Цели урока:
- Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в решении задач, математических выражений, уравнений.
- Способствование развитию мыслительной деятельности учащихся.
- Совершенствование коммуникативных умений учащихся.
- Способствование формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
- Развивать творческие способности и интерес к предмету.
Задачи урока:
- Организация совместной исследовательской работы на уроке;
- Развивать умение анализировать изученный материал, делать выводы и обобщения;
- Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения;
Тип урока: мультимедийный урок-исследование.
Оборудование: мультимедиа, тетради-зачётки, карточки-помощники.
Технология: развивающая система Л. В. Занкова, ИКТ.
Ход урока
І. Оргмомент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.
ІІ. Ввод в урок. (Слайд1.)
- Произнесите слово «ИССЛЕДОВАНИЕ».
- Какие мысли, ассоциации у вас возникают, когда вы произносите это слово?
- Озвучивание ответов учащихся.
- Исследование – это исследовать, подвергать изучению, то есть осмысливать структуру математических приёмов учебной деятельности. А мы будем … (Исследователями).
- Словарь – исследование (на доске прикрепляется памятка правописания слова).
ІІІ. Введение в тему. Активизация знаний. (Слайд 2)
- Какой исследовательской работой мы будем заниматься на уроке?
- Озвучивание ответов детей.
ІV. Тема урока. Цель и задачи урока. (Слайд 3)
- Тема урока (читать на слайде),
- Задачи урока: (знакомство с тетрадью – зачёткой)
- 1 страница – проверка вычислительных навыков
- 2 страница – решение задач на движение (тесты)
- 3 страница решение уравнений
- 4 страница – геометрический материал (числовой (координатный) луч)
- 5 страница – «Единая классная оценка».
V. 1 страница. Проверка вычислительных навыков.
- Работа в группах (четыре человека) сменного состава с самопроверкой ( карточки получает каждый ученик, вычисляет, проверяет по образцу и передаёт её другому по сигналу учителя).
- Какие потребовались знания при решении выражений?
-Озвучивание ответов детей.
- Выставление баллов за работу. (Каждый ученик на странице обводит количество баллов, сколько выражений решено – столько и баллов.).
VІ. 2 страница. Решение задач на движение.
- Откройте 2 страницу тетради-зачётки. Она представлена вам в виде теста. Вы должны решить каждую задачу и обвести правильный ответ.
- Какие вам потребуются формулы при решении задач на движение?
- Озвучивание ответов детей.
- Приступайте к заданию.
- А теперь, сверим ваши ответы с ответами на экране. (Слайд 4)
- Проставьте баллы за решение задач. (Количество решённых задач – количество баллов.)
VІІ. Физминутка. «Поехали!»
VІІІ. 3 страница. «Решение уравнений». (Слайд 5)
- Посмотрите на экран, найдите уравнения и докажите, что вы правильно определили, что это уравнения.
- Озвучивание ответов детей.
-Откройте 3 страницу. Запишите их и решите.
- Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое?
- Проверка. На экране вы увидите правильный ход решения уравнений и ответ. (Слайд 6)
- Проставьте баллы. Количество баллов соответствует правильному решению уравнений. Сколько уравнений, столько баллов.
ІX. 4 страница. «Начальная геометрия» (Слайд 7)
- Посмотрите на экран, определите числовой (координатный) луч.
- Озвучивание ответов детей.
- Откройте 4 страницу. Задание: отметьте на числовом (координатном) луче точки М, А, С по заданным координатам.
- Проверка. С правильным ответом вас познакомит «Линейка».
- Проставьте баллы. Количество баллов соответствует правильному нахождению координат точек.
X. Физминутка. Сенсорно-моторный тренажёр.
4 картинки по углам классной комнаты. По сигналу учителя учащиеся фиксируют взгляд по очереди на соответствующей данной цифре картинки.
XІ. 5 страница. «Единая классная оценка».
- Суммируйте баллы, запишите в таблицу. Поменяйтесь тетрадками-зачётками и поставьте оценку. Нормативы оценки показаны в баллах.
XІІ. Занимательная математика. Кафе «Занимательная математика». (Слайд 8)
- Перед вами занимательные задачи. Мы с вами попробуем их решить.
XІІІ. Итог урока. (Слайд 9)
- Какую исследовательскую работу мы проводили на уроке?
- В каких заданиях вы проявили своё творчество?
- Какие страницы тетради- зачётки вас очаровали?
- При выполнении, каких заданий возникали трудности, где было легко и комфортно?
(На экране написаны вопросы, на которые дети отвечают, возникает слово «ИТОГ».)
XІV. Рефлексия. «Мордашки». (Слайд 10)
- Урок подошёл к концу. С каким настроением вы отправитесь на перемену? Выберите то выражение мордашки, которое соответствует вашему настроению.
(На экране появляются мордашки, каждая имеет своё выражение настроения.)
-Дети определяют, какую мордашку они выберут и почему.
(Слайд 11) – Прочитайте запись, всё понятно?
- А теперь?
ПЕРЕМЕНА!