка лишняя? (Красная.)

- Почему?

- На какие 2 группы можно распределить треугольники?

- Равнобедренные и равносторонние.

Теперь начертите 2 треугольника: равнобедренный, равносторонний.

- В треугольнике проведите 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника, 1 четырехугольник.

(У доски 2 ученика работают.)

- Следующая загадка:

Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод - все ей нипочем.
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

- Дверь открылась, и мы вышли из лабиринта!

Встречает нас Снегурочка.

- Когда мы встречаемся со Снегурочкой? (На Новый год.)

С кем обычно Снегурочка приходит на Новый год? (Дед Мороз)

- Чтобы пришел к нам Дед Мороз, нужна елка.

- Теперь построим из треугольников елку.

Работа в группах.

Молодцы! Вы находчивые, внимательные, дружные и смелые путешественники!

- А каким оказался наш лабиринт?

(Математическим, сказочным.)

- Чем мы занимались, преодолевая преграды?

(Решали задачи, примеры, уравнения, чертили треугольники, отгадывали загадки.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3