Цель:
- систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в занимательной форме.
- развитие наблюдательности, критического мышления
- воспитание дружного, сплочённого коллектива.
Оформление доски: доска оформлена осенними листьями из цветной бумаги, надпись «1 сентября. День Знаний.
«День Знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик –
Главней всего сегодня это!!!»
(Звучит музыка, ребята входят в класс, учитель каждому вешает конфету на шею.)
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель:
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
– Ребята, у каждого из вас на шее висит конфета, конфеты трёх сортов:
- «Дважды два со вкусом ореха»
- «Дважды два со вкусом варёной сгущёнки»
- «Авантаж»
Сейчас мы поделимся на команды по сортам
конфет. (По названию конфеты называется
команда)
– Сегодня мы вспомним то, что уже знаем,
узнаем новое и поговорим о том, как Вы провели
лето. За каждый правильный ответ команды будут
получать жетоны. Победит та команда, которая
наберет большее количество жетонов.
Вопросы из области РУССКОГО ЯЗЫКА.
– Каждый из Вас летом ходил в лес и слышал эхо. Что бы ответило эхо, если бы ты кричали такие слова?
СМЕХ, ЭКРАН, ОЛЕНЬ, КЛЕЩ, КЛЁН. СНАРЯД, КРЕМЕНЬ, ГРАД.
1. Как из большого стакана сделать маленький? (При помощи суффикса -чик-)
2. Закончи пословицы и поговорки.
Волков бояться – … . (в лес не
ходить)
Готовь сани летом, … . (а телегу – зимой)
Один в поле … . (не воин)
Первый блин … . (комом)
Ученье свет, … (а неученье – тьма)
3. Отгадайте ребусы: (Приложение 1)
4. Замени фразеологический оборот одним словом.
- В час по чайной ложке (Медленно, еле-еле)
- Надуть губы (обидеться)
- Намозолить глаза (надоесть)
- Клевать носом (засыпать)
- Зарубить на носу (запомнить)
- Чесать языки, ( болтать)
- Дать стрекача, (убежать)
- Ломать голову. (думать)
Учитель:А сейчас отдохнём и споём школьные частушки. (Приложение 2)
Вопросы из области ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Сказка Ш. Перро «Красная…» (Шапочка)
Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая …» (Шейка)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная …» (Курица)
Рассказ Б. Жуткого «Храбрый …» (Утёнок)
Сказка Н. Сладкова « Медведь и …» (Солнце)
Рассказ М. Пришвина « Лисичкин …» (Хлеб)
2. Кому принадлежат эти вещи?
- Хрустальный башмачок. Ш. Перро «Золушка»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой»
- Мочалка «К. Чуковский «Мойдодыр»
- Воздушный шарик К. Чуковский «Тараканище»
- Монета К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
- Шоколадка К. Чуковский «Мойдодыр»
- Мыло «К. Чуковский «Мойдодыр»
- Блюдце «К. Чуковский «Федорино горер»
3. «Кто такая? Кто такой?
«Лежит, потягивается, с боку на бок
переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к
окошку мух считать…» (Ленивица)
«Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на
ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт
головой – от волос иней сыплется, духом дохнёт –
валит густой пар». (Мороз Иванович)
«Она слегка прикоснулась к её платью волшебной
палочкой, и старое платье превратилось в
чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,
весь усыпанный драгоценными камнями» Кто и в
какой сказке превратил старенькое платье в
бальное? (Фея, «Золушка»)
«Она была так прелесна и нежна, но изо льда, из
ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая!
Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни
теплоты, ни покоя.» (Г. Х. Андерсен «Снежная
королева»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»…» (С. Михалков «Дядя
Стёпа»)
Учитель: А сейчас мы вспомним лето и каждая команда попытается его изобразить на листе бумаге.
(Ребята рисуют лето)
Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) –
Вошёл ты снова в светлый класс,
Увидел вновь своих друзей,
Учителей! Таких найди
Хороших! Трудно это!..
И побегут учебы дни
От сентября до лета.
Желаю, чтоб не из-за наказания –
Для счастья лишь
тебе давались знания!!!
Вопросы из области МАТЕМАТИКИ:
1. Что появилось первым: ложка или вилка?
А. Ложка – 19
В. Вилка – 20
Вывод к ответу через математическую цепочку: 4 * 8
– 23 * 3 + 38 – 63 + 17 (Ложка – 19)
Сведения из энциклопедии
Человек мог разломить пищу руками или взять
твёрдую еду. А вот чтобы есть жидкую горячую пищу,
нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку,
относятся к каменному веку, то есть тогда, когда
люди не использовали железо. Ножи и вилки
появились менее трёхсот лет назад во Франции, но
только в богатых домах.
Это не значит, что вилок до этого времени не было
вообще, ещё в древние времена были столовые
принадлежности, похожие на вилки, но у них было
два зубчика. Существовали и ножи, но это были
режущие предметы и ими не пользовались для
разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды.
2. В магазин пришли ребята.
Те ребята – дошколята.
Сделали покупок 8.
Сумму сосчитать Вас просим.
Зайку купила Галина – 20 рублей заплатила,
Мишку купили Марине – 30 рублей заплатили,
Соне матрёшку – за 20 рублей,
Коле гармошку – за 30 рублей,
Толя купил расписной барабан –
20 рублей он кассиру отдал,
40 рублей стоят Ритины сказки,
Славе фонарик за 30 рублей.
Кто сосчитал, говорите скорей. (200 рублей)
3. Я задумала два числа. Сумма этих чисел равна 9, а произведение равно нулю. Какие это числа? (9 и 0, 9+ 0 = 9, 9 * 0 = 0)
4. Шуточные вопросы
Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у одной палки? А у двух? У двух с половиной?
Двое играли в шашки два часа. Сколько часов играл каждый?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у пяти псов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трёх старушек?
Вопросы из области ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Учитель: К нам в класс пришла поздравительная телеграмма от лесных жителей.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Мне интересно узнать от каких же зверей эта телеграмма. А это мы узнаем отгадав загадки.
1. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица)2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … Соловей)3. Немытое в рот ни за что не возьмёт.
И ты будь таким, как чистюля ... (енот)
4. Каких животных так называют:
Таёжный барометр (бурундук)
Серый разбойник (волк)
Лесной доктор (дятел)
Патрикеевна (лиса)
Пернатая кошка (сова)
Косолапый (медведь)
Сохатый (лось)
Косой (заяц)
Учитель:Завершить наш урок я бы хотела Гаданием. Что бы вы узнали, что Вас ждёт в этом учебном году. (На подносе выносится нарезанный арбуз)
– Желаю Вам успехов в этом учебном году!