Начальная школа
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Почва-кормилица" 2010
Урок формирует представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, знакомит со старинными способами обработки земли, а также развивает экологическое и историческое мышление и воспитывает уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Дыхание человека" 2010
Данный урок знакомит учащихся с органами дыхания, их функцией, показывает значение дыхания для жизни человека.
-
Урок-бенефис по русскому языку во 2-м классе 2010
Данный урок посвящен работе со словом, рассматривая его с разных позиций. (фонетической, лексической, морфологической, употреблением в речи.) Поэтому данный вид урока – урок-бенефис, т.е. праздник одного слова. Эти уроки воспитывают интерес к предмету, к русскому языку и могут быть посвящены любому интересному слову.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения с использованием информационных технологий 2010
На уроке литературного чтения в 3-м классе значительно расширяется круг чтения младших школьников. Сформировавшийся навык позволяет знакомить учащихся с поэтическими и живописными работами. Именно в этом возрасте эти произведения вызывают творческую радость восприятия.
-
Ажурная елочка 2010
На данном уроке идет совместное проектирование модели елочки. На презентации помещен примерный проект работы. После проектирования, анализа работы производится самостоятельное изготовление учащимися с творческим подходом к модели елочки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" 2010
Данный урок по программе «Школа России» проводится во втором полугодии 1-го класса. Урок формирует представление о разнообразии природы Земли, познакомит с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Родники" 2010
Урок дает первоначальное понятие родника. Исходя из лабораторной работы, рассказывается об образовании родника и воспитывается бережное отношение к родникам.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10" 2010
Основной целью урока является закрепление состава чисел, формирование вычислительных навыков учащихся. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к математике.
-
Урок природоведения с элементами психокоррекции по теме "В зоне лесов" (4-й класс), для детей со сложной структурой дефекта 2010
Конспект урока по природоведению с элементами психокоррекции для учеников 4-го класса со сложной структурой дефекта (нарушение познавательной деятельности, детский церебральный паралич, общее недаразвитие речи II–III уровня) составлен по адаптированной традиционной программе общеобразовательных школ.
-
Ю әрпінің жазылуы 2010
В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.
-
Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний" 2010
На уроке осуществляются как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствует содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
-
Открытый урок по теме "Ранимая тундра" 2010
Знакомство с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, животным и растительным миром, занятиями населения. Формирование представлений детей о единстве природы и человека.
-
Урок литературного чтения. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Урок развивает умение вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, формирует умение определять причину поступков героя произведения, а также развивает внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
-
Конспект урока по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20" 2010
Урок повторения и обобщения ранее усвоенных знаний по теме, сопровождаемый мультимедийной презентацией. Заключительный урок по теме.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проект урока для учащихся 2-го класса по теме "Звук Й в положении после разделительного Ь" 2010
На уроке рассказывается об употреблении разделительного мягкого знака в словах. Дети учатся чётко произносить и правильно читать слова с разделительным мягким знаком, правильно писать их; образовывать форму множественного числа имён существительных, образовывать притяжательные прилагательные от существительных в случаях, когда в них пишется разделительный мягкий знак.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Равнины и горы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с характерными особенностями равнин и гор, учатся определять их на карте и узнают о том, как их использует человек.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имена существительные, собственные и нарицательные" 2010
Урок формирует представление об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии, а также умение мыслить, отстаивать свою точку зрения.
-
Преподавание в начальной школе: "Использование эпистолярного жанра как разновидности текста на уроках русского языка" 2010
На уроке обсуждается, зачем нужны письма (в особенности при современных средствах связи), что в них пишут, как грамотно составить письмо, каковы его стилистические особенности.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Личность начинается с любви к малой родине 2010
Статья посвящается воспитанию патриотизма у учащихся младших классов. Даётся система организации урочной и внеклассной деятельности с учащимися 1–4-х классов по формированию любви к малой родине, уважению к истории и традициям родного народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Гармония" по теме "Решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов" 2010
Урок разработан с использованием мультимедийной презентации. Применение ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате - учебное время урока организуется рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, следовательно, и успеваемость.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Счастливый случай" 2010
Данная методическая разработка математической игры "Счастливый случай" составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине "Математика" на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины. В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Весёлые путаницы" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: знакомство с особенностями фольклорного жанра «небылица»; развитие умения воспринимать небылицы, отличать их от других фольклорных жанров; формирование познавательного интереса и творческих способностей. Развитие у учащихся фантазии и воображения; развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся.
-
Обучение грамоте по теме "Звуки [з], [з']: буквы З, з" 2010
На уроке применяются скороговорки, чтобы дети чисто произносили звуки. Дети учатся выделять из слов звуки на слух, узнавать графический образ буквы. Урок способствует развитию фонематического слуха, внимания, воспитанию любви к природе.