Начальная школа
-
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели", 3-й класс (1–4), "Школа России" 2010
В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3-м классе (1–4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» был проведён в форме КВН. Уроку предшествовала подготовительная работа.
-
"Кожа – надежная защита организма" 2010
Урок окружающего мира с использованием разноуровневой технологии обучения на этапе усвоения новых знаний (практической работы) позволяет активизировать самостоятельность детей при изучении новой темы, умение пользоваться приборами исследования и переносить полученную информацию на свой жизненный опыт.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Равенство. Неравенство" 2010
На данном уроке использовался математический веер для работы с составом числа, с помощью которого контролируется выполнение задания всего класса. Использование мяча вносит игровой момент при прямом и обратном счете. Работа с математическим набором помогает наглядно наблюдать детям за вычислительным процессом, а также развивает мелкую моторику руки.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" 2010
Предложенный урок способствует обогащению запаса и грамматического строя речи учащихся; учит выбору точных, выразительных, адекватных речевой ситуации, языковых средств.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок в 1-м классе знакомит со звуком [и] и буквами «И, и», которые он обозначает, учит читать слова с изученными буквами.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Система Д.Эльконина - В.Давыдова "Определение спряжения глаголов по основе инфинитива" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по данной теме является одним из важнейших в параграфе «Правописание личных окончаний». Постановка учебной задачи: поиск особенности слов, называющих действия, которые позволяют определять их спряжение. Поиск признаков спряжения.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
На уроке у учащихся формируется представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Используется практика с использованием мультимедийного учебного пособия для детей школьного младшего возраста с занимательными интерактивными заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Твой адрес в этом мире" 2010
На уроке рассказывается о географии России, о символике государства (герб, флаг, гимн), ее значении и происхождении.
-
Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании. Дары моря" 2010
Внеклассное занятие «Дары моря» по программе «Разговор о правильном питании» предназначено для учащихся 4-го класса. Оно направлено на формирование представления о пользе морепродуктов, расширение знаний детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд из них.
-
Разработка урока ознакомления с окружающим миром по теме "Что растет на подоконнике?" 2010
На уроке дети знакомятся с наиболее распространенными комнатными растениями, их пользой для человека. С использованием ИКТ урок становится ярче и дети больше запомнят, потому что все увидели наглядно. Таким образом воспитывается любовь и бережное отношение к растениям.
-
Искусственные сообщества. Сад 2010
На уроке рассматривается понятие "искусственное сообщество" на примере сада. Учащиеся узнают о том, какие бывают сады, знакомятся с их флорой и фауной.
-
Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги" 2010
Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" 2010
На уроке дети знакомятся с работой почты, профессией почтальона, узнают интересные факты из истории. В игровой форме дети учатся решать задачи, отрабатывают вычислительные навыки, решают задания повышенной трудности.
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что изображают на картах?" 2010
На уроке у учащихся формируются представления о суше и морях, о высотах и глубинах, о различных изображённых на картах географических объектах. На уроке благодаря творческим заданиям учитель стимулирует активность детей. Урок открытия нового знания способствует воспитанию умения работать в коллективе, в группе, в паре.
-
Праздник "Прощание с азбукой" 2010
Праздник создает атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов и развивает познавательный интерес к изучаемым предметам в школе. На праздник также приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2010
На уроке дети знакомятся с тем, как образуются, называются и записываются доли, а также учатся использовать и применять изученный материал на практике, в жизни.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" 2010
Данная работа посвящена творчеству В.Ю. Драгунского. Её цели: продолжить работу, над рассказами В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Музыкальное театрализованное представление "Котовасия у родительского собрания" 2010
В данной работе представлен сценарий проведения театрализованного представления. Представление проводится перед родительским собранием на сцене или в кабинете.
-
Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж] 2010
Данная работа ставит следующие цели: закрепить знания о буквах Ж, ж обозначающих звук ж; продолжить работу над артикуляцией звука [ж]; способствовать развитию навыков правильного, плавного, слогового, выразительного, сознательного чтения; развивать фонематический слух, творческое воображение, логическое мышление, внимание.
-
Актуализация проблем чтения 2010
Проблема актуализации чтения остро стоит в современной школе. Немаловажен и вопрос уровня воспитанности современных учеников. Работу, описанную в данной статье, можно проводить на уроках литературного чтения в классах, использующих разные УМК. Для ведения статистики и прослеживания динамики уровня читательской деятельности важно привлечь школьного библиотекаря.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Внеклассное меропритие для учеников 2-х классов "Звездный час" (интеллектуальная игра) 2010
Проводится игра в интерактивном кабинете или в актовом зале, с использованием проектора и экрана. В игре 6–8 участников, столько же помощников. Развивается логическое мышление, внимание и память. Урок направлен на воспитание умения работы в группе и самостоятельно.
-
Игра-путешествие "Сказки А.Н. Толстого для детей" 2010
Урок знакомит с творчеством Алексея Николаевича Толстого, известного по сказке "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Дети узнают о том, что писатель обрабатывал русские народные сказки, писал для детей рассказы и сказки.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?" 2010
В ходе урока учитель дает представление об образовании звуков, способствует развитию у школьников умения различать цвета на радуге, знать их последовательность. Обогащает словарный запас детей и содействует развитию внимания, памяти, мышления; воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2010
Урок проводится с целью обогатить знания детей о людях различных профессий, расширить словарный запас, развить кругозор, мышление, внимание, память. Воспитать уважение к трудящимся людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова" 2010
На уроке использованы групповая форма работы, самостоятельная, игровая. Методы работы: эвристическая беседа, частично-поисковый. К уроку прилагается презентация из 5 слайдов, где излагается практический (классификация, установление соответствий, нахождение лишнего, образование новых слов) и теоретический материал.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок знакомит детей с известным детским автором Сашей Чёрным, с некоторыми фактами его биографии. На уроке применяются картинки, рисунки, натуральные предметы, инсценировка. Широко используются возможности интерактивной доски.