День знаний "Здравствуй, школа, здравствуй, класс, здравствуйте, учитель наш"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в занимательной форме.
  • развитие наблюдательности, критического мышления
  • воспитание дружного, сплочённого коллектива.

Оформление доски: доска оформлена осенними листьями из цветной бумаги, надпись «1 сентября. День Знаний.

«День Знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик –
Главней всего сегодня это!!!»

(Звучит музыка, ребята входят в класс, учитель каждому вешает конфету на шею.)

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель:

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

– Ребята,  у  каждого из вас на шее висит конфета, конфеты трёх сортов:

  • «Дважды два со вкусом ореха»
  • «Дважды два со вкусом варёной сгущёнки»
  • «Авантаж»

Сейчас мы поделимся на команды по сортам конфет. (По названию конфеты называется команда)
– Сегодня мы  вспомним то, что уже знаем, узнаем новое и поговорим о том, как Вы провели лето. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Победит та команда, которая наберет  большее количество жетонов.

Вопросы из области РУССКОГО ЯЗЫКА.

– Каждый из Вас летом ходил в лес и слышал эхо. Что бы ответило эхо, если бы ты кричали такие слова?

СМЕХ, ЭКРАН, ОЛЕНЬ, КЛЕЩ, КЛЁН. СНАРЯД, КРЕМЕНЬ, ГРАД.

1. Как из большого стакана сделать маленький? (При помощи суффикса -чик-)

2. Закончи пословицы и поговорки.

Волков бояться –  …  .  (в лес не ходить)
Готовь сани летом, …   . (а телегу – зимой)
Один в поле …  . (не воин)
Первый блин …  . (комом)
Ученье свет, … (а неученье – тьма)

3. Отгадайте ребусы: (Приложение 1)

4. Замени фразеологический оборот одним словом.

  • В час по чайной ложке                                (Медленно, еле-еле)
  • Надуть губы                                                   (обидеться)
  • Намозолить глаза                                          (надоесть)
  • Клевать носом                                                 (засыпать)
  • Зарубить на носу                                             (запомнить)
  • Чесать языки,                                                 ( болтать)
  • Дать стрекача,                                             (убежать)
  • Ломать голову.                                              (думать)

Учитель:А сейчас отдохнём и споём школьные частушки. (Приложение 2)

Вопросы из области ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?

Сказка Ш. Перро «Красная…»                                      (Шапочка)
Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая …»                      (Шейка)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная …»          (Курица)
Рассказ Б. Жуткого «Храбрый …»                                     (Утёнок)
Сказка Н. Сладкова  « Медведь и …»                                  (Солнце)
Рассказ М. Пришвина « Лисичкин …»                             (Хлеб)

2. Кому принадлежат эти вещи?

  • Хрустальный башмачок.       Ш. Перро «Золушка»
  • Скалочка                     «Лисичка со скалочкой»
  • Мочалка                                    «К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Воздушный шарик      К. Чуковский «Тараканище»
  • Монета                        К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
  • Шоколадка                               К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Мыло                                         «К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Блюдце                                         «К. Чуковский «Федорино горер»

3. «Кто такая? Кто такой?

«Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…» (Ленивица)
«Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой – от волос иней сыплется, духом дохнёт – валит густой пар». (Мороз Иванович)
«Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями» Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, «Золушка»)
«Она была так прелесна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.» (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»…» (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Учитель: А сейчас мы вспомним лето и каждая команда попытается его изобразить на листе бумаге.

(Ребята рисуют лето)

Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) –
Вошёл  ты снова в  светлый класс,
Увидел  вновь своих друзей,
Учителей! Таких найди
Хороших! Трудно это!..
И побегут учебы дни
От сентября до лета.
Желаю, чтоб не из-за наказания –
Для счастья лишь
тебе давались знания!!!

Вопросы из области МАТЕМАТИКИ:

1. Что появилось первым: ложка или вилка?

А. Ложка – 19
В. Вилка – 20
Вывод к ответу через математическую цепочку: 4 * 8 – 23 * 3 + 38 – 63 + 17  (Ложка – 19)

Сведения из энциклопедии

Человек мог разломить пищу руками или взять твёрдую еду. А вот чтобы есть жидкую горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку, относятся к каменному веку, то есть тогда, когда люди не использовали железо. Ножи и вилки появились менее трёхсот лет назад во Франции, но только в богатых домах.
Это не значит, что вилок до этого времени не было вообще, ещё в древние времена были столовые принадлежности, похожие на вилки, но у них было два зубчика. Существовали и ножи, но это были режущие предметы и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды.

2. В магазин пришли ребята.
Те ребята – дошколята.
Сделали покупок 8.
Сумму сосчитать Вас просим.
Зайку купила Галина – 20 рублей заплатила,
Мишку купили Марине – 30 рублей заплатили,
Соне матрёшку – за 20 рублей,
Коле гармошку – за 30 рублей,
Толя купил расписной барабан –
20 рублей он кассиру отдал,
40 рублей стоят Ритины сказки,
Славе фонарик за 30 рублей.
Кто сосчитал, говорите скорей. (200 рублей)

3. Я задумала два числа. Сумма этих чисел равна 9, а произведение равно нулю. Какие это числа?   (9 и 0, 9+ 0 = 9, 9 * 0 = 0)

4. Шуточные вопросы

Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у одной палки? А у двух? У двух с половиной?
Двое играли в шашки два часа. Сколько часов играл каждый?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у пяти псов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трёх старушек?

Вопросы из области ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Учитель: К нам в класс пришла поздравительная телеграмма от лесных жителей.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Мне интересно узнать от каких же зверей эта телеграмма. А это мы узнаем отгадав загадки.

1. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …           (львица)

2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … Соловей)

3. Немытое в рот ни за что не возьмёт.
И ты будь таким, как чистюля ...  (енот)

4. Каких животных так называют:

Таёжный барометр     (бурундук)
Серый разбойник         (волк)
Лесной доктор              (дятел)
Патрикеевна                  (лиса)
Пернатая кошка             (сова)
Косолапый                     (медведь)
Сохатый                          (лось)
Косой                              (заяц)

Учитель:Завершить наш урок я бы хотела Гаданием. Что бы вы узнали, что Вас ждёт в этом учебном году. (На подносе выносится нарезанный арбуз)

(Приложение 3)

Желаю Вам успехов в этом учебном году!